Контрольная работа по "Региональная экономика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:49, контрольная работа

Описание работы

В чем заключаются содержательные различия между основными функциональными формами региональной политики (прогнозирование, программирование, планирование)? Приведите примеры прогнозов, программ, и планов регионального развития:
-Разработанных на федеральном уровне
-Разработанных в конкретном субъекте федерации (субъект федерации может быть выбран студентом самостоятельно)

Работа содержит 1 файл

региональная.docx

— 79.60 Кб (Скачать)

- для лечебно-профилактических учреждений  области поставлено около 2 тыс.  единиц медицинского оборудования  и 153 единицы санитарного автотранспорта  на сумму около 2 млрд. рублей.

 

Особенностью  реализации проекта является работа центра телемедицины на базе областной больницы.

 

Нацпроект «Здоровье» неразрывно связан с мерами, направленными на решение демографической  проблемы

 

С целью повышения рождаемости  в 2007 году:

 

- из средств областного бюджета  направлено 621 млн. руб. на выплату  ежемесячного пособия на ребенка, 95 млн. руб. на выплату единовременного  пособия при рождении ребенка; 

- 108 млн. рублей - на оказание единовременной  помощи многодетным семьям с  тремя и более несовершеннолетними  детьми к 1 сентября;

- выдано около 12 тыс. сертификатов  на получение материнского капитала  при рождении второго и последующих  детей.

 

За  счет принятых мер по итогам года:

 

- родилось 40 900 детей с ростом почти  на 8%;

- снизилась смертность на 3,3%, в  т.ч. от неестественных причин - на 12,5%;

- естественная убыль снизилась  на 29%;

- уже второй год наблюдается  миграционный прирост населения  - свыше 4 тыс. человек (рост  в 3,8 раза).

 

С целью повышения качества жизни  населения большое внимание уделялось  решению экологических проблем, которое осуществлялось в рамках трех областных целевых программ.

 

В 2007 году в 2 раза сократилось число  предприятий, имеющих сверхнормативные выбросы (с 21 до 12).

 

Начато  переселение жителей села Муслюмово, которое полностью будет закончено  в течение года.

 

В 2007 году осуществлялись меры по развитию социального партнерства.

 

В области действует 137 территориальных  трехсторонних и территориально-отраслевых соглашений. Подписано региональное Соглашение между профсоюзами, региональными  объединениями работодателей и  Правительством области на 2008-2010 годы.

 

В рамках социального партнерства  ведется планомерная работа по снижению уровня бедности. За последние 6 лет  численность населения с доходами ниже прожиточного минимума снизилась  в 2,5 раза и вплотную приблизилась к 12%.

 

В результате совместных усилий полностью  ликвидирована просроченная задолженность  по заработной плате.

 

Особое  внимание в 2007 году уделялось вопросам социальной защиты населения:

 

- принят давно ожидаемый пенсионерами  областной закон «Ветеран труда»;

- произведены выплаты всем пенсионерам  области ко Дню пожилого человека  и к Новому году;

- субсидии на оплату жилья  и коммунальных услуг получили 104,5 тыс. семей; 

- в семьи устроено 3,5 тыс. детей,  а это - рост 22%;

  - жильём обеспечены 273 человека из числа детей-сирот.

 

В 2007 году удалось переломить ситуацию с ростом преступности, на территории области число преступлений снизилось  на 9,2%, в т.ч. убийств - на 24%, тяжких преступлений - на 12%, число преступлений с участием несовершеннолетних - на 8,6%.

 

Несмотря  на достигнутые результаты, в области  еще достаточно нерешенных проблем, на которых я хотел бы остановиться.

 

Не  достигнут уровень 2006 года по объёмам промышленного производства в Карталах (84,5%), Каслях (92,4%) и Чебаркуле (94,2%).

 

Крайне  низок уровень ввода жилья  на 1 жителя в Октябрьском, Брединском, Ашинском, Троицком, Верхнеуральском районах, городах: Верхний Уфалей, Златоуст, Троицк, Усть-Катав.

 

Несмотря  на улучшение показателей, остается напряженной демографическая ситуация. Продолжается естественная убыль населения, за 11 месяцев 2007 года она составила 10,5 тыс. человек, сохраняется высокий  уровень смертности населения - каждый второй умирает от болезней системы  кровообращения.

 

Высок уровень младенческой смертности в  Копейске, Ашинском, Еманжелинском, Каслинском, Пластовском, Троицком, Уйском муниципальных районах.

 

В ряде муниципальных образований  высок уровень безработицы. При  среднем уровне зарегистрированной безработицы по области - 1,6% в Кусинском  районе , Октябрьском, Нязепетровском, Катав-Ивановском , в г.Карабаше, Верхнеуральском районе эти показатели составляют от 7 до 12 %.

 

И при этом не выполнен план создания новых рабочих мест в г.Карабаше и Кусинском районе.

 

В ряде муниципальных образований  не достигнут ряд индикативных показателей по реализации национальных проектов.

 

Наблюдался  значительный рост цен на отдельные  продукты питания и горюче-смазочные  материалы.

 

Среди раздаточных материалов вашему вниманию предлагается отчёт о выполнении Плана первоочередных мероприятий  в 2007 году и достижении установленных индикативных показателей. Из 127 пунктов, содержащихся в Плане, не выполнено 6 из-за изменения федерального законодательства и переноса сроков выполнения мероприятий.

 

Теперь  о задачах на предстоящий год.

 

Основная  задача Правительства области - это  сохранение и укрепление позитивных тенденций в экономике, повышение  уровня и качества жизни населения.

 

В прошлом году принята Стратегия  развития области до 2020 года. Теперь на её основе муниципальные образования  должны разработать свои стратегии. Эти стратегии предлагается рассмотреть  на IX экономическом форуме, который  состоится в апреле текущего года, а также на форуме предлагается подписать  трёхсторонние соглашения о реализации инвестиционных проектов между Правительством области, муниципалитетами и инвесторами.

 

До 1 августа должна быть разработана  Схема территориального планирования области. Кроме того, необходимо ускорить принятие в муниципальных образованиях градостроительной документации, без  которой невозможно полноценное  жилищное строительство.

 

Мы  ставим задачу, и это отражено в  прогнозе на 2008 год: валовой региональный продукт и промышленность должны возрасти от 7 до 9,5%.

 

Для достижения этих показателей Правительству  области совместно с объединениями  работодателей, руководителями и собственниками промышленных предприятий необходимо:

 

- обеспечить реализацию Комплексного  плана по развитию машиностроительного  и оборонно-промышленного комплексов  и плана геологического изучения  недр;

- определить меры по реализации  Соглашения о стратегическом  сотрудничестве между Правительством  области и корпорацией «Урал  промышленный - Урал полярный»; 

- снизить количество проблемных  предприятий в промышленности  с 4 до 2 единиц, резко снизить убыточность  предприятий в сельском хозяйстве.

 

Для решения проблемы энергодефицита

 

- разработать и реализовать совместно  с Росатомом меры по ускорению строительства Южно-Уральской АЭС;

- а также меры по развитию  энергомощностей и сетей, предусмотренные в Соглашении между Правительством области и РАО «ЕЭС России»;

- продолжить реализацию основных  направлений развития энергетики  области до 2015 года.

 

В целях продвижения продукции  предприятий и организаций области  на российские и зарубежные рынки:

 

- определить приоритеты развития  межрегиональных и международных  связей;

- провести 116 выставок-ярмарок; 

- организовать визиты делегаций  Челябинской области в соответствии  с утверждённым планом;

- в рамках реализации территориального  заказа на товарно-сырьевые ресурсы  расширить поставки металлопродукции  на 10%, цемента - на 45%, угля - до 2,3 млн.  тонн.

 

Условием  экономического роста является привлечение  инвестиций в экономику области. В 2008 году наша задача - привлечь не менее 124 млрд. рублевых инвестиций и свыше 1 млрд. 700 млн. долларов иностранных  инвестиций, а также:

 

- внедрить систему взаимодействия  с инвесторами по принципу  «единого окна»; 

- сформировать для инвесторов  единую базу свободных земельных  участков муниципалитетов путём  проведения их инвентаризации.

 

Основные  задачи капитального строительства:

 

- продолжение строительства и  ввод в эксплуатацию наиболее  важных социальных объектов: кардио-центра, ПЭТ-центра, конно-спортивной школы, детской областной больницы, метрополитена, Ледового дворца спорта и не менее 50 км автодорог. По этим объектам Губернатором назначены конкретные ответственные и усилен контроль.

 

По-прежнему, в центре внимания будут оставаться вопросы поддержки и развития малого предпринимательства. В текущем  году нам необходимо:

 

- направить усилия на увеличение  доли малого бизнеса в общей  численности занятых в экономике  области до 33,3%, в налогах - до 13,7%, ВРП - до 25,1%;

- разработать и принять областную  целевую программу господдержки  малого бизнеса на 2009-2011 годы;

- создать бизнес-инкубатор для  предпринимателей из числа социально  незащищенных слоев населения; 

- сформировать целевые фонды  муниципального имущества для  субъектов малого и среднего  предпринимательства.

 

С целью увеличения доли инновационной  продукции с 8,3 до 9% в выпуске товаров  и услуг нам предстоит:

 

- на конкурсной основе организовать  создание инновационных технопарков  и бизнес-инкубаторов в муниципальных образованиях области;

- организовать венчурное финансирование  инновационных проектов и внедрение  их в серию за счёт организации  работы венчурного фонда.

 

В финансово-бюджетной сфере в этом году предстоит:

 

- впервые разработать трёхлетний  бюджет, обеспечить сбалансированность  бюджетов всех уровней по доходам  и расходам в среднесрочном  периоде; 

- обеспечить разработку и поэтапный  переход к новой системе оплаты  труда бюджетников с разработкой  системы стимулирования.

 

Обеспечить  увеличение доходов бюджета за счет эффективного использования имущества  и земель за счет:

 

- принятия в областную собственность  части федерального и муниципального  имущества в рамках перераспределения  властных полномочий 

  и обеспечения госрегистрации прав собственности области на 500 земельных участков;

- инвентаризации и оценки имущества  областной казны; 

- повышения отдачи от аренды  областного имущества и деятельности  областных государственных учреждений.

 

В рамках национальных проектов:

 

«Доступное  и комфортное жилье»:

 

- ввести в эксплуатацию 1 млн. 800 тыс.  кв. метров жилья (или 0,5 кв. метра  на человека);

- выдать 30 тыс. ипотечных кредитов;

- оказать бюджетную поддержку  в приобретении жилья 1100 бюджетникам, 1160 молодым семьям;

- снести не менее 80 тыс.кв. метров  ветхого и аварийного жилья; 

- продолжить газификацию области:  построить 480 км газопроводов  и газифицировать 22 тыс. квартир; 

- до 1 марта завершить все работы  в соответствии с планом-графиком  Газпрома;

- реализовать областную и муниципальные адресные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов. На эти цели предполагается направить более 2 млрд. руб., из них более 1 млрд. руб. - средства федерального бюджета, 557 млн. - из областного бюджета, остальное - средства муниципальных образований и жильцов.

 

В целях развития агропромышленного  комплекса необходимо решить следующие  задачи:

 

- обеспечить валовой сбор зерновых  культур не менее 2 млн. тонн  зерна; 

- довести урожайность зерновых  культур до 17 центнеров с гектара; 

- увеличить в сельхозорганизациях поголовье крупного рогатого скота на 3,8%, надой молока на одну корову - на 10%;

- обеспечить реализацию областной  целевой программы «Социальное  развитие села». 

 

Приоритеты  в дальнейшем развитии нацпроекта «Образование» - переход на новые стандарты обучения, активная господдержка системы повышения  квалификации преподавателей, интеграция вузов, производства и бизнеса.

  Приоритетом нацпроекта «Здоровье»  станет уменьшение смертности  от «управляемых причин» - в  первую очередь от сердечно-сосудистых заболеваний и дорожно-транспортных происшествий:

Информация о работе Контрольная работа по "Региональная экономика"