Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:46, курсовая работа
Задачи:
Изучить необходимость льготного кредитования
Изучить основания и механизмы льготного кредитования физических лиц
Изучить основания и механизмы льготного кредитования юридических лиц
Проанализировать сложившуюся ситуацию в данной сфере
I Введение……………………………………………………………3
II Основная часть:
1. Социальная обусловленность и необходимость льготного кредитования……………………………………………………………...5
2. Льготное кредитование физических лиц………………………9
3. Льготное кредитование юридических лиц………………….....15
III Заключение...……………………………………………………….22
IV Список литературы……...……………………………………
Обращает
на себя внимание региональная неравномерность
распределения средств. Так, согласно
программе 88% льготного банковского
финансирования придется на Минск, а 63,5%
прямой финансовой поддержки и субсидий
предпринимателям — на Минскую область.
Кроме того, на столичный регион
запланировано направить 84% средств,
предназначаемых для развития инфраструктуры
поддержки предпринимательства, при
том что нехватка такого рода структур
наиболее остро ощущается в регионах.
К примеру, на инфраструктуру поддержки
предпринимательства в
Однако, после запланированного на 2011 г. роста госфинансирования малого и среднего предпринимательства в 2012 г. в целом оно должно сократиться в 3,3 раза, до 13 млрд. Br. В основном этот процесс затронет выдачу льготных банковских кредитов в столице, где она уменьшится с 39 млрд. Br в 2011 г. до 1,9 млрд. Br в 2012 г. Кроме того, в целом по республике в следующем году в 2 раза запланировано уменьшить финансирование инфраструктуры поддержки предпринимательства. [1]
Кроме того существуют проекты по поддержке бизнеса местными органами власти. Например, в марте 2010 года стартовал совместный проект Приорбанка и Минского городского исполнительного комитета по предоставлению льготных кредитов субъектам малого предпринимательства.
На сегодняшний день это одно из самых выгодных предложений. При рыночной ставке по кредитам в белорусских рублях 15-17%, благодаря сотрудничеству с Мингорисполкомом мы предлагаем льготную ставку по кредиту – 10% годовых (ставка рефинансирования Национального банка минус 2 процентных пункта). Дополнительные ежемесячные комиссии (платы) не взимаются.
Общий объем кредитов в рамках соглашения пока определен в размере 2,0 млрд. бел. рублей. В дальнейшем планируется увеличение указанного объема. Максимальная сумма кредита на одного заемщика может достигать 500,0 млн. бел. рублей.
Кредиты по линии Мингорисполкома могут быть предоставлены на срок до 2 лет.
Льготный
кредит предоставляется на инвестиционные
цели (кроме проектов по строительству/приобретению
недвижимости, приобретению неспециализированных
транспортных средств), а также на
финансирование оборотного капитала при
запуске инвестиционного
3.
Льготные кредиты
предприятиям, оказывающим
транспортные услуги
С 3 января 2010г. вступила в силу новая редакция Указа Президента Республики Беларусь от 08.04.2004 №171 «О некоторых мерах по улучшению условий реализации автомобильных транспортных средств отечественного производства».
Как
установлено редакцией Указа
№ 171, действующей в настоящее
время, приобретение автомобильных
транспортных средств у призводителя-
В
условиях разразившегося в конце 2008
года международного экономического кризиса,
последствиями которого стала недостаточность
у банков валютных ресурсов, возникла
острая необходимость в привлечении
организациями для покупки
С этой целю Указом Президента Республики Беларусь от 22.11.2009 №516 внесены соответствующие изменения в Указ №171. Было принято Положение о предоставлении банками льготных кредитов для приобретения автомобильных транспортных средств на условиях лизинга в белорусских рублях.
Учитывая тот факт, что ставки за пользование кредитами в иностранной валюте значительно ниже (почти в 2 раза) ставок за пользование кредитами в национальной валюте, принято компромиссное решение, устраивающее как банки, так и организации, которым такие кредиты предоставляются.
С
3 января 2010 года механизм государственной
поддержки предприятий, оказывающих
транспортные услуги, который предусматривает
приобретение этими предприятиями
автомобильных транспортных средств
на условиях лизинга по льготным кредитам
в белорусских рублях, будет определяться
по ставкам сниженным на 1/2 ставки
рефинансирования, по аналогии с одним
из видов государственной
В частности, кредиты будут предоставляться по сложившейся по банку за отчетный период средневзвешенной процентной ставке по вновь выдаваемым кредитам в белорусских рублях, уменьшенной на половину ставки рефинансирования Нацбанка Республики Беларусь на дату выдачи кредита.
При выдаче банковских кредитов в белорусских рублях сохраняется механизм компенсации потерь банкам за предоставленные льготные кредиты лизингодателям путем уменьшения налога на прибыль. В настоящий момент в перечень банков, которые производят данные операции входят:
Заключение
Итак, рассмотрев виды и механизмы льготного кредитования как юридических, так и физических лиц, можно сделать вывод, что в Республике Беларусь имеется развитая система льготного кредитования. Судя по датам выхода Указов Президента Республики Беларусь и Постановлений Совета Министров можно сделать вывод, что эта система существует сравнительно недолго, однако постоянно изменяется, дополняется и регулируется.
Для развития системы льготного кредитования необходимы мотивы для проведения подобной политики, а также довольно устойчивое финансовое положение страны. Если мотивы есть и они бесспорны: повышение благосостояния граждан, повышение конкурентоспособности отечественных предприятий и поддержка бизнеса, то при определении и установлении круга лиц, которым доступны льготные кредиты необходим серьезный контроль со стороны государства, т.е. в регулировании объемов льготного кредитования, ибо это довольно ощутимые объемы компенсаций для коммерческих банков.
Рассмотрев льготное кредитование в жилищной сфере, было рассмотрено, кто может претендовать на такого вида услуги, а также некоторые ограничения по доходу, которое определяет платежеспособность заемщика. Более того, приведены минусы данной стратегии развития жилищного сектора, повышения доступности жилья, в связи опять же с крупными объемами компенсаций, и альтернативные варианты, в частности система строительных сбережений. В отношении отечественных товаров и услуг (получение первого высшего образования) также можно сказать, что данные законопроекты в определенной мере реализуются.
Большую долю льготных кредитов потребляет агропромышленный комплекс, который является важнейшей составной частью экономики Республики Беларусь, где производится жизненно важная для общества продукция, и сосредоточен значительный экономический потенциал. А что касается предпринимательства, здесь участвуют как общереспубликанские, так и местные органы власти.
Таким
образом в работе можно найти
многостороннее описание и анализ сложившейся
ситуации. Кроме того, социальную и
экономическую необходимость
Список
использованной литературы:
Информация о работе Льготное кредитование физических и юридических лиц в Республике Беларусь