Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 16:57, контрольная работа
Стратегическое управление территориальными образованиями принципиально отличается от стратегического управления производственными организациями.
Стратегия динамики отдельных производственных организаций, специализированных по отраслям жизнедеятельности, всегда выступает как стратегия развития, в то время как для территориальных образований это не всегда может рассматриваться как развитие.
Введение
1. Состав и структура комплексной программы социально-экономического развития региона
2. Программа социально-экономического развития ( на примере Новосибирской области).
Заключение
Список литературы
(кафедра)
(дисциплина)
Письменное
контрольное задание
Студент | . |
Группа | . |
Дата | . |
Подпись | ______________________________ |
Преподаватель | . |
Дата | ______________________________ |
Оценка | ______________________________ |
Подпись | ______________________________ |
2011
Протокол проверки:
Дата проверки | |
Оценка | |
Комментарии
преподавателя |
|
Содержание
Введение
1. Состав и структура комплексной программы социально-экономического развития региона
2. Программа социально-экономического развития ( на примере Новосибирской области).
Заключение
Список литературы
Введение
Стратегическое управление территориальными образованиями принципиально отличается от стратегического управления производственными организациями.
Стратегия динамики отдельных производственных организаций, специализированных по отраслям жизнедеятельности, всегда выступает как стратегия развития, в то время как для территориальных образований это не всегда может рассматриваться как развитие.
Определить
изменение территориальных
Тема данной работы актуальна, потому что социально-экономическое развитие регионов является приоритетным направлением политики государства. Зачастую от взаимодействия элементов и механизмов программы социально-экономического развития зависят сама реализация проекта.
Для эффективного исполнения задач в жизнь необходимы четко определенные цели, шаги для претворения его в жизнь, учет индивидуальных факторов региона, ресурсов, трудового и кадрового потенциала.
В первой главе работы рассматривается сущность и понятие комплексной программы, элементы ее системы. Во второй главе указанной работы рассказывается о программе социально-экономического развития Новосибирской области, включающей в себя стратегию долгосрочного развития и программу социально-экономического развития на 2011-2013 годы. Указанные документы разработаны в целях обеспечения эффективной реализации экономической и социальной политики на территории Новосибирской области и в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области до 2025 года, Программой социально- экономического развития Новосибирской области до 2015 года.
В работе были использованы труды таких ученых, как Корчагин, Поздняков, Фетисов и другие.
1. Состав и структура
комплексной программы
социально-экономического
развития региона
Регион - это часть территории Российской Федерации, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий.
Регион может совпадать с границами территории субъекта Российской Федерации либо объединять территории нескольких субъектов Российской Федерации.
В качестве основных принципов стратегического управления территориальными образованиями всех уровней предварительно выделяют следующие:
- принцип разумной экономический целесообразности, который предполагает, что стратегическое управление имеет смысле только при постановке реально достижимых социальных экономически целесообразных целей;
- принцип приоритетности, реализуемый в форме территориальной экономической политики, предполагает пи определении стратегических направлений изменения экономики территорий искусственное установление приоритетов отраслей жизнедеятельности в зависимости от выбранных оснований. В соответствии с уровнями приоритетов, к примеру, строится система бюджетного финансирования территории;
-
принцип системности –
- принцип вариантности стратегических решений – вероятностный характер используемых прогнозных результатов, объективно предусматривающих использование интервальных параметров характеристик стратегических решений, которые устанавливают область допустимых значений, с другой стороны - использование принципа вариантности стратегических решений. Следовательно, этот принцип предполагает наличие нескольких вариантов направлений достижения цели.
Указанные принципы взаимосвязаны, поэтому их реализация возможна не только при условии совместной разработки стратегии социально-экономической динамики территориальных образований всех уровней, но и во взаимосвязи со стратегиями отраслевых производственных организаций.
Освещая указанную тематику, необходимо отметить, что под термином "развитие" обычно подразумевается любое прогрессивное изменение, прежде всего в экономической сфере. Если изменение количественное, говорят об экономическом росте. При качественном изменении речь может идти о структурных изменениях или об изменении содержания развития, или о приобретении экономической системой новых характеристик.
Наряду
с чисто экономическими характеристиками
нередко рассматривают
Развитие всегда имеет направленность, определяемую целью или системой целей. Если эта направленность положительна, то говорят о прогрессе, если отрицательна, то о регрессе, или о деградации. Иными словами, природа развития регионов всегда предполагает определенную цель или несколько целей.
Программа социально-экономического развития Российской Федерации - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Российской Федерации и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
Экономическое развитие обычно рассматривается совместно с развитием социальным.
Программа комплексного социально-экономического развития региона разрабатывается органами местного самоуправления, во взаимодействии с органами исполнительной государственной власти субъектов РФ, федеральными структурами.
Программа социально-экономического развития представляет собой систему планов:
- стратегический;
- долгосрочный;
- среднесрочный;
- текущий.
Необходимо отметить, что планирование является непрерывным процессом: ежегодно подводится итог выполнения текущего плана и вносятся корректировки на перспективу.
Реализация такого подхода позволяет обеспечивать преемственность исполнительной и законодательных региональных властей в региональной политике по развитию экономики региона; рационально подходить к формулированию экономических и социальных приоритетов региона, основываясь на историческом опыте развития региона и адаптируя их к конкретным этапам развития регионального социально-экономического планирования.
Инициатором разработки стратегии комплексного социально-экономического развития муниципального образования должен быть глава местного самоуправления (мэр). Его представления и приоритеты в существенной степени повлияют на успех (неуспех) реализации разработанной стратегии.
Разработку стратегии осуществляет целевая группа из специалистов городской администрации (ведущая роль здесь во многом должна принадлежать экономистам и градостроителям, архитекторам), с привлечением экспертных и аудиторских групп.
При этом разработкой подобной стратегии могут заниматься как муниципальные служащие, так и специалисты научных учреждений, привлекаемые для выполнения подобной работы.
Периодичность разработки и принятия программ развития может быть различной в зависимости от потребностей муниципального образования. Традиционно программы могут быть разделены на краткосрочные (не более одного финансового года, что связано со спецификой ежегодного утверждения бюджета) и долгосрочные (свыше одного года либо свыше срока полномочий представительного органа).
Структура
разрабатываемой программы
1. Цели и приоритеты развития (концепция развития).
2. План основных шагов по направлению к поставленной цели.
3.
План конкретных мероприятий
на определенный период с
4.
Порядок, сроки и механизм
Комплексная
программа социально-
Экономическое развитие региона. Оценка состояния региональных рынков промышленных и продовольственных товаров, экспортного потенциала.
Финансовая ситуация и бюджетный процесс
Социально-
Финансовые
и инвестиционные инструменты и
механизмы. Мобилизация ресурсов для
обеспечения бюджета и
Региональная законодательная и нормативная базы.
Законодательная
база, обеспечивающая программу социально-
Во-первых, эта система законодательных актов должна быть согласована, взаимоувязана с федеральным законодательством (по вертикали), дополнять его, конкретизировать в условиях конкретных регионов.
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическое управление"