Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 16:57, контрольная работа
Стратегическое управление территориальными образованиями принципиально отличается от стратегического управления производственными организациями.
Стратегия динамики отдельных производственных организаций, специализированных по отраслям жизнедеятельности, всегда выступает как стратегия развития, в то время как для территориальных образований это не всегда может рассматриваться как развитие.
Введение
1. Состав и структура комплексной программы социально-экономического развития региона
2. Программа социально-экономического развития ( на примере Новосибирской области).
Заключение
Список литературы
Во-вторых, региональные акты должны быть согласованы между собой (по горизонтали), представляя самодостаточную систему, охватывающую сферы экономики, экологии, культуры, социальной и региональной государственной политики, управления регионом, с верховенством устава области.
В-третьих,
система регионального
В-четвертых, на основе основных законодательных актов и для обеспечения их функционирования должна быть создана региональная нормативно-правовая база.
6.
Межрегиональное и
7.
Система управления социально-
8.
Информационно-рекламное и
Наиболее важным направлением информационного сопровождения программ социально-экономического развития регионов, являются проекты на динамично развивающемся рынке Internet-услуг. Такие проекты дают возможность посредством Internet создать единое информационное пространство, демонстрирующее потенциал региона, а также среду общения, продвижения и реализации региональных проектов и программ.
9. Механизмы и инструментарий реализаций региональных программ социально-экономического развития регионов.
Стратегическими целями программы социально-экономического развития любого региона Российской Федерации, в основном, являются:
обеспечение стабильного развития экономики региона на основе эффективного использования его ресурсов и рационального природопользования;
законодательное обеспечение программы развития региона на основе системы законодательных региональных актов, дополняющих и конкретизирующих федеральное законодательство, учитывающих требования международных инвестиционных институтов структурная перестройка инфраструктуры региона (в соответствии с требованиями глобализации мировой экономики оптимизация использования регионального и федерального бюджетов, территориального размещения и производительных сил региона обеспечение экономической и экологической безопасности и соблюдение финансовых интересов субъектов Федерации, повышение уровня социальной защищенности населения; создание эффективного регионального, межрегионального и международного инструментария реализации региональных программ.
Механизмы социально-экономического развития регионов
Необходимым условием реализации комплексной программы социально-экономического развития является разработка Генеральной схемы пространственного развития Российской Федерации, которая производит функциональное зонирование территории Российской Федерации.
На ее основе должно планироваться размещение объектов капитального строительства разного уровня (в том числе объектов федеральных энергетических систем, использования атомной энергетики, обороны и безопасности, транспорта, путей сообщения, информатики и связи, космической деятельности и других), развитие и размещение зон различного назначения (природоохранных, с особыми условиями использования и других), развитие территорий объектов культурного наследия и других территорий особого регулирования, предусмотренных законодательством.
Особое внимание следует уделить принятию базовых нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективную региональную политику, отвечающую современным условиям.
Речь
идет, прежде всего, о дополнениях
к федеральному законодательству, регулирующему
предпринимательскую и
Необходимо
принятие федеральных законов, обеспечивающих
внедрение принципов
Необходима разработка и совершенствование законодательства, направленного на улучшение демографической и миграционной ситуации в регионах Российской Федерации.
Для
реализации программы социально-
Проведение региональной политики невозможно без формирования системы государственных организационно-финансовых институтов, отвечающих за отдельные направления реализации Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации. Это:
Межведомственная комиссия
Федеральные целевые программы (могут быть двух видов: направленные на решение задачи стимулирования социально-экономического развития (например, обеспечение ускоренного экономического роста в стратегически важных регионах страны) и направленные на решение задачи обеспечения воспроизводства ресурсов развития (в том числе, на решение проблем кризисных территорий).
Финансирование
реализации программы социально-
2.
Комплексная программа
социально-экономического
развития Новосибирской
области
В конце 80-х годов ХХ века по комплексной оценке экономического потенциала Новосибирская область находилась в первой десятке регионов и имела имидж региона с прогрессивной структурой хозяйства, сильным научно-образовательным потенциалом и интенсивным сельским хозяйством.
В период рыночных реформ высокий потенциал региона оказался невостребованным и стал быстро разрушаться. Под воздействием внешних факторов область в середине 90-х годов вошла в категорию «новых депрессивных регионов».
В
90-е годы произошло изменение
специализации Новосибирской
В
результате последовательной модернизации
экономической политики в последние
годы Новосибирская область
Тем
не менее, в целом по соотношению
среднедушевых доходов и
Таким
образом, в настоящее время
Все это указывает на особую актуальность разработки Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 г., Программы социально-экономического развития Новосибирской области до 2015 года, направленной на решение этих задач.
Проект
стратегии социально-
Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области является «ядром» комплексной программы социально-экономического развития Новосибирской области.
В соответствии с указанным нормативным документом, приоритетными задачами по обеспечению эффективного развития Новосибирской области на 2011 и последующие годы принято считать следующие:
-
обеспечение укрепления и
- развитие инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов, создание условий для активного развития малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере материального производства и инновационной деятельности;
-
обеспечение устойчивого
-
обеспечение
-
совершенствование
К конкурентным преимуществам региона относится уникальный научно - образовательный комплекс, социальный капитал, высокие устойчивые темпы роста экономики в последние годы.
Необходимо отметить, что важную роль играет географическое положение в центре России на пересечении важнейших транспортных коммуникаций, статус центра Сибирского федерального округа.
Среди
ограничений регионального
Главной задачей региона в ближайшие годы является мобилизация и максимальное использование двух главных стратегических ресурсов: интеллектуального и человеческого потенциала и особого геополитического и экономико-географическим положения региона.
На достижение указанной цели должны быть направлены консолидированные усилия власти, бизнеса и населения региона.
Среди генеральных инвестиционных проектов первого этапа — до 2015 года — были названы проект Научно-технического парка «Академгород», промышленно-логистического парка (ПЛП) и проект «Международный авиационный транспортный узел».
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическое управление"