Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:57, доклад
Управление – это краеугольный камень любого бизнеса. Без грамотного, квалифицированного управления бизнесом нельзя говорить о каком-либо развитии и прогрессе. Команда эффективных менеджеров была, есть и будет залогом успеха для любой компании независимо от профиля её деятельности. Но время предъявляет к руководителям всё новые и новые требования. Надо признать, что авторитарный стиль управления постепенно изживает себя. На Западе этот процесс идёт с 90-х годов прошлого века. В Республике Беларусь он, можно сказать, только начинается.
В последнее время наметилась тенденция, при которой с ростом спроса на коучинг вообще, повышается и спрос на «специализированный» коучинг в узких сферах. Наиболее популярными видами и подвидами коучинга являются следующие.
Коучинг личностной эффективности (Life Coaching)
Личностный коучинг помогает:
Корпоративный коучинг
Бизнес коучинг
Бизнес-коучинг позволяет эффективно решать следующие задачи:
Кроме того, выделяют внешний и внутренний коучинг.
Чаще всего организации
На Западе активно применяется внутренний коучинг персонала. Он представляет собой специфический стиль менеджмента — особым образом организованный процесс общения руководителя со своими подчиненными. Управление сотрудниками строится таким образом, что они действуют фактически самостоятельно, оставаясь при этом под наблюдением коуч-менеджера. Такой коучинг включен в повседневное деловое общение руководителей и подчиненных: консультирование во время совещаний, переговоров, текущего контроля за выполнением сотрудниками своих обязанностей и т.д.
На Западе в последние годы все большую популярность приобретает интернет-коучинг: работа наставника с клиентом по электронной почте или посредством телеконференций. Это значительно удешевляет стоимость сoaching-услуг и дает возможность воспользоваться ими широкому кругу желающих.
Коучинг часто воспринимается как форма заботы о подчинённых. Это не совсем так. Задача коучинга, как и любой другой системы управления – добиться от работников максимальной эффективности. И в этом плане коучинг работает очень хорошо. А то, что он позволяет ещё и улучшить общую атмосферу внутри компании – это уже, скорее, позитивный побочный эффект. И таких эффектов может быть немало.
Достоинства коучинга:
Чем коучинг отличается от других способов работы?
В процессе коучинга вы |
Инструктируя, вы |
Вы вступаете в диалог с другими и активно вовлекаете их в процесс |
Читаете лекцию. Ожидаете от учеников пассивного поведения |
Даете людям больший контроль над скоростью процесса |
Сами контролируете объемы информации |
Ведете людей и вместе с ними вырабатываете решение или метод |
Часто говорите людям, что им следует делать |
Полагаетесь на силу личных отношений |
Можете держать дистанцию и сохранять беспристрастность |
Ставите задачи и обсуждаете действия, используете ошибки как возможность поучиться |
Даете ответы на вопросы, стараетесь избежать ошибок ученика |
Коучинг |
Наставничество |
Относится к конкретной задаче, умению или сфере деятельности. |
Общий процесс, охватывает широкий диапазон проблем |
Выработка новых и уникальных решений. Поощрение искать свои собственные решения |
Передача уже существующих знаний или профессиональных навыков |
Коучинг - это взаимодействие партнеров |
Наставник – сотрудник, который имеет больше опыта в определенных вопросах. Часто занимает более высокое положение. |
Коуч передает ответственность за выбор направления и за контроль самому человеку |
Наставник направляет подопечного и контролирует его действия |
Поощряет человека самогоискать и пробовать разные методы |
Наставник может дать образец для подражания |
В процессе коучинга вы |
Когда вы проводите терапию, вы |
Коуч работает в одной рабочей плоскости - плоскости цели (постановка цели, достижение, результат) |
Психотерапевт спускается в глубину переживаний человека |
Коучинг не работает с травмами и болью прошлого |
Почти все психотерапевтические школы пристально рассматривают прошлое пациента |
Коучер имеет дело с клиентом |
Терапевты говорят «Мой пациент…» |
Коучинг фокусируется на будущих возможностях |
Терапевт любит спросить
о прошлых ошибках и |
Коуч работает с людьми, которые хотят чего-то добиться, приобрести |
Терапия помогает освободиться от… |
Коучинг |
Классический менеджмент |
Помогает сформулировать задачи |
Ставит задачи |
Обсуждает результаты, планирует достижение следующей цели |
Контролирует и процесс, и результат работы |
Ищет собственные мотивы человека, учится на ошибках, стимулирует успехи |
Использует систему поощрения - наказания |
«Подбирает» компанию под цели человека; согласует цели сотрудника и цели компании |
Следит за тем, чтобы сотрудники достигали целей компании |
Коучинг |
Бизнес консультирование |
Коучинг - это взаимодействие партнеров |
Консультант дает советы и рекомендации |
Коучер меняет структуру. Помогает изменить взаимодействие, цели и задачи |
Бизнес консультант решает проблему и конкретные задачи |
Клиенты вовлечены в процесс изменения себя и своей деятельности в бизнесе и в жизни |
Клиент получает один (несколько) вариантов правильных действий. Дальше – его ответственность. |
Чаще ставит цели и помогает их достичь |
Чаще решает проблемы |
Коуч смещает фокус внимания на будущее, разрабатывает маршрут движения к поставленной цели |
Каковыпричины возникших проблем? Что в прошлом опыте, привело к настоящему положению вещей?В результате исследования даётся экспертная оценка данного вопроса |
Коуч не должен быть экспертом
в проблемной области. Он - эксперт
в раскрытии собственных |
Консультант обычно является специалистом в определённой области бизнеса или знаний |
Коучинг |
Тренинг |
Цель коучинга – научить учиться, сделать человека способным к самостоятельному обучению |
Цель тренинга развить у участниковопределенные навыки (умения, знания) |
Коуч использует ошибки как материал для развития |
Участники видят свои ошибки со стороны и составляют план по их исправлению |
В результате человек сам решает, как он будет выполнять данную работу |
В результате индивидуум овладевает инструментами для выполнения … |
Человек научается реагировать на ситуацию спонтанно и осознанно |
Доведения до автоматизма навыков работы в определенных ситуациях |