Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 16:57, контрольная работа
Стратегическое управление территориальными образованиями принципиально отличается от стратегического управления производственными организациями.
Стратегия динамики отдельных производственных организаций, специализированных по отраслям жизнедеятельности, всегда выступает как стратегия развития, в то время как для территориальных образований это не всегда может рассматриваться как развитие.
Введение
1. Состав и структура комплексной программы социально-экономического развития региона
2. Программа социально-экономического развития ( на примере Новосибирской области).
Заключение
Список литературы
Основными
направлениями Плана Социально-
-
обеспечение эффективной
- увеличение роста доходов населения, прежде всего, сельского;
- улучшение демографической ситуации (за счет системы мер, направленной на снижение смертности, стимулирование рождаемости, эффективную миграционную политику);
-
обеспечение формирования
- развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-
совершенствование системы
- создание условий и мотивации граждан для ведения здорового образа жизни;
В
экономической сфере важно
Особое внимание в программе обращается на поддержку и стимулирование развития экономического потенциала сельских поселений, повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.
Меры по повышению доходов сельских тружеников предусматривается направить на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, улучшение его материально-технической базы, оказание государственной поддержки развитию крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Основной формой государственной поддержки станет механизм субсидирования части процентной ставки по привлеченным финансовым ресурсам.
В
рамках реализации плана мероприятий
приоритетного национального
Важным
приоритетом в сфере
Планируется проведение мероприятий военно-спортивной, военно-исторической, гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности, открытие новых центров патриотического воспитания молодежи.
В
системе начального и среднего профессионального
образования планируется более
активная работа по профориентации учащихся
старших классов
В
целях укрепления института семьи,
снижения уровня социального сиротства
будет оказываться
Планируется усилить внимание и организовать работу органов власти, курируемых ими учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта с семьями «группы риска», несовершеннолетними правонарушителями. Намечается организация совместных действий правоохранительных органов, органов общественного правопорядка, местного самоуправления, молодежных общественных организаций по пресечению распространения наркомании и алкоголизма, особенно среди несовершеннолетних.
Предполагается проведение политики содействия и активная поддержка реализации крупных инвестиционных проектов по наиболее перспективным для промышленного комплекса области направлениям с использованием механизмов частно-государственного партнерства.
Повышение качества принятия управленческих решений будет осуществляться в рамках реализации административной реформы в Новосибирской области.
Для оптимизации полномочий и функций исполнительных областных органов государственной власти и структурных подразделений Правительства Новосибирской области предполагается использование механизма аутсорсинга (передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области).
Будет разработан комплекс мероприятий, предусматривающих противодействие условиям, порождающим коррупцию, вовлечение структур гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики.
Для
повышения информационной открытости
деятельности исполнительных органов
государственной власти области в настоящее
время разработан план мероприятий по
созданию единой информационной сети
исполнительных органов государственной
власти области.
Заключение
В заключении необходимо отметить, что комплексная программа социально-экономического развития должна, прежде всего, иметь цели, приоритеты (основные направления своей деятельности), пути реализации, механизмы исполняющие проект в жизнь.
Она должна сочетать в себе несколько программ, которые предназначены на краткосрочный (обычно год), среднесрочный (3-5 лет), долгосрочный (5-30 лет) периоды.
Стратегия развития региона должна иметь индивидуальный подход, учитывать все недостатки и достоинства региона, опираться на размещение производственных сил, миграционные потоки, научно-технический и производственный потенциал региона.
Для надлежащего эффективного исполнения необходимо четкое разграничение функций местного самоуправления и федеральных органов исполнительной власти и прозрачное законодательство.
Программа
социально-экономического развития регионов
является одной из составляющих курса
страны, потому как только полноценное
развитие регионов может способствовать
повышению уровня жизни населения,
повышение производственного
Список
литературы
9. Сайт Правительства
Новосибирской области/ Министерство
экономического развития/Стратегия развития
области до 2025 года. http://www3.adm.nso.ru/glaveu/
10. Сайт Правительства Новосибирской области / План социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. http://www3.adm.nso.ru
11. Постановление правительства Новосибирской области от 28.12.2010 № 289-п
« О приоритетных задачах по обеспечению эффективного развития Новосибирской области в 2011 году и об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 год и на период до 2013 года»
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическое управление"