Корпоративные информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:33, реферат

Описание работы

Информационная система организации является корпоративной информационной системой, если она отвечающая следующему минимальному перечню требований:
1. функциональная полнота системы;
2. локализация информационной системы;
3. надежная система защиты информации;
4. наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы;
5. реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях;

Работа содержит 1 файл

КИС.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

     Передачу  с сервера на рабочую станцию  документов и других объектов по запросам, поступающим от навигатора, обеспечивает функционирующая на сервере программа, называемая Web-сервером. Когда Web-навигатору необходимо получить документы или другие объекты от Web-сервера, он отправляет серверу соответствующий Запрос. При достаточных правах доступа между сервером и навигатором устанавливается логическое соединение. Далее сервер обрабатывает запрос, передает Web-навигатору результаты обработки и разрывает установленное соединение. Таким образом, Web-сервер выступает в качестве информационного концентратора, который доставляет информацию из разных источников, а потом в однородном виде предоставляет ее пользователю.

Типы  Корпоративных информационных систем

 

     В настоящее время на российском рынке  существует большое количество разнообразных отечественных и зарубежных информационных систем, начиная от локальных, ориентированных на решение узких задач, и заканчивая крупными интегрированными системами, обеспечивающими автоматизацию всех бизнес-процессов предприятия. Выбор типа информационной системы зависит от целей и задач, стоящих перед руководством компании.

     Локальные системы. Локальные системы ориентированы на решение узких задач управления предприятием. Системы этого класса по многим критериям универсальны и в равной степени применимы как для крупных, так и для мелких предприятий. Их достаточно легко настроить под специфику конкретного предприятия. Системы данного класса, как правило, используются для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, бюджетирования, управленческого учета.

     Финансово-управленческие системы. Функциональность финансово-управленческих систем гораздо шире, чем локальных. Данные системы ориентированы на рассмотрение предприятия с точки зрения управления финансовыми ресурсами. Во многих из них также реализована возможность управления производством. Данные системы преследуют стратегию перехода в класс среднеинтегрированных.

     Средние интегрированные информационные системы. Эти системы ориентированы на управление всеми ресурсами предприятия и охватывают такие сферы деятельности предприятия, как управление финансами, производство, сбыт, управление материальными ресурсами, управление персоналом, логистика. Цепочка оперативного планирования «закупки – производство - сбыт» является ядром таких систем.

     Крупные интегрированные информационные системы. Отличаются от средних набором специализированных решений и глубиной поддержки процессов управления больших многофункциональных групп предприятий. Такие системы предусматривают широту охвата, включая управление производством, управление сложными финансовыми потоками, корпоративную консолидацию, глобальное планирование и бюджетирование. Сходные функции присутствуют во многих финансово-управленческих и средних интегрированных системах, но с более низкой степенью проработки. В целом системы, обозначенные в этой классификации как средние и крупные интегрированные, а также финансово-управленческие, в которые активно развивается функционал, относятся к группе комплексных (или корпоративных) информационных систем MRP или ERP-класса.

 

     

Системы управления отношений  с клиентами(CRM)

 

     Управление  отношениями с клиентами (Customer Relations Management, CRM) — это стратегия, основанная на применении новых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компании аккумулируют знания о клиентах для выстраивания взаимовыгодных отношений с ними. Подобные отношения способствуют увеличению прибыли, т. к. привлекают новых клиентов и помогают удержать старых.

     Концепция CRM реализуется с помощью специального набора программного обеспечения и технологий, позволяющих автоматизировать и совершенствовать бизнес-процессы в сфере продаж, маркетинга и обслуживания клиентов. Это дает возможность компании обращаться к заказчикам услуг с интересными предложениями в наиболее удобный момент времени и по наиболее удобным каналам связи.

     Во  многих организациях отделы продаж, маркетинга и обслуживания клиентов пока еще действуют независимо друг от друга, и по этой причине их представления о заказчике зачастую противоречивы, а действия — несогласованны. Система CRM облегчает координацию действий различных отделов, обеспечивая их общей платформой для взаимодействия с клиентами, и дает каждому из них доступ к полной информации о них, что способствует наилучшему удовлетворению потребностей клиентов.

     CRM система состоит из таких элементов  как: автоматизация продаж, автоматизация маркетинга, автоматизация обслуживания клиентов.

     Основой системы CRM являются приложения автоматизации  продаж (Sales Force Automation, SFA). На них возлагаются следующие функции:

     -ведение  календаря событий и планирование  работы;

     -управление  контактами (благодаря ему ни  один важный звонок или личное обращение не будут пропущены);

     -работа  с клиентами (каждый клиент  будет обслужен на высочайшем  уровне, благодаря зафиксированной истории взаимодействия с ним);

     -мониторинг  потенциальных продаж (ни одна  потенциальная возможность не будет упущена, каким бы плотным не было расписание сотрудника);

     -поточная  организация продаж (эффективное  управление циклом продаж);

     -повышение  точности прогнозов продаж;

     -автоматическая  подготовка коммерческих предложений  (освобождает сотрудников от рутинной работы);

     -предоставление  информации о ценах;

     -автоматическое  обновление данных о размере  бонуса в зависимости от выполнения поставленных задач;

     -предоставление  актуальной информации о состоянии  дел в региональных представительствах;

     -формирование  отчетов (эффективный инструментарий автоматического создания отчетов по результатам деятельности);

     -организация  продаж по телефону (создание  и распределение списка потенциальных клиентов, автоматический набор номера, регистрация звонков, прием заказов).

     Автоматизация обслуживания клиентов. Приложения автоматизации обслуживания клиентов (Customer Service & Support, CSS) в последнее время приобрели первостепенное значение, так как в условиях жесткой конкуренции удержать прибыльного клиента можно, прежде всего, благодаря высокому качеству обслуживания. Как правило, к этой категории приложений относятся средства обработки вызовов и самообслуживания через Интернет.

     Автоматизация стандартных функций отделов  продаж, маркетинга и обслуживания позволяет значительно повысить продуктивность их деятельности. Специфическим для систем CRM является то, что данные функции не просто автоматизируются, а становятся частью единой системы, “заточенной” на клиента. Каждое взаимодействие происходит в контексте всей истории взаимоотношений клиента с компанией, что может быть использовано для оказания дополнительных услуг.

     В настоящее время на отечественном  рынке представлено большое количество CRM систем, как отечественного, так  и иностранного производства. Эти  системы сходны как по цене, так и по функциональности, так что сравнивать их сложно, так что вместо сравнения в Приложении 4 можно видеть только список систем, и их поставщика. Отдельные системы CRM не развиваются, так как в настоящее время они поставляются вместе с ERP как ERP II.

Системы бизнес-аналитики (BI)

 

     Системы бизнес–аналитики относятся к системам искусственного интеллекта, способных успешно заменять экспертов в финансовом и инвестиционном анализе. Они способны за максимально короткое время дать максимально точный ответ на запрос о финансовом состоянии организации на основе данных бухгалтерской отчётности анализируемой организации и встроенных методик анализа, разработанных на основе опыта финансовых экспертов, занимающихся практической деятельностью.

       Несмотря та то, что модуль финансового планирования с системами бизнес-аналитики стал устанавливаться уже на системах MRP II, многие российские предприятия предпочитают пользоваться отечественными разработками систем бизнес–аналитики, которые лучше ориентированы под отечественные условия ведения бизнеса.

     Способность предприятий эффективно и своевременно внедрять системы бизнес-интеллекта в значительной степени определяет их успех и даже выживание в современных экономических условиях.

       Подобрав соответствующую методику, архитектуру и технологии, предприятие, взявшее на вооружение стратегию BI, может получить большие выгоды.

     Использование программ финансового анализа позволяет  организации:

     - ускорить и упростить процесс  получения прогнозов развития  финансовой ситуации на предприятии. Компьютерная техника позволяет проводить сложные математические вычисления в максимально короткий промежуток времени, причём исключается «человеческий фактор» - ошибки, которые может сделать человек по невнимательности.

     - иметь подготовленные на единой  методологической основе варианты последствий управленческих решений. Использование комплекса компьютерных моделей позволит формировать единую стратегию финансового управления на предприятии и является стимулом к формированию аналитической службы предприятия как единого законченного подразделения.

     - оптимизировать процесс обработки  и получения необходимой финансовой  информации. Данные для анализа экспортируются из программ бухгалтерского учёта, обрабатываются, и сразу же выносится заключение о финансовом состоянии и прогнозная динамика на будущее как в табличной форме, так и, как правило, в виде графиков и диаграмм.

 

     

Системы управления ресурсами (ERP)

 

     В процессе развития АИС, системы планирования MRP-II в интеграции с модулем финансового  планирования FRP (Finance requirements planning) получили название систем бизнес-планирования ERP (Enterprise requirements planning), которые позволяют наиболее эффективно планировать всю коммерческую деятельность современного предприятия, в том числе финансовые затраты на проекты обновления оборудования и инвестиции в производство новой линейки изделий. В российской практике целесообразность применения систем подобного класса обусловливается, кроме того, необходимостью управлять бизнес-процессами в условиях высокой инфляции, а также жесткого налогового пресса, поэтому системы ERP необходимы не только для крупных предприятий, но и для небольших фирм, ведущих активный бизнес.

     Информационные  системы ERP-класса ориентированы на автоматизацию работы больших корпораций с территориально разнесенными ресурсами. Это достигается благодаря следующим особенностям:

     -полнота  функциональности, обеспечивающая  автоматизацию управления всеми  бизнес-процессами предприятия; 

     -стандартизация  процессов бухгалтерского и управленческого учета, планирования, закупок и реализации, управление финансовыми ресурсами путем использования заложенной в системе логики построения бизнес-процессов, отражающей самые современные подходы и методы управления бизнесом;

     -создание  единого информационного пространства  и использование единого формата и базы данных, что обеспечивает значительное сокращение времени на обработку и передачу информации;

     -открытость  и интегрируемость, возможность переноса и обмена данными с другими системами.

     Архитектура, лежащая в основе ERP-решения, позволяющего более эффективно осуществлять управление и реализовывать стратегии, представляет собой:

     -многоуровневый  проект, где приложение функционально  распределено на клиентский, серверный компонент и компонент базы данных;

     -централизованную  базу для управления планируемыми, актуальными, консолидированными и прогнозируемыми данными и результатами;

     -общую  бизнес-модель со встроенной финансовой  и временной логикой, предназначенную для обработки финансовых отчетов и данных анализа, а также различных временных показателей, без дополнительного программирования со стороны пользователя;

Информация о работе Корпоративные информационные системы