Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:10, курсовая работа
Рынок - среда функционирования предпринимателя. Но рынок - это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара. Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой действуют свои правила, понятия. Взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются нормативными актами и законами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы культуры предпринимателя и делового этикета
1.1 Сущность, главные составляющие культуры предпринимательства………………………………………………………5
1.2 Сущность предпринимательского этикета………………………...…9
Глава 2.Изучение культуры предпринимателя и делового этикета
2.1 Характеристика торгового предприятия ООО "Спортмастер"…….16
2.2 Ассортимент товара торгового предприятия ООО "Спортмастер"..18
2.3 Культура предпринимателя и делового этикета в России на примере торгового предприятия ООО "Спортмастер"…………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………
Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями. Правовые нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и другими нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры. Однако временами то, что сделано по закону, не всегда является этичным.
Этические нормы
в предпринимательстве
На формировании предпринимательской этики сказываются формы общественного сознания (менталитета) и общественных отношений, направленных на утверждение самоценности гражданина как предпринимателя, проявление его лучших человеческих качеств, экономической свободы, его ответственности перед потребителями, обществом. Предпринимательская этика опирается на моральные принципы, относящиеся к нравам, характеру, складу души, притязаниям предпринимателей, а потому неразрывно связана с их мотивами, побуждениями.
Этические проблемы предпринимателей постоянно возникают и разрешаются, в первую очередь с потребителями, поэтому и государство защищает интересы потребителей. Этические отношения предпринимателей как собственников дела связаны с наемными работниками. Эти отношения оказывают особое влияние на уровень предпринимательского успеха. Особое значение в развитии цивилизованного предпринимательства имеют отношения также с партнерами, конкурентами, обществом.
Предпринимательская этика
проявляется в таких
Предприниматель должен создавать свой имидж, соблюдать этикет. Он должен ясно осознать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для «умения вести себя в обществе», но и для обыкновенной жизненной позиции. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Необходимо иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от своей деятельности.
Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:
Деловой этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.
В коммерческой деятельности этикет и мораль выражаются в высоконравственном поведении коммерсанта в процессе проведения различных коммерческих операций. Коммерсанту следует создать себе имидж порядочного и честного человека, следуя принципам высокой морали. Чаще всего многие начинающие коммерсанты недостаточно осознают, что соблюдение принципов морали и этики и создание имиджа порядочного человека являются залогом успешной коммерческой деятельности.
Профессиональная этикет - система норм нравственного поведения в какой-либо профессиональной среде, это профессиональная культура, система общепризнанных правил поведения по отношению к партнерам по бизнесу и самому бизнесу в целом.
Россия - это одна из первых стран, где была предпринята попытка введения саморегулирования в сфере коммерческой деятельности. Так, на проходившем в 1912 году съезде предпринимателей был принят свод правил о неформальной регламентации деловых отношений:
Соблюдая эти нехитрые правила ведения коммерческой деятельности, коммерсант обеспечивает себе уверенность не только в успешном будущем своего дела, но и создает себе стойкую репутацию порядочного человека.
К сожалению, чаще всего приходится наблюдать неуважение к власти, несоблюдение законов этики и морали в коммерческой деятельности.
Бизнесмены, отличающиеся невежеством в вопросах морали, видят в своих клиентах не полноценных участников товарообмена, а лишь источник получения прибыли.
Глава 2. Анализ деятельности торгового предприятия ООО "Спортмастер"
2.1. Общая характеристика предприятия
В данной главе проанализировано Общество с ограниченной ответственностью "Спортмастер". "Спортмастер" – это сеть более чем из 200 спортивных магазинов для всей семьи, раскинувшаяся на территории не только России, но и Казахстана, Украины, Белоруссии. "Спортмастер" на сегодняшний день, пожалуй, самый известный магазин спортивных товаров на территории России.
Юридический адрес: 117437, г. Москва, улица Миклухо-Маклая, д. 18, корп. 2, комн. 102.
Для четырех выпускников МФТИ (братья Владимир и Николай Фартушняки, Дмитрий Дойхен и Александр Михальский) всё началось с регистрации торгово-закупочной фирмы "ILION" в 1992 году. К следующему году были налажены поставки тренажеров Kettler - первых импортных тренажеров в России. Рекламировались в основном в прессе, развивались на заемные средства. Конкурентов почти не было, поэтому продажи быстро росли.
В 1994 году произошло подписание первого эксклюзивного договора о дистрибуции Kettler в России и странах СНГ. Была создана дилерская сеть, охватившая практически все крупнейшие города России.
В следующем году в Москве открылся первый розничный магазин "КЕТТЛЕР-СПОРТ". Глядя на успех этого магазина, "ILION", жившая за счет дистрибуции, решила попробовать свои силы в рознице. Создавать ее пригласили Леонида Страхова — сначала он стал директором управления розничных продаж, а позже и гендиректором.
В 2003 году открываются 17 магазинов "Спортмастер": семь в Москве и 10 в регионах (два из них - в Санкт-Петербурге). Компания вступает в международную закупочную группу SPORT 2000.
В конце 2003 года "Спортмастер", открывший к тому времени 39 магазинов, объявил о создании новой сети под названием "Спортландия". Это был проект с минимальными начальными вложениями и большой отдачей. Открываются первые два региональных магазина. Запускается новый дистрибьюторский центр площадью свыше 50 тыс. кв.м.
В 2003 году Компания запускает проект "O'STIN", как первые магазины одежды в стиле casual.
К 2010 году общее количество магазинов всех форматов в торговой сети "Спортмастер" - 214! Количество магазинов "O’STIN" – 280!
И, наконец, в 2011
году заключен лицензионный договор
к Олимпиаде «Сочи -2014». В ноябре
создается Дальне-Восточный
Группа Компаний "Спортмастер" является абсолютным лидером розничного и оптового рынков спортивных товаров России и СНГ. Всё это благодаря продуманной стратегии и профессиональной команде, ее целеустремленности и уверенности - комбинации качеств, которые приводят к успеху не только спортивные команды, но и торговые компании.
Товары высокого качества по разумным ценам – так можно описать подход Компании к формированию товарной политики, который реализуется на протяжении многих лет. Тщательно отбираются поставщики, отсеивая неоправданно дорогих.
2.2 Ассортимент товара торгового предприятия ООО "Спортмастер"
Во всех магазинах "Спортмастер" представлены не менее тысячи наименований различных товаров:
Сегодня в магазинах можно увидеть одежду, обувь и экипировку известных иностранных компаний:
|
|
Информация о работе Культура предпринимателя и деловой этикет