Лизинг-понятие, экономическое содержание, расчет эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время перед многими российскими предприятиями стоит серьезная проблема поиска и привлечения долгосрочных инвестиций для расширения производства, приобретения современного оборудования и внедрения новых технологий. В ситуации, когда банковская система недостаточно развита, и возможности получения кредитов ограничены, лизинг является одним из наиболее доступных и эффективных способов финансирования развития бизнеса.

Содержание

Введение
О лизинге
Экономическая сущность лизинга
Объекты и субъекты лизинговой сделки
Преимущества лизинга
Преимущества лизинга перед банковским кредитованием
Препятствия для развития лизинга в России
Лизинг в Новосибирске

Работа содержит 1 файл

лизинг 2.docx

— 64.50 Кб (Скачать)

Кроме того, многие лизингодатели уверены в  росте спроса на строительную и спецтехнику. В этом году, по словам представителей самих лизинговых компаний, они взялись и за решение одной из главных проблем строительной отрасли — на сегодня, по оценкам экспертов, технический парк строительных компаний изношен в среднем на 90%. В условиях дефицита оборотных средств многие строители берут грузовики, бетононасосы, самосвалы, экскаваторы, бульдозеры и автокраны в аренду. Так, в компании «ДельтаЛизинг» строительная и спецтехника составляет 14% общего портфеля. Существенные позиции она занимает и в Сибирской лизинговой компании. При этом строителям предлагают не только обычный, но и оперативный лизинг — аренду имущества без дальнейшего выкупа. Лизинговая компания предоставляет необходимую технику в лизинг только на период строительства. Закончив стройку, компания возвращает имущество лизинговой компании. Сами лизингодатели такой лизинг называют «сервисным» — ведь расходы по техническому обслуживанию, ремонту, страхованию имущества лежат на лизинговой компании.

Что же касается сервисного лизинга для автомобилей, он, по признанию игроков рынка, пока не получил должного распространения. В Новосибирске пока нечасто встречается  схема «замкнутого круга», когда  взятая у автодилера машина по прошествии 2–3 лет остается в собственности лизинговой компании, которая отдает ее на реализацию. Привычки так часто менять машины, как хотелось бы лизингодателям, у компаний пока нет.

Рост  сибирского рынка лизинга сдерживает пассивность местных операторов и неосведомленность клиентов. Объективный  рост рынков заставит компании обращать большее внимание на специализированные сегменты, в первую очередь на сферу  торговли

В первой половине 2004 года лизинговый рынок  в Сибирском регионе прогрессировал немыслимыми темпами: общий прирост  объема профинансированных средств  составил 85%. Наиболее динамичными оказались  кемеровская компания «Магистраль  Лизинг» (556%), тюменская Сибирская  нефтяная лизинговая компания (383%) и  московский «РМБ-Лизинг» (192%). Взрывной рост свидетельствует: рынок еще далеко не сформирован.

По объему профинансированных средств с небольшим  отрывом лидирует «РМБ-Лизинг»: 8,55 млн долларов за первое полугодие 2004 года. Идущая следом Сибирская лизинговая компания (Новосибирск) профинансировала клиентов на сумму 8,51 млн долларов. Результат замыкающей тройку лизинговой компании «Евро Лизинг» (Элиста) — 4 млн долларов. Состав призеров показателен: в условиях неопределенности, незнания рынка и новизны инструмента клиент в первую очередь стремится найти надежного партнера, и москвич — как нельзя кстати. В то же время лизинговыми услугами готовы воспользоваться преимущественно компании, работающие на более развитом рынке Новосибирска, соответственно и оператора они ищут поблизости.

В видовом  разрезе сибирские лизинговые компании традиционно предлагают клиентам неспециализированное оборудование: пассажирский автотранспорт (11% в общем объеме всех текущих  лизинговых договоров), грузовой автотранспорт (8%), компьютеры и офисное оборудование (7%). А вот лизинг торгового оборудования пока не входит даже в пятерку самых  популярных среди местных операторов. Хотя, как отмечают эксперты, он наиболее перспективен.

В целом  объем профинансированных средств в сегменте лизинга торгового оборудования еще незначителен. В основном общая сумма заключенных в нем договоров не превышает нескольких процентов портфеля компании. Более весома доля торгового оборудования только в красноярской компании « Аргумент» (13%, или 521 тыс. долларов) и новосибирской «Юнит» (14,5%, или 689 тыс. долларов).

Между тем  темпы роста розничного товарооборота  в целом по стране из года в год  стабильны и составляют не менее 35%. Активно развиваются продуктовые  и непродовольственные сети: столичные  и западные игроки еще в начале года заявили о приоритете регионального  развития. Тем не менее, операторы, оценивая степень конкуренции в этом сегменте лизингового рынка по десятибалльной шкале, дают ей не более шести баллов. Причина такого несоответствия кроется отнюдь не в нежелании лизинговых компаний работать с этим высоколиквидным продуктом. Потенциальный спрос есть, но чтобы его реализовать, необходимо активнее привлекать клиентов, а местные лизинговые компании пока довольно пассивны.

Клиенты тоже пока пассивны. «Емкость сегмента значительна, но фактический спрос  небольшой, так как торговля —  денежный бизнес, имеющий хорошие  финансовые потоки. Прибыль оптимизируется за счет „серой“ выручки», — комментирует ситуацию начальник отдела экспертизы проектов Первой лизинговой компании (Новосибирск) .

Преимущества  заемных средств неоспоримы, и  клиенты, несмотря на хорошую обеспеченность оборотными средствами, все чаще вспоминают о знаменитой поговорке «Жить  лучше на чужие деньги». И тогда  дело стоит только за выбором инструмента  и источника финансирования. «Для лизинговой компании конкурентом выступают  кредитные средства банков и рассрочка, предоставляемая поставщиками оборудования», — отмечает директор представительства  «Дельта-Лизинг» (Новосибирск) .

Помимо  традиционных преимуществ лизинговых схем, таких как оптимизация налогообложения, операторы могут предложить клиентам ряд дополнительных услуг: страхование  имущества, монтаж, адаптацию программного обеспечения, обучение персонала, отсрочку по погашению основного долга  на момент поставки и монтажа оборудования, возможность финансирования поставок оборудования, бывшего в употреблении, опцион на досрочный выкуп оборудования по фиксированной цене, гибкие условия  лизинговых платежей. «В случае приобретения оборудования у иностранного поставщика „РМБ-Лизинг“ может решить вопросы по проработке контрактной документации, валютного контроля и таможенной очистки закупаемого оборудования», — рассказывает специалист отдела клиентских отношений и маркетинга компании Наталья Бутенина. Не удивительно, что, выбрав лизинг однажды, компания еще не раз стремится прибегнуть к такой схеме приобретения необходимого оборудования.

В основном клиентами лизинговых компаний выступают  магазины продовольственной розницы  — их более половины. Активно  расширяются сети, работающие в форматах самообслуживания: супермаркет, дрогери (магазин у дома), дискаунтер, а также в принципиально новом и чрезвычайно перспективном формате гипермаркета. Еще порядка 20% всех сделок по лизингу торгового оборудования приходится на компании, занимающиеся розничной продажей промышленных товаров. Остальную клиентуру составляют оптовики.

Пока  большинство сибирских фирм имеют  небольшой опыт в сегменте торгового  оборудования: они работают лишь по обращению заказчиков. Первым шагом  к клиенту должно стать четкое определение целевой аудитории  и проведение агрессивной маркетинговой  политики.

 

 

 

Показатели  Сибирской Лизинговой Компании:

Год

Количество законченных  сделок

Объем профинансированных средств, тыс. долл.

Общая ст-ть законченных сделок, тыс. долл.

Кол-во текущих сделок

Общая ст-ть текущих сделок, тыс. долл.

2002

-

-

-

-

-

2003

37

5848,00

7292,00

165

17372,00

2004

-

-

-

-

-

2005

-

16627,00

-

-

42191,00

2006

-

-

1099100,00

-

2997000,00


 

Показатели Первой Лизинговой Компании (Новосибирск):

Год

Общая стоимость законченных  сделок, тыс. долл.

Общая стоимость текущих  сделок, тыс. долл.

2002

-

-

2003

-

-

2004

-

-

2005

-

-

2006

198000,00

405000,00


 

Показатели  «ДельтаЛизинг»:

 


Информация о работе Лизинг-понятие, экономическое содержание, расчет эффективности