Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:10, курсовая работа
Рынок - среда функционирования предпринимателя. Но рынок - это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара. Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой действуют свои правила, понятия. Взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются нормативными актами и законами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы культуры предпринимателя и делового этикета
1.1 Сущность, главные составляющие культуры предпринимательства………………………………………………………5
1.2 Сущность предпринимательского этикета………………………...…9
Глава 2.Изучение культуры предпринимателя и делового этикета
2.1 Характеристика торгового предприятия ООО "Спортмастер"…….16
2.2 Ассортимент товара торгового предприятия ООО "Спортмастер"..18
2.3 Культура предпринимателя и делового этикета в России на примере торгового предприятия ООО "Спортмастер"…………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
Курсовая работа
По дисциплине: «Организация коммерческой деятельности»
Тема: «Культура
предпринимателя и деловой
Выполнила студентка группы Прк-4
Е.Ю. Писарькова
Руководитель: Т.Х. Хайрулина
Пермь, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы культуры предпринимателя и делового этикета
1.1 Сущность, главные
составляющие культуры предпринимательства……………………………
1.2 Сущность предпринимательского этикета………………………...…9
Глава 2.Изучение культуры предпринимателя и делового этикета
2.1 Характеристика торгового предприятия ООО "Спортмастер"…….16
2.2 Ассортимент товара торгового предприятия ООО "Спортмастер"..18
2.3 Культура предпринимателя и делового этикета в России на примере торгового предприятия ООО "Спортмастер"…………………………...20
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Рынок - среда функционирования предпринимателя. Но рынок - это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара. Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой действуют свои правила, понятия. Взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются нормативными актами и законами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Но кроме законов взаимоотношения людей в сфере предпринимательства регулируются неписаными законами рынка, то есть этикой рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписаные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять подчиненными.
Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.
Предпринимательство - это профессия, призвание, особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство это культура.
В данной работе будет рассмотрена проблема предпринимательской этики в широком смысле этого понятия, затронут вопрос этикета предпринимателя, этических норм продавцов по отношению к покупателю и между собой.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что этика деловых (предпринимательских) отношений – это один из важнейших компонентов предпринимательского поведения.
Цель данной работы - понять и рассмотреть проблемы деловой этики с точки зрения предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Предметом изучения здесь выступают взаимоотношения людей в коллективе, между продавцами и покупателями магазина «Спортмастер».
Объектом исследования является магазин «Спортмастер».
Курсовая работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.1 Сущность, главные
составляющие культуры предпринимательства
Культура предпринимательства
является неотъемлемым элементом организации
предпринимательской
Культура предпринимательства
- это определенная, сложившаяся
совокупность принципов, приемов, методов
осуществления
Предпринимательская деятельность - это свободная деятельность дееспособных граждан и их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом.
Культура предпринимательства означает, что самостоятельность и экономическая свобода субъектов предпринимательской деятельности противоречат их неоправданной инициативе. Поэтому государство устанавливает меры и формы ответственности за нарушение предпринимателями правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность. Так, в соответствии Конституцией РФ не допускается экономическая (предпринимательская) деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, а ст. 57 Конституции установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Уголовным законодательством установлены меры уголовной ответственности за незаконное и лжепредпринимательство и другие деяния граждан, не соответствующие законной деятельности.
Всеобщие элементы культуры предпринимательства:
Культура предпринимательства как проявление правовых и этических критериев включает следующие отношения: с государством, с обществом, с потребителями, со служащими, с партнерами, с конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, а также соблюдение действующих правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.
Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не всяческими путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход на законных основаниях.
Формирование
культуры предпринимательства
Культура предпринимательства - важнейшее правило ведения предпринимательского дела, несмотря на то, что правила эти не имеют официального письменного подтверждения.
Составляющие стороны культуры предпринимательства:
Культура предпринимательства включает в себя несколько отраслей, в которых наиболее часто происходит ее проявление:
Культура предпринимательства не является самостоятельным процессом, она объединяет как культуру предпринимателя, так и культуру других участников бизнес - операции, культуру работников, культуру потребителей и покупателей.
Недостаток культуры предпринимательства у современных бизнесменов приводит к образованию посреднического предпринимательства, в котором получение небольшой, но быстрой прибыли ценится бизнесменами выше, чем планирование и проведение крупных бизнес - операций.
В процессе предпринимательской деятельности бизнесмену приходится вступать в такую форму общения с партнерами, как деловые переговоры.
Для того чтобы правильно провести эту деловую встречу, необходимо приобрести навыки общения во время переговоров.
Перед тем, как отправляться на важную деловую встречу, необходимо обдумать, что и как говорить партнерам по переговорам. Следующим важным фактором является создание подходящей атмосферы во время переговоров. Встреча начинается с приветствия, представления деловых партнеров друг другу. Следующим этапом встречи является изложение проблемы, введения в курс дела, определение характера проблемы.
Далее бизнесмен должен изложить свою позицию в отношении данного вопроса, после чего начинается обсуждение темы с партнером. Обсуждение заканчивается заключением договора о путях решения проблемы. После того, как в процессе диалога намечаются основные варианты решения обсуждаемой проблемы, переговоры можно завершить.
Начинать переговоры нужно с важных аспектов, которые необходимо обсудить. Если в процессе обсуждения партнеры приходят к согласию, следующим этапом общения будет обсуждение деталей.
1.2 Характеристика делового этикета
Деловой этикет - один из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этикет вообще - это учение и практика поведения индивидуумов в соответствии с идеями о должном, о добре и зле в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения. Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей.
Деловой этикет в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства.
Она охватывает явления различных порядков:
Предметом особенно пристального внимания этические проблемы деловой жизни стали в США. Обязательные курсы этики читаются не только на философских и теологических факультетах, но и в различных школах бизнеса. Крупные компании организуют курсы этики для своих сотрудников. Многие фирмы создают корпоративные этические кодексы, формулируя в письменном виде этические принципы корпорации, правила поведения, ответственность администрации по отношению к своим работникам. Однако издание этического кодекса нередко служит простой уступкой общественному мнению и является как первым, так и последним шагом в решении этических проблем. Моральный уровень управляющих, как правило, ниже, чем представителей других профессий.
И все-таки внимание общественности к этическим проблемам вынуждает руководителей организаций производить этический анализ своей деятельности. От сетований на неуловимый и не поддающийся контролю характер морали, что является общим местом исследований по этике, делаются попытки перейти к превращению этических аспектов деятельности организации в планируемый и контролируемый порядок, институционализировать мораль. Соответственно можно выделить следующие уровни в системе регулятивов деловой этики в корпорации:
Информация о работе Культура предпринимателя и деловой этикет