Магазин игрушек «Вундеркинд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Цели бизнес-плана:
привлечение инвестиционных средств для открытия магазина «Вундеркинд»;
обоснование экономической эффективности открытия магазина с детскими игрушками ;
разработки поэтапного плана создания и развития магазина;

Содержание

1. Резюме 3
1.1. Описание фирмы 3
1.2. Описание товаров 4
2. Помещение и оборудование 5
3. Маркетинг 5
3.1. Анализ рынка 6
3.2. Анализ конкурентов 10
4. Персонал и управление 10
5. План производства 11
6. Потенциальные риски 15
7. Финансовый план 17

Работа содержит 1 файл

бизнес план каутц.docx

— 81.27 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное 

учреждение высшего профессионального  образования

Иркутский государственный  университет путей сообщения

 

 

Кафедра " Экономика и  управление на железнодорожном транспорте "

 

 

 

 

Бизнес – план

 

Магазин игрушек «Вундеркинд»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студент гр. Э-09-1

Колбасина А.А

Проверил:

к.э.н., доцент

Каутц В.Э.


 

г. Иркутск

2012г. 


Оглавление

1. Резюме 3

1.1. Описание фирмы 3

1.2. Описание товаров 4

2. Помещение и оборудование 5

3. Маркетинг 5

3.1. Анализ рынка 6

3.2. Анализ конкурентов 10

4. Персонал и управление 10

5. План производства 11

6. Потенциальные риски 15

7. Финансовый план 17

 

 

 


  1. Резюме

Цель проекта

Инвестиционный проект заключается  в открытии магазина с экологически чистыми игрушками «Вундеркинд», расположенного в крупном торговом центре.

Цели бизнес-плана:

  1. привлечение инвестиционных  средств для открытия магазина «Вундеркинд»;
  2. обоснование экономической эффективности открытия магазина с детскими игрушками ;
  3. разработки поэтапного плана создания и развития магазина;

Данный проект позволит:

  1. создать бизнес  стоимость на конец горизонта планирования -****руб;
  2. организовать магазин с постоянной выручкой -*** руб;
  3. удовлетворить потребности жителей в экологически чистых развивающих игрушках для их детей;
  4. эффективно вложить денежные средства инвестора.
    1. Описание фирмы

Появление малыша на свет это  важное событие не только для семьи, но и для общества в целом. В  человеке генетически заложены способности, которые необходимо развивать с  раннего детства и совершенствовать в течение всей жизни. Именно детство  – это тот период, когда формируются  навыки, необходимые для человека в его жизнедеятельности, выявляются возможности, которые могут сделать  его успешным в жизни.

Развитие человека происходит через разные виды деятельности. В  детстве основной вид деятельности – игра. Создавая, придумывая, преобразовывая что-то, ребенок изменяет и развивает  самого себя. Важную роль в развитии ребенка определяют детские развивающие игрушки.

В данном бизнес-плане рассматривается  система франчайзинга.

Франчайзинг - это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.


В роли компании – франчайзера  выступает ООО «Вундеркинд». Компания «Вундеркинд» специально разработала  систему раннего развития, которая  основана на развивающих игрушках для  детей в возрасте от 6 месяцев  до 7 лет.

Причины, по которым именно компания «Вундеркинд» выступает франчайзером:

  1. низкий порог вхождения в бизнес;
  2. уникальные игрушки;
  3. поддержка центрального офиса на всех этапах;
  4. рекламная поддержка со стороны компании;
  5. Предоставление компанией оборудования и pos-материалов.
    1. Описание товаров

В системе «Вундеркинд» представлены уникальные игрушки из высококачественного  дерева, пластика, ткани. Всего в  системе «Вундеркинд» более 200 различных  позиций.

Игрушки представлены в основных развивающих направлениях:

  • Сенсорика: развиваем чувства и  речь
  • Логика: учимся думать, понимать, сравнивать
  • Чтение и письмо: изучаем буквы и слоги
  • Настольные игры: развиваем воображение и креативное мышление
  • Конструирование и сюжетные игры: развиваем пространственное мышление

Отличия игрушек «Вундеркинд» от остальных игрушек:

  1. Игрушки объединены в развивающую систему.
  2. К каждой игрушке в системе «Вундеркинд» прилагается «Методическая карточка», разработанная специалистами по раннему развитию. В ней идет подробное описание игрушки, её развивающие возможности, описывается , как в нее играть.
  3. Все игрушки имеют фирменную упаковку, что подчеркивает Фирменный стиль и способствует узнаваемости бренда.
  4. К каждой игрушке прилагается фирменный буклет о развитии ребенка с помощью системы «Вундеркинд» и план развития на возраст.

В том числе игрушки  поделены на товарные группы :


  1. Основная группа товаров-товар, который представлен на основных стеллажах в фирменной упаковке.
  2. «Импульсный » товар - товары, покупка которых в данный визит не планировалась покупателем (стоимостью от 5 до 100 руб., и представленных на малом стеллаже). Он необходим для того, чтобы никто не ушел без покупки(если нет возможности купить товар из основной группы).
  3. Акционный товар- товар, который продается на специальных условиях, в рамках акции (снижение цены на спец. Условиях и т.д.), представленный в корзине распродаж. Служит для привлечения клиентов в магазин.
  4. Сезонный товар – ассортиментная группа позволяющая магазину в летний период компенсировать спад продаж, а на зимний период увеличивать оборот магазина на 20-25%.

Таким образом, в ассортименте предлагаются игрушки для каждого  возраста, которые позволят ребенку развиваться поэтапно, последовательно и логично овладеть необходимыми знаниями , умениями и навыками.

Развивающие игрушки «Вундеркинд» имеют узнаваемый и известный  потребителю фирменный стиль, обширную рекламную поддержку, продуманную  маркетинговую стратегию.

  1. Помещение и оборудование

Планируется использовать следующее  оборудование:

  • Торговое оборудование
  • Кассовое оборудование (+ принтер чеков, сканер)
  • Ноутбук ASUS
  • Стационарный телефон

Необходимая торговая площадь  14 кв. м.Помещение берется в аренду.

  1. Маркетинг


История свидетельствует, что  маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю  товар, потерпели неудачу из-за неправильного  маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана  огромное внимание будет уделено  этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.

    1. Анализ рынка

Игрушка всегда была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется облик  ребенка: ум, физические и нравственные качества. Сначала игрушки делали из папье-маше, затем появились резиновые, пластмассовые игрушки, которые  приобретали различные формы - пупсы, куклы, кубики, мячи и т.д. Сейчас во всем мире все более популярными  становятся электронные игрушки, умеющие  говорить, двигаться. Наша страна удивляет мир головоломками, настольными  играми и пластмассовыми игрушками.

О положительных  тенденциях на рынке детских игрушек  свидетельствуют следующие данные: его объем по данным аналитиков РБК  в настоящее время оценивается  в размере $670-720 млн. в год и  отмечается высокий стабильный рост в течение последних лет в  размере, в среднем равным около 30%.

Очевидно, что в  связи с текущим финансовым кризисом, затронувшим рынки как развитых, так и развивающихся стран, а  также с резко сократившимся  объемом ликвидности, препятствующим межбанковскому кредитованию, заявленные темпы роста рынка в целом  и отдельных его сегментах  могут понизиться в перспективе  нескольких лет. Однако в долгосрочной перспективе темпы роста целесообразно считать актуальными.

Но все же на сегодняшний день российский рынок игрушек далек до насыщения. На рынке детских товаров в России сегмент игрушек охватывает долю, которая составляет менее 10%, так как общая емкость российского рынка детских товаров оценивается в размере около $10-12 млрд. В мировом масштабе рынок игрушек составляет $90-100 млрд. Таким образом, весь объем российского субрынка игрушек (в розничных ценах) равен менее 1% мирового объема продаж данного вида продукции, что позволяет сделать предположение об еще неиспользованном существующем потенциале для данного рынка в России.

Детские игрушки наиболее успешных российских производителей являются весьма конкурентоспособными по качеству на мировом рынке и успешно экспортируются. В число лидеров среди российских компаний-экспортеров входят ОАО «Звезда», ЗАО «Степ Пазл», ООО «Комета Плюс», ООО «Золушка» и ряд других российских предприятий.

Рисунок 1 Доли стран-производителей игрушек на российском рынке


На российском рынке  представлены различные виды игр  и игрушек, его структура выглядит в настоящее время следующим  образом: 40% занимают куклы и мягкая игрушка, 22% - конструкторы, 20% - видеоигры, 8% - технические игрушки (машинки  с моторчиком и без и т.п.) и 10% - настольные игры и пазлы

По данным ежеквартального  исследования TGI-Russia исследовательской компании "Комкон", каждая третья российская семья хотя бы раз в три месяца тратит деньги на игрушки. Кроме того, покупатели стали проявлять больший интерес к развивающим играм, а также играм, в которые можно играть всей семьей.

Основными покупателями игрушек являются родители с детьми 3-6 лет (45,3%). Доля родителей с детьми 0-3 года составляет 43,2%, родителей с  детьми 7-9 лет – 34,3%, родителей с  детьми 10-12 лет – 23,7%, родителей с  детьми 13-15 лет – 12,3%.

 

Рисунок 2 Доли покупателей игрушек,в %-ах.


Чаще всего детские  товары покупают в специализированных детских магазинах. В последнее  время они уверенно заняли первое место среди всех каналов продаж по частоте покупок. В крупных  городах там отовариваются почти 90% родителей детей всех возрастов.

Нецивилизованные  каналы продаж – рынки и ярмарки  – постепенно уступают место организованной торговле в магазинах. Туда идет за покупками только каждый третий родитель (32–37%).

Все большую популярность для детей в сегменте от 0 до 3 лет  приобретают развивающие игры. Дело в том, что с одной стороны  родители стремятся выявить способности  детей как можно раньше и начать их развивать, с другой стороны среди  них появляется понимание того, что  игрушка является предметом формирования мировоззрения и общей культуры подрастающего поколения. Ситуация, когда родители стремятся предложить маленькому ребенку широкий выбор  игрушек с целью стимулировать  его развитие, является очень привлекательной  для производителей и обуславливает  высокую перспективность этого  сегмента рынка.

Тема безопасности по-прежнему стоит на первом месте. По данным исследования TGI-Baby компании КОМКОН, более 90% покупателей отдают предпочтение безопасной игрушке, изготовленной из экологически чистых материалов и имеющей развивающие функции. Около 80% ориентируются на возрастные рекомендации и дизайн. Около половины – на долговечность, цену и наличие в магазинах. Наконец, менее трети опрошенных обращают внимание на страну-изготовителя, престижность марки, бонусные купоны и скидки. Но по мере того как малыш растет, беспокойство родителей о его здоровье утихает и на первый план выходят желания ребенка и развивающие возможности игрушки. Исследование КОМКОН также показало, что 40% детей в возрасте 4–6 лет выбирают игрушки в основном самостоятельно и еще 40% вместе с родителями и другими родственниками, а для 20% ребят игрушки выбирают родители.

Выводы:

  1. Весь объем российского субрынка игрушек (в розничных ценах) составляет менее 1% мирового объема продаж данного вида продукции, что позволяет сделать предположение об еще неиспользованном существующем потенциале для данного рынка в России


  1. На официальный импорт приходится наибольшая рынка игрушек. Из этого следует, что доля внутреннего производства игрушек крайне мала. 70% игрушек, представленных на рынке, производит Китай, 20% - Европа. Европу представляют Польша, Германия, Испания.
  2. В связи с мировым финансовым кризисом на рынке наблюдаются новые тенденции: теперь закупают простые, более дешевые игрушки, которые не требуют в продаже особого подхода. По мнению экспертов, может ухудшиться и так неважное качество недорогих игрушек, поскольку основная их доля импортируется из Китая.
  3. Среди российских производителей игрушек ведущие позиции занимают компании: ОАО АК "Весна", ОАО "Звезда", ЗАО "Кругозор", завод игрушек "Огонек. Одними из крупнейших зарубежных производителей и поставщиков игрушек на российский рынок являются компании: Barbie As Rapunzel, Bratz Salon 'N' Spa, Cabbage Patch Kids, Chicken Dance Elmo, FurReal Friends, LEGO Harry Potter Chamber of Secrets, Yu-Gi-Oh! Trading Game Booster Pack Collection Tin
  4. В дальнейшем сохранится тенденция снижения спроса, а в результате девальвации национальной валюты вполне вероятно некоторое сокращение объемов импорта и ощутимый рост цен в силу высокой доли иностранных товаров.

Информация о работе Магазин игрушек «Вундеркинд»