Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:49, контрольная работа
В чем заключаются содержательные различия между основными функциональными формами региональной политики (прогнозирование, программирование, планирование)? Приведите примеры прогнозов, программ, и планов регионального развития:
-Разработанных на федеральном уровне
-Разработанных в конкретном субъекте федерации (субъект федерации может быть выбран студентом самостоятельно)
-
увеличить уровень выявления
злокачественных образований
- довести среднюю ожидаемую
- снизить уровень младенческой смертности с 8,8 до 7,5 случаев на 1000 родившихся.
Для
улучшения демографической
-
обеспечить выполнение Плана
мероприятий по улучшению
- обеспечить своевременные
- довести с 74 до 80% охват детей дошкольными учреждениями;
- разработать и реализовать
Основные задачи в сфере экологической и радиационной безопасности:
-
утвердить областную целевую
программу «Обеспечение
- сократить сверхнормативные
Правительству области предстоит решать задачи по повышению благосостояния и качества жизни населения:
-
обеспечить увеличение
- реализовать в полном объеме
предусмотренные
- реализовать план мероприятий
в рамках социального
- создать не менее 20 тыс. новых
рабочих мест, причем особое внимание
будет уделено созданию
Задание 14. Подумайте, на основе, каких критериев целесообразно определять перечень доходов и расходов бюджетов различных уровней?
Какие общие экономические принципы могут быть положены в основу формирования оптимального перечня доходов и расходов для федерального, региональных и местных бюджетов?
Доходы
и расходы бюджетов разных уровней
по своим показателям очень
В
состав бюджетной классификации
включена: 1) классификация доходов
бюджетов Российской Федерации; 2) функциональная
классификация расходов бюджетов Российской
Федерации; 3) экономическая классификация
расходов бюджетов Российской Федерации;
4) классификация источников внутреннего
финансирования дефицитов бюджетов
РФ; 5) классификация источников внешнего
финансирования дефицита федерального
бюджета; 6) классификация видов
Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы страны Группы доходов, в свою очередь, состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
Функциональная классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы страны и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Всего в Бюджетном кодексе РФ названо четыре таких уровня: первый уровень - разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства; второй уровень - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов; третий уровень - классификация целевых статей расходов федерального бюджета, отражающая финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов данной классификации; четвертый уровень - классификация видов расходов бюджета, которая детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.
Экономическая классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы страны по их экономическому содержанию.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов - группировка заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.
Ведомственная
классификация расходов федерального
бюджета является группировкой расходов,
отражающей распределение бюджетных
средств по главным распорядителям
средств федерального бюджета. Главные
распорядители средств
Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год утверждаются расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Этим же законом утверждаются группы расходов, предметные статьи, подстатьи и элементы расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Перечень главных распорядителей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, распорядителей средств местных бюджетов утверждается соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Рассмотренные
виды бюджетной классификации
Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации
Бюджетная система Российской Федерации основывается на ряде принципов.
Перечень принципов бюджетной системы РФ установлен гл. 5 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
Основными принципами бюджетной системы Российской Федерации являются:
1. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации. Этот принцип
означает единство правовой базы, единство денежной системы, применение единых
форм бюджетной документации.
2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы
Российской Федерации. Принцип этот состоит в закреплении (полностью или
частично)
соответствующих видов
бюджета.
3. Самостоятельность бюджетов. Принцип
самостоятельности бюджетов
а) право законодательных (представительных) органов государственной власти и
органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный
процесс,
б) наличие собственных источников доходов оборотов каждого уровня бюджетной
системы, определяемых в соответствии с законодательством России;
в)
законодательное закрепление
формированию
доходов соответствующих
налоговым законодательством;
г) право органов государственной власти и органов местного самоуправления
самостоятельно определять направления расходования средств бюджетов,
определять источники покрытия дефицитов бюджетов.
4. Принцип полноты отражения
государственных внебюджетных фондов.
Этот принцип означает, что все доходы и расходы бюджетов и иные поступления,
определенные
налоговым и бюджетным
бюджетах в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы
подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в
бюджетной системе России.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных
платежей учитываются по доходам бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и
иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового
года.
5. Принцип сбалансированности
означает,
что объем предусмотренных
объему доходов бюджета и источников финансирования его дефицита. При
составлении бюджета органы власти должны исходить из необходимости минимизации
размера дефицита бюджета.
6. Принцип эффективности и
Принцип
эффективности и экономности
использования бюджетных
что
при составлении бюджетов и использовании
бюджетных средств
органы и получатели средств должны исходить из необходимости достижения
заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или
достижения наилучшего результата с определенного объема бюджетных средств.
7. Принцип гласности.
Принцип гласности означает опубликование в открытой печати утвержденных
бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе
исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению органов
государственной власти и органов местного самоуправления, открытость для
общества процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов.
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
8. Принцип достоверности бюджета.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогнозов
социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность
расчета доходов и расходов бюджета.
9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что
бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств — из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Действия должностных лиц, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, к расходованию их на цели, не обозначенные в бюджете,являются нарушением бюджетного законодательства РФ.
Задание 36. Какие основные трудности существуют при проведении комплексной экологической диагностики региона?
Как можно трактовать понятие экологической емкости природных региональных систем?
Экологическая диагностика региона.
Региональная среда обитания – совокупность сред абиотических и социальных, оказывающих влияние на повседневную жизнь населения и хозяйственную деятельность.
Качество РСО – состояние конкретных биосистем как естественных механизмов жизнеобеспечения человека.
Информация о работе Контрольная работа по "Региональная экономика"