Коучинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:57, доклад

Описание работы

Управление – это краеугольный камень любого бизнеса. Без грамотного, квалифицированного управления бизнесом нельзя говорить о каком-либо развитии и прогрессе. Команда эффективных менеджеров была, есть и будет залогом успеха для любой компании независимо от профиля её деятельности. Но время предъявляет к руководителям всё новые и новые требования. Надо признать, что авторитарный стиль управления постепенно изживает себя. На Западе этот процесс идёт с 90-х годов прошлого века. В Республике Беларусь он, можно сказать, только начинается.

Работа содержит 1 файл

коучинг.docx

— 47.89 Кб (Скачать)

 

Таким образом: Используя коучинг, вы сможете существенно увеличить эффективность любого из методов. Коучинг не является единственным решением в любой ситуации. Прежде чем предлагать коучинг, трезво оценить ситуацию клиента. Осознавайте не только возможности, но и ограничения каждого метода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Зарубежный опыт  и возможности и необходимость  использования в Республике Беларусь

Рынок бизнес-образования  и консалтинга в Беларуси только формируется, в России он уже сформирован. При желании сейчас возможно получить практически любые услуги международного уровня и у нас в Республике. А также легко можно обратиться и к зарубежным специалистам.

Коучинг – как услуга для руководителей организаций - пока ещё что-то очень новое и  непонятное. Часто даже топ-менеджеры  российских компаний не могут связно объяснить, что же это такое. Рынка  коучинга как услуги в Белоруссии пока нет. Нет общеизвестных стандартов этой услуги и критериев выбора коуча - специалиста в области коучинга. И самое главное, что спрос  на коучинг так же ещё только формируется.

Только сами люди и могут  раскрыть свой потенциал. Они для  этого обладают необходимыми знаниями о себе, о своей жизни, о своей  работе. В самом человеке находится  необходимый энергетический ресурс и потенциал. При этом коуч нужен  для того, чтобы клиент прошел все  важные для него изменения гораздо  быстрее, наиболее эффективным путем, и получая при этом удовольствие. Коуч выступает агентом изменений, он как бы бросает клиенту вызов, побуждая человека к активным действиям. Очень важно отметить, что клиенты  коучинга - это люди ориентированные  на успех, которые стремятся достигать  все новых высот, как в личной, так и в профессиональной сфере. Кому же нужен коучинг? Во-первых, руководителям, первым лицам компаний, топ – лидерам, то есть успешным людям, которые хотят стать еще более успешными. Коуча приглашают в тех случаях, когда все хорошо, и хочется, чтобы было еще лучше, когда все плохо и непонятно почему. Во-вторых, тем людям, которые хотят изменений в своей жизни . Даже если они не очень хорошо понимают, что это должны быть за изменения. Они просто хотят достичь большей самореализации, улучшить, упорядочить или разнообразить свою жизнь.

Профессиональный коуч исходит  из того, что рассматривает клиента  как целостную личность, используя  при этом системный подход. Вся  жизнедеятельность клиента выступает  в качестве сложной многофункциональной  открытой системы, которая живет  и развивается по своим законам. Компонентами этой системы являются различные сферы жизни, которые  взаимосвязаны между собой, а  баланс между ними обуславливает  ощущение удовлетворения клиента своей  жизнью. К сожалению, зачастую этот баланс нарушен, в результате чего возникает  напряжение, которое блокирует дальнейшее движение по пути позитивных жизненных  преобразований. Результатом такой  несбалансированности являются различные  депрессивные состояния, повышенная утомляемость, раздражительность, несдержанность и  потеря «вкуса к жизни». Причем, совсем не обязательно испытывать негативные состояния для обращения к  коучу, работа может вестись и  при наличии позитивных интенций у клиента. Правда на это можно  возразить пословицей «гром не грянет – мужик не перекрестится». К  сожалению, в нашей культурной традиции, в отличие от американской и европейской, проблемы принято решать по мере их возникновения, а не простраивать свою жизнь на позитиве и осуществлять профилактические меры. Существуют специальные  технологии, которые позволяют создать  баланс жизни клиента с учетом его ценностей, расставить важные приоритеты, сформулировать цели, провести планирование и начать пошаговую реализацию намеченных планов.

Каким должен быть коуч и  где его можно найти?

Коуч – это профессионал! Коучем является человек, имеющий специальную  подготовку, квалификацию, владеющий  специальными технологиями, которые  дают ему возможность отслеживать  дезодаптивные механизмы в поведении  клиента, предъявлять их, организовывать совместную работу по постановке целей  и дальнейшей их реализации. В нашей  Республике специальных программ по обучению коучей нет. Большинство тех, кто предлагает такие услуги являются самоучками, которые получили информацию из литературы и Интернета. В России на сегодняшний день существует очень  много предложений. Наиболее серьезные обучающие центры - Международная академия коучинга в Москве и Институт коучинга в Санкт-Петербурге. При этом предполагается, что до специализации по коучингу обучающийся должен иметь базовое высшее образование, предпочтительно, если это будет психологическое или управленческое образование, но это может быть и человек-практик, который работает в организации с персоналом и потребность обучения обусловлена спецификой деятельности. Доказательством успешности коучинга может служить успешность самого коуча, его востребованность. Предполагается, что коуч сам в качестве клиента участвовал в процессе коучинга. Очень важна личность самого коуча, его жизненный опыт и его достижения. Приглашая коуча, руководитель может попросить рекомендации клиентов, или справиться о компетентности в организации, которая присваивала квалификацию. Коуч, получивший специальное образование, по крайней мере, должен иметь сертификат. Проблема по обучению коучей состоит в том, что обучение проводится в России и стоит очень дорого. Наши руководители могут, конечно, пользоваться услугами российских специалистов, а можно следить за предложениями консалтинговых компаний на нашем рынке или обучать сотрудника своей организации. Сейчас существуют две формы работы коуча: внутренний или корпоративный коуч, который работает в штате компании и в любое время может оказать нужную поддержку и привлеченный коуч, тот, кого приглашают для проработки текущих задач на определенный период.

Результаты от применения коучинга:

Во-первых, результатом может  явиться переход на качественно  новую ступень развития. Неважно, что это будет за ступень –  новая работа, новая страна, улучшение  семейных отношений, развитие недостающих  навыков или увеличение дохода на $100 млн.

Во-вторых, это может быть выход из кризиса, извлечение из него уроков и выявление возможностей, которые этот кризис открыл, чтобы  из неудачи сделать удачу.

И в-третьих, итогом может стать извлечение уроков из удачи, как неожиданной, так и запланированной. Действительно, удача – это серьезное испытание для человека, который к ней не подготовлен. Многие коучи специализируются на том, что помогают тем людям, которые многого в жизни уже добились (заработали много денег, построили бизнес), а что дальше делать – не знают. После работы с коучем клиент расширяет «картину мира», развивает гибкость и креативность, овладевает новыми технологиями для эффективного самостоятельного решения задач и приобретает навыки поведенческой саморегуляции. Но сколько бы не говорили о том, что коучинг – это здорово, лучший способ понять и проверить его эффективность – это попробовать!

Опыт иностранных компаний показывает, что использование коучинга в управлении персоналом позволяет  значительно повысить эффективность  работы и усовершенствовать профессиональные навыки сотрудников.

Что же даёт использование  коучинга в управлении?

 Повышение эффективности  управления. Руководитель может  быть уверен, что его подчинённые  точно усвоили поставленную задачу  и имеют всё необходимое для  её решения. Подчинённые точно  знают, что от них требуется,  что и как им нужно делать. Налажена обратная связь. 

Экономия времени. Использование  коучинга в управлении существенно  облегчается делегирование полномочий и тем самым экономит время  руководителя.

Совершенствование коммуникаций внутри компании и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Понятие «коучинг», как было сказано в главе 2, произошло из технологий работы спортивных тренеров (от англ. Coach - тренер), которые добивались от спортсменов фантастических результатов в преодолении возможностей духа и собственного тела. Коучинг – это путь открытия скрытых ресурсов компании, её команды и первого лица. Фактически – это переход в четвертое измерение, имеющее стратегическое значение для развития организации. Там рождаются бизнес-идеи и происходят изменения в сознании менеджеров. Коучинг - это процесс взаимодействия между коучем и клиентом, направленный на достижение последним целей в различных областях жизни. При этом предполагается, что клиент готов к серьезной работе, имеет опыт постановки конкретных целей, стремиться выйти за рамки окружающей его ситуации и стереотипных способов поведения, нацелен на прогрессивные изменения. Коучинг – это технология, перемещающая внимание клиента из зоны проблемы в зону эффективного решения, это целая система, которая позволяет увидеть, почувствовать новые подходы и возможности, позволяет раскрыть потенциал клиента и «навести порядок» во многих областях жизни. В поисках ответа на этот вопрос вы можете встретить огромное количество мнений и определений. Среди них: коучинг – это новая, развивающаяся индустрия; эффективный способ разрешения проблем; вид психологического или бизнес консультирования; наставничество; эффективный способ обучения; методика развития способностей и многие другие. Реальность состоит в том, что коучинг вмещает в себя все эти дефиниции. При этом отличительной особенностью коучинга от различных видов консультирования является то, что коуч не дает советов и рекомендаций, он стремиться раскрыть потенциал человека. Выделяют три разновидности коучинга: персональный коучинг, командный, коучинг как стиль управления в организации.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 


Информация о работе Коучинг