Кризис во Вьетнаме

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в раскрытии содержания экономического цикла, а также в необходимости характеристики механизмов основных воспроизводственных циклов и их роли в экономическом развитии.

Ключевыми понятиями темы являются: экономический цикл и нециклические колебания, депрессия, оживление, подъем, циклическая (волновая) динамика, неизбежность кризисов, материальная основа экономического цикла, «малые циклы» (циклы Кетчина), воспроизводственные циклы К. Маркса, строительный цикл Кузнецова, «длинные волны» Кондратьева.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………… 2

Глава 1: Цикличность как форма движения рыночной экономики………………………………………………………………………………….. . 4

1.Цикличность роста развития рыночной экономики……………………………………...5


Глава 2: Экономический цикл……………………………………………………….. 7

2.1 Фазы и циклы. Динамика экономических показателей…………………………………. 9

2.2 Структурные кризисы…………………………………………………………………... 14

2.3 Продолжительность экономических циклов. Эффект акселератора………………… 15



Глава 3: Кризис во Вьетнаме………………………………………………………....17

3.1 Десятилетия роста и развития…………………………………………………………... 17

3.2 Ориентация на ХХI веке………………………………………………………………… 18

3.3 Роль государства в рыночной экономике………………………………………………. 19

3.4 Дефицит бюджета и источник его покрытия…………………………………………… 20


Заключение………………………………………………………………………………… 24

Список литературы………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Kur cua Linh.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

промышленностью, увеличивается экспорт, а, следовательно, и доход крестьян.

Программа развития промышленности предполагает обновление технологии на

большей части  предприятий, быстрое развитие и  создание ряда новых прибыльных

производств в  сфере переработки сельскохозяйственных продуктов. Увеличивается

добыча и переработка  нефти и газа, развиваются электронная  промышленность и

информационная  технология, машиностроение и производство материалов. К 2000 г.

намечено организовать ряд промышленных районов, включающих свободные

экономические зоны и высокотехнологичные районы, что должно благоприятствовать

строительству новых промышленных предприятий, в  том числе в пригородах и

сельской местности.

К концу ХХ в. намечено уменьшить долю бедных в  общем, числе семей в стране до

10% по сравнению  с 20-25% в начале 90-х годов. Программа по устранению

голода  и уменьшению бедности предполагает, в частности, выделение 10

трилеон донгов (около 800 млн. долл.) в поддержку наиболее бедных слоев

населения, чтобы  они смогли наладить свое хозяйство, повысить его доход. В

конечном счете, это позволит в основном покончить  с хроническим голодом, в

первую очередь  в районах компактного проживания национальных меньшинств, в

высокогорных, глубинных  и отдаленных районах, а также  в районах, пострадавших

от стихийных  бедствий.

Таблица 1 

Основные  показатели экономического роста
  1990 г. 1991 г. 1992 г. 1993 г. 1994 г. 1995 г. 1997 г.
Население (млн. чел.) 66,2 67,8 69,4 71,0 72,5 73,9 76,6
Трудовые  ресурсы 37,8 38,9 39,8 40,8 41,8 42,8 43,7
Структура ВВП (%):

сельское, лесное

и рыбное хозяйство

промышленность

и капстроительство

услуги

38,7

22,7

38,6

40,5

23,8

38,7

33,9

27,3

38,8

29,3

28,9

41,2

29,7

30,6

42,6

29,0

29,1

41,9

26,0

31,0

43,0

ВВП (млрд. донгов*):

в текущих ценах

в ценах 1989 г.

42,0

29,5

76,7

31,3

110,5

34,0

136

36,7

174,7

40,0

222,8

43,7

270,0

49,7

Прирост 5,96 8,65 8,07 8,84 9,54 9,37
 

Источник: Центральное статистическое управление СРВ.

*В 1998 г. 1 долл. = 12,98 тыс. донгов. 

3.3 Роль государства в рыночной экономике

 

Оглядываясь на прошедшее десятилетие и рассматривая задачи развития страны можно

отметить активную роль государства в трех основных областях.

Во-первых, оно создает и обеспечивает безопасную, стабильную,

благоприятную и равноправную среду для хозяйственной  деятельности всех

субъектов. Для  выполнения этой задачи, прежде всего, создается правовая

структура, соответствующая  рыночному механизму. Государство  проводит политику

активной конкуренции, включающую обеспечение и поощрение  равных прав участников

соревнования, контроль и ограничение монополии и нездоровой конкуренции. Дело в

том, что большая  часть монопольных экономических  организаций во Вьетнаме

формируется не в результате развития, накопления и концентрации капитала и

других производственных факторов, а главным образом на основе концентрации

производства  путем административно-субъективных действий властей. Монополия имеет  своим основным источником государственную  собственность и охватывает

народное хозяйство  в целом. Эта тенденция прослеживается и сегодня.

Во-вторых, государство проводит эффективную макроэкономическую политику.

Четко разграничив  хозяйственную функцию управления, государственные органы больше не составляют план для предприятий и не требуют  его от

производственников. Однако государственные органы, в первую очередь

Министерство  планирования и инвестиций, Государственный  банк и Министерство

финансов, разрабатывают  государственный макро план развития народного

хозяйства. Он носит  лишь характер ориентировки и прогноза, и не

требует прямых ограничений в работе экономических организаций, особенно

предприятий.

В-третьих, государственное регулирование осуществляется в основном с

помощью рыночных принципов. Для достижения плановых целей государство

использует экономические  меры воздействия на соотношение спроса и предложения и на цены и тем самым целенаправленно воздействует на интересы субъектов, работающих на рынке.

Примером такого государственного вмешательства в  экономические процессы, чтобы изменить их в нужном направлении, служит реформа налоговой системы страны, ставшая сегодня эффективным макроэкономическим инструментом управления.

Прежняя налоговая  система с ее многочисленными  разновидностями, применяемыми дифференцированно  в зависимости от экономического уклада, в новых условиях оказалась  неэффективной и была заменена более совершенной.

До недавнего  времени фискальная система включала 13 видов платежей, в том

числе 10 налогов: на торговую лицензию, с прибыли, на использование

сельскохозяйственных  земель, на природные ресурсы, на жилую  площадь, на

передачу права  пользования землей, особый акцизный сбор, экспортные и

импортные пошлины, с оборота, подоходный налог с  лиц, получающих высокий

доход, а также 3 платежа, носящие характер сборов, – налог на убой скота,

регистрационный сбор и сбор на составление документов.

В программе  налоговой реформы второго этапа, который начался в 1998 г., налог

с оборота постепенно заменяется налогом на добавленную  стоимость в пределах

от 5 до 20%, налог  с прибыли – корпоративным  подоходным налогом в размере  от

30 до 35%, а подоходный налог с лиц, получающих высокий доход, – единым

подоходным налогом, который охватывает и мелких предпринимателей, которые в

настоящее время  платят налог с прибыли.

Кроме того, программа  второго этапа намечает ввести в  действие закон о налоге

на природные  ресурсы, а также указы о сборах и взносах и об организации

налогового управления и организации налогового принуждения. 
 

3.4 Дефицит бюджета и источники его покрытия

 

В прошедшие  десятилетия по различным причинам во Вьетнаме наблюдался большой

дефицит государственного бюджета (см. табл.2). Он оставался высоким  даже

тогда, когда  была обуздана гиперинфляция и было окончательно покончено с

кредитами Центрального банка на покрытие бюджетного дефицита, которые

достигали почти 60%.

Структура источников покрытия дефицита госбюджета стала коренным образом

меняться с 1991 г. (см. табл. 3). В этом году была доведена до минимума, а в

1992 г. полностью  прекращена эмиссия денег, не  обеспеченных золотовалютными

резервами страны. Это стало значительным достижением новой денежно-финансовой

политики государства, позволившим стабилизировать розничные  цены и социально-

экономическое положение страны в целом. Но дефицит  все же был довольно велик,

поэтому правительство  было вынуждено увеличить сумму  внутренних и иностранных

ссуд.

Коренная перемена в деятельности банковской системы  и в денежной политике

проявляется в  четырех главных аспектах. Во-первых, сформировалась

двухступенчатая банковская система, давшая Государственному банку право

осуществлять  функции центрального банка, а торговым банкам – возможность

перейти к хозяйственной  деятельности. Во-вторых, разработана и

проводится активная политика ограничения эмиссии денег, целью которой было

обуздание инфляции, стабилизация донга. В-третьих, применяется гибкий

механизм валютного контроля, сочетающий государственную поддержку вьетнамского

донга со свободной  конвертацией его в рамках валютного  коридора.

В-четвертых, установлены отношения с международными валютными и финансовыми

организациями, что содействовало мобилизации иностранного капитала для нужд

страны.

В мае 1988 г. произошло  отделение торговых банков от Государственного и тем

самым начала формироваться  двухступенчатая банковская система, характерная

для рыночной экономики.

В июне 1992 г. Госбанк  решил навести порядок и в политике кредитования.

Прежде всего, обеспечивались положительные процентные ставки, при которых

платежи за  банковские кредиты устанавливались не ниже ставок по вкладам.

При этом Госбанк  устанавливал лишь максимальный размер платы за ссуду и

минимальный –  по вкладам, а торговым банкам предоставлялось  право вводить

конкретные процентные ставки. Наконец, упразднялся прежний  порядок

дифференцированных  платежей за кредиты в зависимости  от формы собственности

предприятия и  типа экономического уклада. Такое решение стало шагом вперед в

направлении либерализации  процентной ставки.

Таблица 2 

Баланс  госбюджета в СРВ в 1991-1996 гг. (% ВВП)
  1991 г. 1992 г. 1993 г. 1994 г. 1995 г. 1996 г.
Суммарные поступления 13,5 19,0 22,3 24,3 23,9 23,3
Суммарные расходы 17,2 22,7 28,5 27,1 24,9 25,0
Дефицит -3,7 -3,7 -6,2 -2,8 -1,0 -1,7
 

Источник: Министерство финансов СРВ.

Таблица 3 

Структура источников покрытия дефицита госбюджета в СРВ (в %)
  1981-1985 гг. 1986-1990 гг. 1991 г. 1992 г. 1995 г. 1996 г.
Выпуск денег 30,6 57,9 10,0 - - -
Иностранные ссуды 65,7 38,5 60,0 -29,2 145,4 81,8
Внутренние  ссуды 3,7 3,6 30,0 129,2 -45,4 18,2

Информация о работе Кризис во Вьетнаме