Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:33, реферат
Информационная система организации является корпоративной информационной системой, если она отвечающая следующему минимальному перечню требований:
1. функциональная полнота системы;
2. локализация информационной системы;
3. надежная система защиты информации;
4. наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы;
5. реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях;
Передачу с сервера на рабочую станцию документов и других объектов по запросам, поступающим от навигатора, обеспечивает функционирующая на сервере программа, называемая Web-сервером. Когда Web-навигатору необходимо получить документы или другие объекты от Web-сервера, он отправляет серверу соответствующий Запрос. При достаточных правах доступа между сервером и навигатором устанавливается логическое соединение. Далее сервер обрабатывает запрос, передает Web-навигатору результаты обработки и разрывает установленное соединение. Таким образом, Web-сервер выступает в качестве информационного концентратора, который доставляет информацию из разных источников, а потом в однородном виде предоставляет ее пользователю.
В настоящее время на российском рынке существует большое количество разнообразных отечественных и зарубежных информационных систем, начиная от локальных, ориентированных на решение узких задач, и заканчивая крупными интегрированными системами, обеспечивающими автоматизацию всех бизнес-процессов предприятия. Выбор типа информационной системы зависит от целей и задач, стоящих перед руководством компании.
Локальные системы. Локальные системы ориентированы на решение узких задач управления предприятием. Системы этого класса по многим критериям универсальны и в равной степени применимы как для крупных, так и для мелких предприятий. Их достаточно легко настроить под специфику конкретного предприятия. Системы данного класса, как правило, используются для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, бюджетирования, управленческого учета.
Финансово-управленческие системы. Функциональность финансово-управленческих систем гораздо шире, чем локальных. Данные системы ориентированы на рассмотрение предприятия с точки зрения управления финансовыми ресурсами. Во многих из них также реализована возможность управления производством. Данные системы преследуют стратегию перехода в класс среднеинтегрированных.
Средние интегрированные информационные системы. Эти системы ориентированы на управление всеми ресурсами предприятия и охватывают такие сферы деятельности предприятия, как управление финансами, производство, сбыт, управление материальными ресурсами, управление персоналом, логистика. Цепочка оперативного планирования «закупки – производство - сбыт» является ядром таких систем.
Крупные
интегрированные информационные системы.
Отличаются от средних набором
Управление отношениями с клиентами (Customer Relations Management, CRM) — это стратегия, основанная на применении новых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компании аккумулируют знания о клиентах для выстраивания взаимовыгодных отношений с ними. Подобные отношения способствуют увеличению прибыли, т. к. привлекают новых клиентов и помогают удержать старых.
Концепция
CRM реализуется с помощью
Во многих организациях отделы продаж, маркетинга и обслуживания клиентов пока еще действуют независимо друг от друга, и по этой причине их представления о заказчике зачастую противоречивы, а действия — несогласованны. Система CRM облегчает координацию действий различных отделов, обеспечивая их общей платформой для взаимодействия с клиентами, и дает каждому из них доступ к полной информации о них, что способствует наилучшему удовлетворению потребностей клиентов.
CRM
система состоит из таких
Основой системы CRM являются приложения автоматизации продаж (Sales Force Automation, SFA). На них возлагаются следующие функции:
-ведение
календаря событий и
-управление контактами (благодаря ему ни один важный звонок или личное обращение не будут пропущены);
-работа с клиентами (каждый клиент будет обслужен на высочайшем уровне, благодаря зафиксированной истории взаимодействия с ним);
-мониторинг потенциальных продаж (ни одна потенциальная возможность не будет упущена, каким бы плотным не было расписание сотрудника);
-поточная организация продаж (эффективное управление циклом продаж);
-повышение точности прогнозов продаж;
-автоматическая
подготовка коммерческих
-предоставление информации о ценах;
-автоматическое
обновление данных о размере
бонуса в зависимости от
-предоставление
актуальной информации о
-формирование отчетов (эффективный инструментарий автоматического создания отчетов по результатам деятельности);
-организация
продаж по телефону (создание
и распределение списка
Автоматизация обслуживания клиентов. Приложения автоматизации обслуживания клиентов (Customer Service & Support, CSS) в последнее время приобрели первостепенное значение, так как в условиях жесткой конкуренции удержать прибыльного клиента можно, прежде всего, благодаря высокому качеству обслуживания. Как правило, к этой категории приложений относятся средства обработки вызовов и самообслуживания через Интернет.
Автоматизация стандартных функций отделов продаж, маркетинга и обслуживания позволяет значительно повысить продуктивность их деятельности. Специфическим для систем CRM является то, что данные функции не просто автоматизируются, а становятся частью единой системы, “заточенной” на клиента. Каждое взаимодействие происходит в контексте всей истории взаимоотношений клиента с компанией, что может быть использовано для оказания дополнительных услуг.
В настоящее время на отечественном рынке представлено большое количество CRM систем, как отечественного, так и иностранного производства. Эти системы сходны как по цене, так и по функциональности, так что сравнивать их сложно, так что вместо сравнения в Приложении 4 можно видеть только список систем, и их поставщика. Отдельные системы CRM не развиваются, так как в настоящее время они поставляются вместе с ERP как ERP II.
Системы бизнес–аналитики относятся к системам искусственного интеллекта, способных успешно заменять экспертов в финансовом и инвестиционном анализе. Они способны за максимально короткое время дать максимально точный ответ на запрос о финансовом состоянии организации на основе данных бухгалтерской отчётности анализируемой организации и встроенных методик анализа, разработанных на основе опыта финансовых экспертов, занимающихся практической деятельностью.
Несмотря та то, что модуль финансового планирования с системами бизнес-аналитики стал устанавливаться уже на системах MRP II, многие российские предприятия предпочитают пользоваться отечественными разработками систем бизнес–аналитики, которые лучше ориентированы под отечественные условия ведения бизнеса.
Способность предприятий эффективно и своевременно внедрять системы бизнес-интеллекта в значительной степени определяет их успех и даже выживание в современных экономических условиях.
Подобрав соответствующую
Использование программ финансового анализа позволяет организации:
- ускорить и упростить процесс получения прогнозов развития финансовой ситуации на предприятии. Компьютерная техника позволяет проводить сложные математические вычисления в максимально короткий промежуток времени, причём исключается «человеческий фактор» - ошибки, которые может сделать человек по невнимательности.
-
иметь подготовленные на
-
оптимизировать процесс
В процессе развития АИС, системы планирования MRP-II в интеграции с модулем финансового планирования FRP (Finance requirements planning) получили название систем бизнес-планирования ERP (Enterprise requirements planning), которые позволяют наиболее эффективно планировать всю коммерческую деятельность современного предприятия, в том числе финансовые затраты на проекты обновления оборудования и инвестиции в производство новой линейки изделий. В российской практике целесообразность применения систем подобного класса обусловливается, кроме того, необходимостью управлять бизнес-процессами в условиях высокой инфляции, а также жесткого налогового пресса, поэтому системы ERP необходимы не только для крупных предприятий, но и для небольших фирм, ведущих активный бизнес.
Информационные системы ERP-класса ориентированы на автоматизацию работы больших корпораций с территориально разнесенными ресурсами. Это достигается благодаря следующим особенностям:
-полнота
функциональности, обеспечивающая
автоматизацию управления
-стандартизация процессов бухгалтерского и управленческого учета, планирования, закупок и реализации, управление финансовыми ресурсами путем использования заложенной в системе логики построения бизнес-процессов, отражающей самые современные подходы и методы управления бизнесом;
-создание
единого информационного
-открытость и интегрируемость, возможность переноса и обмена данными с другими системами.
Архитектура, лежащая в основе ERP-решения, позволяющего более эффективно осуществлять управление и реализовывать стратегии, представляет собой:
-многоуровневый проект, где приложение функционально распределено на клиентский, серверный компонент и компонент базы данных;
-централизованную базу для управления планируемыми, актуальными, консолидированными и прогнозируемыми данными и результатами;
-общую
бизнес-модель со встроенной