Контрольная работа по "Стратегическое управление"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 16:57, контрольная работа

Описание работы

Стратегическое управление территориальными образованиями принципиально отличается от стратегического управления производственными организациями.
Стратегия динамики отдельных производственных организаций, специализированных по отраслям жизнедеятельности, всегда выступает как стратегия развития, в то время как для территориальных образований это не всегда может рассматриваться как развитие.

Содержание

Введение

1. Состав и структура комплексной программы социально-экономического развития региона

2. Программа социально-экономического развития ( на примере Новосибирской области).

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Стратегическое управление сайт.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

      Основными направлениями Плана Социально-Экономического развития Новосибирской области  на 2011-2013 г.г. и Программы Социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочную перспективу являются:

      - обеспечение эффективной трудовой  занятости и увеличения доходов  населения, совершенствование отраслевых  систем оплаты труда, усиление  зависимости роста заработной  платы работника от качества  его работы и профессионализма; обеспечение доступности и совершенствование условий для получения качественного дошкольного и общего образования, укрепление материальной базы образовательных учреждений, выравнивание условий труда педагогов и обучения учащихся в городских и сельских школах;

      - увеличение роста доходов населения, прежде всего, сельского;

      - улучшение демографической ситуации (за счет системы мер, направленной на снижение смертности, стимулирование рождаемости, эффективную миграционную политику);

      - обеспечение формирования современного, качественного и доступного жилищного фонда, устойчивого и надежного функционирования систем жизнеобеспечения и коммунальной сферы, содействие благоустройству населенных пунктов;

      - развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

      - совершенствование системы здравоохранения,  обеспечение льготного лекарственного  обеспечения отдельных категорий  граждан;

      - создание условий и мотивации  граждан для ведения здорового  образа жизни;

      В экономической сфере важно создать  условия для развития инновационного сектора экономики, высокотехнологичных производств, ускоренной модернизации действующих производств, формирования многоукладной экономики села, высокоиндустриальных агропромышленных предприятий и крестьянско-фермерских хозяйств, развития значительно более высокими темпами транспортно-дорожного комплекса, инфраструктуры, развития жилищно-строительного комплекса с использованием современных строительных технологий.

      Особое  внимание в программе обращается на поддержку и стимулирование развития экономического потенциала сельских поселений, повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.

      Меры  по повышению доходов сельских тружеников предусматривается направить на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, улучшение его материально-технической базы, оказание государственной поддержки развитию крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

      Основной  формой государственной поддержки станет механизм субсидирования части процентной ставки по привлеченным финансовым ресурсам.

      В рамках реализации плана мероприятий  приоритетного национального проекта  «Здоровье» планируется завершить  работу по укрупнению терапевтических и педиатрических участков, созданию самостоятельной службы участковых врачей (врачей общей врачебной практики), реорганизации консультативно-диагностических подразделений амбулаторно-поликлинической службы, укомплектованию врачебными кадрами медицинских учреждений, особенно в сельской местности, и обеспечить в полном объеме потребности населения в первичной медико-санитарной помощи.

      Важным  приоритетом в сфере образования  станет акцент на гражданское, нравственное и духовное воспитание детей и  подростков. Продолжение получит реализация областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2013 годы».

      Планируется проведение мероприятий военно-спортивной, военно-исторической, гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности, открытие новых центров патриотического воспитания молодежи.

      В системе начального и среднего профессионального  образования планируется более  активная работа по профориентации учащихся старших классов общеобразовательных школ и увеличение процента выпускников школ, поступающих в профессиональные училища, лицеи, учреждения среднего профессионального образования.

      В целях укрепления института семьи, снижения уровня социального сиротства  будет оказываться консультативная помощь молодым семьям по вопросам семейных отношений, предоставляться государственная поддержка в форме единовременных пособий при рождении ребенка, а также по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Получат дальнейшее развитие семейные формы жизнеустройства детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      Планируется усилить внимание и организовать работу органов власти, курируемых ими учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта с семьями  «группы риска», несовершеннолетними правонарушителями. Намечается организация совместных действий правоохранительных органов, органов общественного правопорядка, местного самоуправления, молодежных общественных организаций по пресечению распространения наркомании и алкоголизма, особенно среди несовершеннолетних.

      Предполагается  проведение политики содействия и активная поддержка реализации крупных инвестиционных проектов по наиболее перспективным  для промышленного комплекса  области направлениям с использованием механизмов частно-государственного партнерства.

      Повышение качества принятия управленческих решений  будет осуществляться в рамках реализации административной реформы в Новосибирской  области.

      Для оптимизации полномочий и функций  исполнительных областных органов  государственной власти и структурных подразделений Правительства Новосибирской области предполагается использование механизма аутсорсинга (передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области).

      Будет разработан комплекс мероприятий, предусматривающих  противодействие условиям, порождающим  коррупцию, вовлечение структур гражданского общества в реализацию антикоррупционной  политики.

      Для повышения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти области в настоящее время разработан план мероприятий по созданию единой информационной сети исполнительных органов государственной власти области. 

      Заключение

      В заключении необходимо отметить, что комплексная программа социально-экономического развития должна, прежде всего, иметь цели, приоритеты (основные направления своей деятельности), пути реализации, механизмы исполняющие проект в жизнь.

      Она должна сочетать в себе несколько  программ, которые предназначены на краткосрочный (обычно год), среднесрочный (3-5 лет), долгосрочный (5-30 лет) периоды.

      Стратегия развития региона должна иметь индивидуальный подход, учитывать все недостатки и достоинства региона, опираться  на размещение производственных сил, миграционные потоки, научно-технический и производственный потенциал региона.

      Для надлежащего эффективного исполнения необходимо четкое разграничение функций  местного самоуправления и федеральных  органов исполнительной власти и  прозрачное законодательство.

      Программа социально-экономического развития регионов является одной из составляющих курса  страны, потому как только полноценное  развитие регионов может способствовать повышению уровня жизни населения, повышение производственного потенциала страны, привести к экономическому росту и процветанию национальной экономики. 
 
 
 

      Список  литературы 

  1. Корчагин  Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика. М.: Изд. - во: Феникс, 2006.
  2. Соловьев В.С. Теория социальных систем. Новосибирск: СибАГС, 2009.
  3. Скорых Н.Н., Изепов В.В.  Региональная экономика и управление/ Практикум. Новосибирск: СибАГС, 2011.
  4. Ларина Н.И. Региональная политика в странах рыночной экономики. Учебное пособие. М.: Изд-во: «Экономика», 2000.
  5. Поздняков А., Лавровский Б., Масаков В. Политика регионального выравнивания в России// Вопросы экономики, 2000, №10.
  6. Региональная экономика/ Ред. М.В.Степановой. М.:«Инфра-М», 2001.
  7. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. М.: ИНФРА-М, 2006.
  8. Штульберг Б., Введенский В. Региональная политика России. М.: «Инфра-М», 2000.

9. Сайт Правительства Новосибирской области/ Министерство экономического развития/Стратегия развития области до 2025 года. http://www3.adm.nso.ru/glaveu/m/str_m.shtml

10. Сайт Правительства Новосибирской области / План социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. http://www3.adm.nso.ru

11. Постановление   правительства Новосибирской области от 28.12.2010 № 289-п

« О приоритетных задачах по обеспечению эффективного развития Новосибирской области в 2011 году и об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 год и на период до 2013 года»

Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическое управление"