Корпоративные информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:33, реферат

Описание работы

Информационная система организации является корпоративной информационной системой, если она отвечающая следующему минимальному перечню требований:
1. функциональная полнота системы;
2. локализация информационной системы;
3. надежная система защиты информации;
4. наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы;
5. реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях;

Работа содержит 1 файл

КИС.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

      - автоматизация выполнения бизнес операций (технологических операций), составляющих целевую деятельность предприятия.

      - автоматизация процессов, обеспечивающих  выполнение основной деятельности.

     Для того, чтобы реально оценить эффективность  системы, очень важно понимать какие  задачи может решать правильно разработанная информационная система:

      - планирование производственной  деятельности. Составление производственных  планов различного уровня, - от  стратегических до оперативных, - и проверка возможности их  исполнения в соответствии с состоянием производственных мощностей и людских ресурсов. Степень детализации планов различного уровня различна - от набора продукции для решения задач стратегического планирования до конкретных материалов или производственных операций для оперативного управления производством;

      - управление закупками, запасами, продажами. Это автоматизация  процессов планирования и учета для задач снабжения (материально- технического обеспечения) производства, сбыта готовой продукции и управления складскими запасами;

       - управление финансами. Как правило, это ведение бухгалтерии, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет основных средств, управление наличными средствами и планирование финансовой деятельности;

      - управление персоналом. В подсистеме  управления персоналом реализованы все основные потребности работы с кадрами: найм и увольнение персонала, учет сведений о сотрудниках, планирование их карьерного роста, расчет заработной платы и учет рабочего времени. Рассмотрение персонала, как отдельного вида ресурса позволяет связать воедино кадровый потенциал предприятия и производственные планы, что также возможно при использовании информационной системы;

      - управление затратами. Сюда относится  учет всех затрат предприятия  и калькуляция себестоимости готовой продукции или услуг;

      - управление проектами (программами). Современная деятельность предприятия  все больше рассматривается через  призму реализации производственных проектов или программ, для которых может осуществляться отдельное планирование и учет;

      - проектирование продукции и технологических процессов. Информация о составе продукции, технологических маршрутах ее изготовления, разработка продукции в соответствии с требованиями клиентов, а также оценка затрат, которые понесет предприятие при выпуске такой продукции.

     Для получения эффективности при крупном капиталовложении при приобретении системы, следует правильно выбрать, какая именно система нужна. Чем больше система “может”, тем дороже она стоит и существует вероятность того, что будут использоваться далеко не все ее функциональные возможности, и она не окупит себя.

Архитектура Корпоративных информационных систем

 

     Традиционным методом организации информационных систем является двухзвенная архитектура «клиент-сервер». В этом случае вся прикладная часть информационной системы выполняется на рабочих станциях системы (т.е. дублируется), а на стороне сервера (или серверов) осуществляется только доступ к базе данных.

     Любое программное приложение можно представить  в виде структуры из трех компонентов:

     •    компонент представления, реализующий интерфейс с пользователем;

     •    прикладной компонент, обеспечивающий выполнение прикладных функций;

     •    компонент доступа к информационным ресурсам, или менеджер ресурсов, выполняющий накопление информации и управление данными.

     На  основе распределения перечисленных  компонентов между рабочей станцией и сервером сети выделяют следующие  модели архитектуры «клиент–сервер»:

     •    Модель доступа к удаленным данным;

     •    Модель сервера управления данными;

     •    Модель комплексного сервера;

     •    Двухзвенная архитектура;

     •    Трехзвенная архитектура «клиент–сервер»;

     •    Толстый и тонкий клиент;

     •    Локальное кэширование

     •   Архитектура "Клиент-Сервер", основанная на web-технологии

     Модель  доступа к удаленным  данным

     При такой модели на сервере расположены  только данные, а все остальные  компоненты – на клиенте. 
Такие приложения могут еще называть файл-серверными. Файл-сервер представляет собой разделяемое всеми клиентами комплекса расширение дисковой памяти. При опоре на файл-серверные архитектуры сохраняется автономность прикладного (и большей части системного) программного обеспечения, работающего на каждом компьютере сети.  
В классическом случае в каждом клиенте дублируются не только прикладные программы, но и средства управления базами данных.

     Основным  достоинством файл-серверных приложений является простота их организации, так как кроме знаний свойств используемых операционных систем больше ничего не требуется.

     Модель  доступа к удаленным данным имеет  следующие недостатки: 
•    невысокая производительность, так как вся информация обрабатывается на рабочих станциях; 
•    снижение общей скорости обмена при передаче больших объемов информации для обработки с сервера на рабочие станции.

     Модель  сервера управления данными

     При такой модели, кроме самой информации на сервере располагается менеджер информационных ресурсов (например, система управления базами данных). Компонент представления и прикладной компонент совмещены и выполняются на компьютере-клиенте, который поддерживает как функции ввода и отображения данных, так и чисто прикладные функции. Доступ к информационным ресурсам обеспечивается либо операторами специального языка (например, SQL в случае использования базы данных), либо вызовами функций специализированных программных библиотек. Запросы к информационным ресурсам направляются по сети менеджеру ресурсов (например, серверу управления базами данных), который обрабатывает запросы и возвращает клиенту блоки данных.

     Наиболее  существенные особенности данной модели:

     •    уменьшение объемов информации, передаваемых по сети, так как выборка необходимых информационных элементов осуществляется на сервере, а не на рабочих станциях;

     •    унификация и широкий выбор средств создания приложений;

     •    отсутствие четкого разграничения между компонентом представления и прикладным компонентом, что затрудняет совершенствование вычислительной системы.

     Модель  сервера управления данными целесообразно  использовать в случае обработки умеренных, не увеличивающихся со временем объемов информации. При этом сложность прикладного компонента должна быть невысокой.

     Модель  комплексного сервера

     модель  строится в предположении, что процесс, выполняемый на компьютере-клиенте, ограничивается функциями представления, а собственно прикладные функции и функции доступа к данным выполняются сервером.

     Преимущества  модели комплексного сервера:

     •    высокая производительность;

     •    централизованное администрирование;

     •    экономия ресурсов сети.

     Модель  комплексного сервера является оптимальной  для крупных сетей, ориентированных на обработку больших и увеличивающихся со временем объемов информации.

     Двухзвенная архитектура

     Архитектуру «клиент–сервер», при которой прикладной компонент  расположен на рабочей станции вместе с компонентом представления (модели доступа к удаленным данным и сервера управления данными) или на сервере вместе с менеджером ресурсов и данными (модель комплексного сервера), называют двухзвенной архитектурой.

     Трехзвенная архитектура «клиент–сервер

     При существенном усложнении и увеличении ресурсоемкости прикладного компонента для него может быть выделен отдельный сервер, называемый сервером приложений. В этом случае говорят о трехзвенной архитектуре «клиент–сервер».

     В представленной архитектуре  первое звено – компьютер-клиент, второе – сервер приложений, третье – сервер управления данными. В рамках сервера приложений могут быть реализованы  несколько прикладных функций, каждая из которых оформляется как отдельная служба, предоставляющая некоторые услуги всем программам. Серверов приложения может быть несколько, каждый из них ориентирован на предоставление некоторого набора услуг.

     Толстый и тонкий клиент

     Если  логика клиентской части системы  достаточно сложна, то такой подход порождает проблему «толстого» клиента. Каждая рабочая станция должна обладать достаточным набором ресурсов, чтобы быть в состоянии произвести прикладную обработку данных, поступающих от пользователя и/или из базы данных (модель доступа к удаленным данным, модель сервера управления данными).

     В случае «тонкого» клиента на стороне  клиента выполняются только интерфейсные действия, а вся логика обработки информации поддерживается на серверах. При таком подходе рабочая станция не требует существенных ресурсов, так как здесь выполняются лишь функции представления данных (трехзвенная архитектура).

     Локальное кэширование

     Разработчики  и пользователи информационных систем, основанных на архитектуре «клиент-сервер», часто бывают неудовлетворенны постоянно существующими сетевыми накладными расходами, которые следуют из потребности обращаться от клиента к серверу с каждым очередным запросом. На практике распространена ситуация, когда для эффективной работы отдельной клиентской составляющей информационной системы в действительности требуется только небольшая часть общей базы данных. Это приводит к идее поддержки локального кэша общей базы данных на стороне каждого клиента.

     Фактически, концепция локального кэширования  базы данных является частным случаем  концепции реплицированных баз  данных (или, как иногда их называют в русскоязычной литературе, тиражированных).

     Как и в общем случае, для поддержки  локального кэша базы данных программное обеспечение рабочих станций должно содержать компонент управления базами данных – упрощенный вариант сервера баз данных, который, например, может не обеспечивать многопользовательский режим доступа.

     Отдельной проблемой является обеспечение  согласованности (когерентности) кэшей  и общей базы данных. Здесь возможны различные решения – от автоматической поддержки согласованности за счет средств базового программного обеспечения  управления базами данных до полного перекладывания этой задачи на прикладной уровень. В любом случае, клиенты становятся более толстыми при том, что сервер тоньше не делается.

     Архитектура "Клиент-Сервер", основанная на web-технологии

     Наиболее  ярко современные тенденции телекоммуникационных технологий проявились в Интернете.

     В соответствии с Web-технологией, на сервере  размещаются так называемые Web-документы, которые визуализируются и интерпретируются программой навигации (Web-навигатор, Web-браузер), функционирующей на рабочей станции. Логически Web-документ представляет собой гипермедийный документ, объединяющий ссылками различные Web-страницы. Web-страница может быть связана с компьютерными программами и содержать ссылки на другие объекты. В Web-технологии существует система гиперссылок, включающая ссылки на следующие объекты:

     •    другую часть Web-документа;

     •    другой Web-документ или документ другого формата (например, документ Word или Excel), размещаемый на любом компьютере сети;

     •    мультимедийный объект (рисунок, звук, видео);

     •    программу, которая при переходе на нее по ссылке, будет передана с сервера на рабочую станцию для интерпретации или запуска на выполнение навигатором;

     •    любой другой сервис – электронную почту, копирование файлов с другого компьютера сети, поиск информации и т.д.

Рабочая станция   Компьютер-сервер
  Программа навигации       Web-сервер  
             
  Визуализатор 
Web-страниц
      Web-документ, играющий роль компонента представления  
 
  Интерпретатор и активизатор программ, относящихся к 
Web-документу
      Прикладной  компонент  
 
  Активизатор доступа к другим документам и сервисам       Менеджер ресурсов  
 
  Проигрыватель мультимедийных объектов Web-документа       Данные  
             

Информация о работе Корпоративные информационные системы