Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:03, курсовая работа
Цели бизнес-плана:
привлечение инвестиционных средств для открытия магазина «Вундеркинд»;
обоснование экономической эффективности открытия магазина с детскими игрушками ;
разработки поэтапного плана создания и развития магазина;
1. Резюме 3
1.1. Описание фирмы 3
1.2. Описание товаров 4
2. Помещение и оборудование 5
3. Маркетинг 5
3.1. Анализ рынка 6
3.2. Анализ конкурентов 10
4. Персонал и управление 10
5. План производства 11
6. Потенциальные риски 15
7. Финансовый план 17
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
Иркутский государственный университет путей сообщения
Кафедра " Экономика и управление на железнодорожном транспорте "
Бизнес – план
Магазин игрушек «Вундеркинд»
Выполнила: студент гр. Э-09-1 Колбасина А.А |
Проверил: к.э.н., доцент Каутц В.Э. |
г. Иркутск
2012г.
Оглавление
1. Резюме 3
1.1. Описание фирмы 3
1.2. Описание товаров 4
2. Помещение и оборудование 5
3. Маркетинг 5
3.1. Анализ рынка 6
3.2. Анализ конкурентов 10
4. Персонал и управление 10
5. План производства 11
6. Потенциальные риски 15
7. Финансовый план 17
Цель проекта
Инвестиционный проект заключается в открытии магазина с экологически чистыми игрушками «Вундеркинд», расположенного в крупном торговом центре.
Цели бизнес-плана:
Данный проект позволит:
Появление малыша на свет это
важное событие не только для семьи,
но и для общества в целом. В
человеке генетически заложены способности,
которые необходимо развивать с
раннего детства и
Развитие человека происходит через разные виды деятельности. В детстве основной вид деятельности – игра. Создавая, придумывая, преобразовывая что-то, ребенок изменяет и развивает самого себя. Важную роль в развитии ребенка определяют детские развивающие игрушки.
В данном бизнес-плане рассматривается система франчайзинга.
Франчайзинг - это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
В роли компании – франчайзера выступает ООО «Вундеркинд». Компания «Вундеркинд» специально разработала систему раннего развития, которая основана на развивающих игрушках для детей в возрасте от 6 месяцев до 7 лет.
Причины, по которым именно компания «Вундеркинд» выступает франчайзером:
В системе «Вундеркинд» представлены уникальные игрушки из высококачественного дерева, пластика, ткани. Всего в системе «Вундеркинд» более 200 различных позиций.
Игрушки представлены в основных развивающих направлениях:
Отличия игрушек «Вундеркинд» от остальных игрушек:
В том числе игрушки поделены на товарные группы :
Таким образом, в ассортименте предлагаются игрушки для каждого возраста, которые позволят ребенку развиваться поэтапно, последовательно и логично овладеть необходимыми знаниями , умениями и навыками.
Развивающие игрушки «Вундеркинд» имеют узнаваемый и известный потребителю фирменный стиль, обширную рекламную поддержку, продуманную маркетинговую стратегию.
Планируется использовать следующее оборудование:
Необходимая торговая площадь 14 кв. м.Помещение берется в аренду.
История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.
Игрушка всегда была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Сначала игрушки делали из папье-маше, затем появились резиновые, пластмассовые игрушки, которые приобретали различные формы - пупсы, куклы, кубики, мячи и т.д. Сейчас во всем мире все более популярными становятся электронные игрушки, умеющие говорить, двигаться. Наша страна удивляет мир головоломками, настольными играми и пластмассовыми игрушками.
О положительных
тенденциях на рынке детских игрушек
свидетельствуют следующие
Очевидно, что в
связи с текущим финансовым кризисом,
затронувшим рынки как
Но все же на сегодняшний день российский рынок игрушек далек до насыщения. На рынке детских товаров в России сегмент игрушек охватывает долю, которая составляет менее 10%, так как общая емкость российского рынка детских товаров оценивается в размере около $10-12 млрд. В мировом масштабе рынок игрушек составляет $90-100 млрд. Таким образом, весь объем российского субрынка игрушек (в розничных ценах) равен менее 1% мирового объема продаж данного вида продукции, что позволяет сделать предположение об еще неиспользованном существующем потенциале для данного рынка в России.
Детские игрушки наиболее успешных российских производителей являются весьма конкурентоспособными по качеству на мировом рынке и успешно экспортируются. В число лидеров среди российских компаний-экспортеров входят ОАО «Звезда», ЗАО «Степ Пазл», ООО «Комета Плюс», ООО «Золушка» и ряд других российских предприятий.
Рисунок 1 Доли стран-производителей игрушек на российском рынке
На российском рынке представлены различные виды игр и игрушек, его структура выглядит в настоящее время следующим образом: 40% занимают куклы и мягкая игрушка, 22% - конструкторы, 20% - видеоигры, 8% - технические игрушки (машинки с моторчиком и без и т.п.) и 10% - настольные игры и пазлы
По данным ежеквартального исследования TGI-Russia исследовательской компании "Комкон", каждая третья российская семья хотя бы раз в три месяца тратит деньги на игрушки. Кроме того, покупатели стали проявлять больший интерес к развивающим играм, а также играм, в которые можно играть всей семьей.
Основными покупателями игрушек являются родители с детьми 3-6 лет (45,3%). Доля родителей с детьми 0-3 года составляет 43,2%, родителей с детьми 7-9 лет – 34,3%, родителей с детьми 10-12 лет – 23,7%, родителей с детьми 13-15 лет – 12,3%.
Рисунок 2 Доли покупателей игрушек,в %-ах.
Чаще всего детские
товары покупают в специализированных
детских магазинах. В последнее
время они уверенно заняли первое
место среди всех каналов продаж
по частоте покупок. В крупных
городах там отовариваются
Нецивилизованные каналы продаж – рынки и ярмарки – постепенно уступают место организованной торговле в магазинах. Туда идет за покупками только каждый третий родитель (32–37%).
Все большую популярность для детей в сегменте от 0 до 3 лет приобретают развивающие игры. Дело в том, что с одной стороны родители стремятся выявить способности детей как можно раньше и начать их развивать, с другой стороны среди них появляется понимание того, что игрушка является предметом формирования мировоззрения и общей культуры подрастающего поколения. Ситуация, когда родители стремятся предложить маленькому ребенку широкий выбор игрушек с целью стимулировать его развитие, является очень привлекательной для производителей и обуславливает высокую перспективность этого сегмента рынка.
Тема безопасности по-прежнему стоит на первом месте. По данным исследования TGI-Baby компании КОМКОН, более 90% покупателей отдают предпочтение безопасной игрушке, изготовленной из экологически чистых материалов и имеющей развивающие функции. Около 80% ориентируются на возрастные рекомендации и дизайн. Около половины – на долговечность, цену и наличие в магазинах. Наконец, менее трети опрошенных обращают внимание на страну-изготовителя, престижность марки, бонусные купоны и скидки. Но по мере того как малыш растет, беспокойство родителей о его здоровье утихает и на первый план выходят желания ребенка и развивающие возможности игрушки. Исследование КОМКОН также показало, что 40% детей в возрасте 4–6 лет выбирают игрушки в основном самостоятельно и еще 40% вместе с родителями и другими родственниками, а для 20% ребят игрушки выбирают родители.
Выводы: