Коучинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:57, доклад

Описание работы

Управление – это краеугольный камень любого бизнеса. Без грамотного, квалифицированного управления бизнесом нельзя говорить о каком-либо развитии и прогрессе. Команда эффективных менеджеров была, есть и будет залогом успеха для любой компании независимо от профиля её деятельности. Но время предъявляет к руководителям всё новые и новые требования. Надо признать, что авторитарный стиль управления постепенно изживает себя. На Западе этот процесс идёт с 90-х годов прошлого века. В Республике Беларусь он, можно сказать, только начинается.

Работа содержит 1 файл

коучинг.docx

— 47.89 Кб (Скачать)

 

 

 

 

3 Разновидности  коучинга

 

В последнее время наметилась тенденция, при которой с ростом спроса на коучинг вообще, повышается и спрос на «специализированный» коучинг в узких сферах. Наиболее популярными видами и подвидами коучинга являются следующие.

Коучинг личностной эффективности (Life Coaching)

  • Мотивационный коучинг
  • Коучинг целей/результатов
  • Коучинг управления временем (Time Coaching)
  • Финансовый/денежный коучинг
  • Коучинг карьеры (Career Coaching)
  • Коучинг по интенсивным личностным переменам
  • Коучинг аспирантов (Postgraduate Studies Coaching)
  • Коучинг эмоционального и духовного развития (EQ and SQ Coaching)
  • Коучинг взаимоотношений
  • Семейно-системный коучинг

 Личностный коучинг  помогает:

  • Определять цели и оптимальные шаги их достижения.
  • Повышать самостоятельность и ответственность консультируемого.
  • Получать удовлетворение от своей деятельности.
  • Учиться находить новые пути эффективного сотрудничества.
  • Быстро принимать нужные решения в трудных ситуациях.
  • Согласовывать индивидуальные цели с целями организации.
  • Делать свою жизнь более богатой.
  • Открывать новые возможности.
  • Больше зарабатывать и меньше тратить.
  • Обогащать жизнь новыми продуктивными личными отношениями.

Корпоративный коучинг

  • Коучинг высшего руководящего звена (Executive Coaching)
  • Коучинг организационного развития (OD Coaching)
  • Коучинг в менеджменте (Coaching Management)
  • Коучинг лидерства (Leadership Coaching)
  • Командный коучинг (Team Coaching)
  • Коучинг персонала (HR Coaching)

Бизнес  коучинг

  • Коучинг по новому бизнесу
  • Коучинг по бюджету и планированию
  • Коучинг в маркетинге
  • Коучинг сетевого развития

Бизнес-коучинг  позволяет эффективно решать следующие  задачи:

  • Создание сплоченных рабочих команд.
  • Вывод на рынок новых продуктов и услуг.
  • Нематериальная мотивация персонала.
  • Управление изменениями.
  • Выход на новые рынки.
  • Управление проектами (от отдела до организации).
  • Увеличение эффективности продаж.
  • Создание проектных команд.
  • Формирование конкурентных преимуществ.
  • Позиционирование товара или компании.
  • Обучение персонала.

Кроме того, выделяют внешний и внутренний коучинг.

Чаще всего организации приглашают коуч-тренера «со стороны» для  работы со своим персоналом. Это  т.н. внешний коучинг персонала. Он проводиться в форме регулярных встреч коуча с клиентами.

На Западе активно применяется внутренний коучинг персонала. Он представляет собой специфический стиль менеджмента — особым образом организованный процесс общения руководителя со своими подчиненными. Управление сотрудниками строится таким образом, что они действуют фактически самостоятельно, оставаясь при этом под наблюдением коуч-менеджера. Такой коучинг включен в повседневное деловое общение руководителей и подчиненных: консультирование во время совещаний, переговоров, текущего контроля за выполнением сотрудниками своих обязанностей и т.д.

На Западе в последние годы все  большую популярность приобретает интернет-коучинг: работа наставника с клиентом по электронной почте или посредством телеконференций. Это значительно удешевляет стоимость сoaching-услуг и дает возможность воспользоваться ими широкому кругу желающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Достоинства и недостатки коучинга.

 Отличия коучинга от других способов работы.

Коучинг часто воспринимается как форма заботы о подчинённых. Это не совсем так. Задача коучинга, как и любой другой системы  управления – добиться от работников максимальной эффективности. И в  этом плане коучинг работает очень  хорошо. А то, что он позволяет  ещё и улучшить общую атмосферу  внутри компании – это уже, скорее, позитивный побочный эффект. И таких  эффектов может быть немало.

Достоинства коучинга:

  • улучшение продуктивности деятельности. Это главное для чего и применяется коучинг;
  • развитие персонала;
  • лучшее обучение персонала. Коучинг предполагает быстрое обучение "без отрыва от работы", причем этот процесс доставляет радость и удовольствие;
  • улучшение взаимоотношений в коллективе;
  • улучшение качества жизни. Улучшение взаимоотношений и связанный с этим успех изменяют к лучшему всю атмосферу на работе;
  • больше свободного времени у менеджера. Подготовленный методом коучинга персонал, который принимает ответственность, который не надо подгонять и за которым не надо присматривать. Освобождает менеджера для исполнения функций более высокого порядка;
  • больше конструктивных идей. Коучинг и создаваемая с его помощью обстановка поощряют конструктивные предложения от членов команды без опасения, что они будут высмеяны или что последуют "оргвыводы".
  • лучшее использование мастерства и ресурсов людей. Коучинг откроет много не выявленных ранее талантов среди членов группы.
  • быстрая и эффективная реакция в критических ситуациях. В атмосфере, где люди ценятся, они готовы "вытаскивать лодку" до того, как их позовут это делать.
  • большая гибкость и адаптивность к изменениям. В будущем потребность в гибкости будет возрастать еще больше. Возрастающая конкуренция на рынке, технологические инновации, высокоскоростные глобальные коммуникации, экономическая неопределенность и социальная нестабильность создают эту потребность в течение нашей жизни. В таких условиях может выжить только гибкий и адаптивный

Недостатки коучинга:

  • коучинг отнимает больше времени и требует от менеджера больше терпения, но результат не замедлит сказаться;
  • коучинг может представлять опасность для тех менеджеров, которые не уверены в своих силах или навыках, необходимых для работы, и которые не хотят терять контроль над происходящим;
  • менеджеры могут оказаться неготовыми делегировать свои полномочия;
  • если менеджер будет помогать становлению своих служащих, у него может возникнуть сомнение в своей дальнейшей полезности и "нужности" компании

Чем коучинг отличается от других способов работы?

    1. Коучинг и инструктаж

В процессе коучинга вы 

Инструктируя, вы

Вы вступаете в диалог с другими и активно вовлекаете их в процесс 

Читаете лекцию. Ожидаете от учеников пассивного поведения

Даете людям больший контроль над скоростью процесса 

Сами контролируете объемы информации

Ведете людей и вместе с ними вырабатываете решение  или метод 

Часто говорите людям, что  им следует делать

Полагаетесь на силу личных отношений 

Можете держать дистанцию  и сохранять беспристрастность

Ставите задачи и обсуждаете действия, используете ошибки как  возможность поучиться 

Даете ответы на вопросы, стараетесь избежать ошибок ученика


 

    1. Коучинг и наставничество

Коучинг 

Наставничество

Относится к конкретной задаче, умению или сфере деятельности. 

Общий процесс, охватывает широкий  диапазон проблем

Выработка новых и уникальных решений. Поощрение искать свои собственные  решения 

Передача уже существующих знаний или профессиональных навыков

Коучинг - это взаимодействие партнеров 

Наставник – сотрудник, который  имеет больше опыта в определенных вопросах. Часто занимает более высокое  положение.

Коуч передает ответственность  за выбор направления и за контроль самому человеку 

Наставник направляет подопечного  и контролирует его действия

Поощряет человека самогоискать и пробовать разные методы 

Наставник может дать образец  для подражания


 

    1. Коучинг и психотерапия (гештальт, психоанализ, психодрама)

В процессе коучинга вы 

Когда вы проводите терапию, вы

Коуч работает в одной  рабочей плоскости - плоскости цели (постановка цели, достижение, результат)  

Психотерапевт спускается в  глубину переживаний человека

Коучинг не работает с травмами и болью прошлого 

Почти все психотерапевтические школы пристально рассматривают  прошлое пациента

Коучер имеет дело с  клиентом 

Терапевты говорят «Мой пациент…»

Коучинг фокусируется на будущих  возможностях 

Терапевт любит спросить о прошлых ошибках и переживаниях

Коуч работает с людьми, которые хотят чего-то добиться, приобрести 

Терапия помогает освободиться от…


 

 

    1. Коучинг и классическое управление

Коучинг 

Классический менеджмент

Помогает сформулировать задачи 

Ставит задачи

Обсуждает результаты, планирует  достижение следующей цели  

Контролирует и процесс, и результат работы

Ищет собственные мотивы человека, учится на ошибках, стимулирует  успехи 

Использует систему поощрения - наказания

«Подбирает» компанию под  цели человека; согласует цели сотрудника и цели компании 

Следит за тем, чтобы сотрудники достигали целей компании


 

    1. Коучинг и бизнес консультирование

Коучинг 

Бизнес консультирование

Коучинг - это взаимодействие партнеров 

Консультант дает советы и  рекомендации

Коучер меняет структуру. Помогает изменить взаимодействие, цели и задачи 

Бизнес консультант решает проблему и конкретные задачи

Клиенты вовлечены в процесс  изменения себя и своей деятельности в бизнесе и в жизни 

Клиент получает один (несколько) вариантов правильных действий. Дальше – его ответственность.

Чаще ставит цели и помогает их достичь 

Чаще решает проблемы

Коуч смещает фокус  внимания на будущее, разрабатывает  маршрут движения к поставленной цели 

Каковыпричины возникших  проблем? Что в прошлом опыте, привело к настоящему положению  вещей?В результате исследования даётся экспертная оценка данного вопроса

Коуч не должен быть экспертом  в проблемной области. Он - эксперт  в раскрытии собственных возможностей клиента 

Консультант обычно является специалистом в определённой области  бизнеса или знаний


 

    1. Коучинг и тренинг

Коучинг  

Тренинг

Цель коучинга – научить  учиться, сделать человека способным  к самостоятельному обучению 

Цель тренинга развить  у участниковопределенные навыки (умения, знания)

Коуч использует ошибки как  материал для развития 

Участники видят свои ошибки со стороны и составляют план по их исправлению

В результате человек сам  решает, как он будет выполнять  данную работу 

В результате индивидуум овладевает инструментами для выполнения …

Человек научается реагировать  на ситуацию спонтанно и осознанно 

Доведения до автоматизма  навыков работы в определенных ситуациях

Информация о работе Коучинг