Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:49, контрольная работа
В чем заключаются содержательные различия между основными функциональными формами региональной политики (прогнозирование, программирование, планирование)? Приведите примеры прогнозов, программ, и планов регионального развития:
-Разработанных на федеральном уровне
-Разработанных в конкретном субъекте федерации (субъект федерации может быть выбран студентом самостоятельно)
Задание 3. В чем заключаются содержательные различия между основными функциональными формами региональной политики (прогнозирование, программирование, планирование)? Приведите примеры прогнозов, программ, и планов регионального развития:
-Разработанных на федеральном уровне
-Разработанных в конкретном субъекте федерации (субъект федерации может быть выбран студентом самостоятельно)
Прогнозирование региональных процессов – важнейшая и неотъемлемая часть сложного процесса управления. От него в значительной мере зависят экономические, социальные и экологические последствия регионального развития, полнота использования трудовых, природных и материально-вещественных ресурсов.
Прогнозирование
– одна из форм плановой деятельности,
состоящая в научном
В
основе методологии регионального
прогнозирования лежит познание
и использование тех законов,
которые действуют не только на уровне
всей государственной социально-
Прогнозирование
регионального развития строится в
соответствии с общими принципами прогностики
и территориального прогнозирования.
Среди этих принципов особое значение
имеют системность и
Прогнозирование
применяется в областях, где планирование
нецелесообразно или
Планирование
– метод осуществления
Региональное целевое программирование позволяет федеральному центру активно влиять на проблемные регионы, успешно решать как текущие, так и стратегические задачи, направленные на уменьшение различий в уровне социально-экономического развития регионов. Однако существующие в России программы все еще имеют существенные недостатки. Главные из них – слабое обоснование проблемных приоритетов, отбора и эффективности программ, отсутствие надлежащей межпрограммной увязки и координации, недостаточная проработка вопросов территориально-хозяйственной комплексности и интеграции, плохой контроль за реализацией, неустойчивость финансирования. Названные недостатки приводят к невозможности реализации федеральных программ.
Разработка
ежегодных прогнозов социально-
оценка достигнутого уровня социально-экономического развития;
характеристика
условий социально-
основные показатели развития мировой экономики на очередной финансовый год и плановый период, включая прогноз мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы;
оценка
факторов и ограничений социально-
перечень задач и целевых показателей, обеспечивающих реализацию целевого варианта прогноза, соответствующих целевым значениям показателей, определенных в ОНДП;
основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры на очередной финансовый год и плановый период;
основные направления территориального развития на очередной финансовый год и плановый период;
баланс
институциональных секторов экономики
на очередной финансовый год и
плановый период, отражающий условия
финансовой сбалансированности параметров
развития экономики и секторов экономики,
а также показатели развития институциональных
секторов экономики с учетом влияния
мер государственной политики в
области экономического развития и
другие показатели по согласованному
между Минэкономразвития и
Конкретизация показателей прогноза
Для
конкретизации показателей
темпы роста мировой экономики;
курсы основных валют;
мировые цены на энергоносители (нефть, газ, нефтепродукты);
экспорт в целом и в разрезе 11 аналитических товарных групп ТН ВЭД России). Также выделяется экспорт сырой нефти, природного газа и нефтепродуктов;
импорт в целом и в разрезе 11 аналитических товарных групп ТН ВЭД России. Также выделяется импорт из стран дальнего зарубежья и СНГ, предусмотрено выделение потребительского, инвестиционного и промежуточного импорта;
прогноз ценовых показателей, в том числе индекса потребительских цен (инфляции), предельных параметров роста цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий, индексов цен производителей (ИЦП) и индексов-дефляторов цен по важнейшим видам экономической деятельности;
прогноз ВВП и его элементов;
прогноз производства по видам экономической деятельности;
прогноз оборота розничной торговли и платных услуг населению;
прогноз инвестиций в основной капитал с выделением бюджетных инвестиций;
прогноз
демографических показателей, в
том числе численности и
прогноз
рынка труда, в том числе фонда
заработной платы, среднемесячной заработной
платы и среднесписочной
прогноз величины прожиточного минимума и уровня абсолютной бедности;
прогноз развития социально-культурной сферы;
прогноз финансовых результатов экономики, включая прибыль, амортизацию и прогнозный баланс основных фондов по полной учетной стоимости;
прогноз развития малого и среднего предпринимательства.
Следует
отметить, что прогноз социально-
В настоящее время идет разработка законопроекта «О государственном стратегическом планировании», который должен расширить перечень положений, регламентирующих процессы прогнозирования, в том числе предусмотреть необходимость периодического составления (актуализации) долгосрочных прогнозов.
Прогнозы на региональном уровне
Система
государственных прогнозов и
порядок государственного прогнозирования
в субъектах РФ установлены теми
же законодательными актами, что на
федеральном уровне. Прогноз социально-
При разработке прогноза применяются также Методические рекомендации по составлению прогнозов субъектами РФ, разрабатываемые Минэкономразвития России. Такие Методические рекомендации ежегодно уточняются и направляются в субъекты РФ для применения в процессе прогнозирования и организации взаимодействия с муниципальными образованиями. Рекомендации готовятся в том числе для получения от регионов унифицированной информации о региональных показателях с целью их последующей обработки. Для этого субъектам РФ рассылается типовая форма, которая содержит около 650 показателей и предусматривает составление не менее двух вариантов прогноза. Данная форма содержит также блок показателей в сфере прогноза закупок продукции для региональных и муниципальных нужд.
Прогноз социально-экономического развития субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период, как правило, разрабатывается:
для
определения тенденций и
определения
значений показателей целей социально-
формирования основы для разработки проекта регионального бюджета, разработки и корректировки среднесрочного финансового плана субъекта РФ (в случае если бюджет формируется на один год);
обоснования
внесения корректив в стратегию
и программу социально-
оценки
степени воздействия отдельных
решений федеральных и
Как и на федеральном уровне, региональные прогнозы социально-экономического развития являются основой для составления региональных бюджетов. В основе региональных прогнозов лежат показатели, разрабатываемые на федеральном уровне, а также планы развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории, действующие программы и иные документы. Таким образом, в регионах прогноз экономических показателей может носить частично целевой характер. На федеральном уровне данный подход практически не применяется.
Итоги и
перспективы социально-
«Об
итогах социально-экономического развития
Челябинской области в 2007 году и
Плане первоочередных мероприятий
Правительства Челябинской
24
января заседание
2007
год был напряженным и
- ВРП увеличился на 11,5 процента;
- промышленность - на 12,5% (это почти в 2 раза выше, чем в среднем по России);
- инвестиции выросли на 17% до 110 млрд. руб.;
- розничный товарооборот вырос на 19%;
- платные услуги - на 7,5%;
- услуги связи - на 23%;
- внешнеторговый оборот - на 34% до 9 млрд. долларов;
- за 11 месяцев прибыль увеличилась на 53,5% и составила 123 млрд. руб.;
- в консолидированный бюджет области поступило 87 млрд. руб., в том числе в областной бюджет - 66 млрд. руб. с ростом на 31%;
Информация о работе Контрольная работа по "Региональная экономика"