Контрольная работа: по «Особенности учета и налогообложения ПМБ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:40, контрольная работа

Описание работы

Малый бизнес - одна из наиболее актуальных тем сегодняшних предпринимателей. Объясняется это, прежде всего, тем, что именно малый бизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия для подъема экономики и выхода России из экономического кризиса. Необходимо отметить, что малый бизнес в России- это уже состоявшееся явление. Только в Москве в 1997 г. было зарегистрировано более 200 тыс. предприятий малого и среднего предпринимательства с общей занятостью в них более двух миллионов человек, которые устойчиво работают в экономике города.

Содержание

Введение
Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий;
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий;
Сущность и значение калькулирования себестоимости продукции на предприятии;
Принципы калькулирования, его объекты и методы;
Попроцессный метод;
Попередельный метод;
Позаказный метод;
Партионный (пооперационный) метод;
Заключение
Используемая литература.

Работа содержит 1 файл

КОНТ Особен учета и налогооб.docx

— 53.53 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Позаказный-метод

Позаказный  метод калькулирования себестоимости применяется на предприятиях с единичным или серийным типом производства, где выпускается уникальная (или, по крайней мере, особая) продукция по специальным заказам. Этот метод применяется как в крупнейших судо-, авиа- и машиностроительных концернах, так и в малом бизнесе — при производстве мебели, визитных карточек, при предоставлении аудиторских услуг. 
 
Особенностями единичного или серийного производства являются: 

  •  
    широкая номенклатура выпускаемой продукции при небольшом количестве изделий каждого наименования (в единичном производстве объем партии — одна единица);
  •  
    применение, как правило, универсального технологического оборудования;
  •  
    использование специально, разработанных на данном предприятии форматов учетно-управленческой документации — карточек заказов, калькуляционных карточек, сопроводительных листов и т. д.

 
Под серийным производством понимается изготовление некоторого заранее оговоренного количества технологически идентичных изделий, выполняемое одновременно или последовательно в течение ограниченного промежутка времени. Когда продолжительность периода изготовления серии невелика, с учетно-управленческой точки зрения серию можно рассматривать как заказ. 
 
Заказ — это особым образом оформленное требование клиента производителю изготовить изделие (или несколько изделий) с определенными характеристиками. Конкретный формат такого требования и юридическая форма отношений, которые он определяет, зависят от особенностей продукции и потребностей договаривающихся сторон — обычно форму бланка-заказа предприятие разрабатывает самостоятельно. Обязательными реквизитами являются: номер заказа, характеристика продукта, срок исполнения и стоимость заказа. 
 
Сущность позаказного метода учета затрат и исчисления себестоимости состоит в отнесении прямых (основных) расходов в разрезе заранее установленных статей калькуляции на отдельные заказы и распределении косвенных (накладных) расходов по заказам в соответствии с установленными ставками (нормами) распределения. Объектом и учета затрат, и калькулирования здесь является отдельный заказ. 
 
Процедура, которая верифицирует выполнение заказа, может различаться у разных компаний. Заказ на изготовление продукции считается выполненным, если товар отгружен покупателю, услуга считается оказанной, когда клиентом подписан акт выполненных работ. Выручка регистрируется в момент, когда представлены определенные документы — акты, свидетельства о передаче товара перевозчику и т. п. Если этого не произошло в течение отчетного периода, заказ считается в составе незавершенного производства на конец периода. Оценка такого НЗП ведется с помощью карточек заказов. 
 
Карточка заказа, в отличие от самого бланка заказа, который представляется клиенту и поэтому является документом «внешним», служит в качестве одной из форм внутренней учетно-управленческой документации. В карточке фиксируются затраты, сделанные в связи с изготовлением данного заказа в разрезе установленных статей. Вместе с отпуском материалов в карточке регистрируется время основных рабочих, затраченное на данный заказ, и соответствующие этому времени суммы затрат на оплату труда. Если в организации принято калькулирование по полным затратам, к суммам прямых затрат следует добавить долю производственных накладных расходов по нормативным ставкам. 
 
Суммы основных и накладных затрат, отнесенных на заказы, по которым еще нельзя определить реализацию, к концу отчетного периода формируют объем незавершенного производства. Здесь уместно еще раз напомнить о влиянии учетных методов на финансовые результаты периода. Если организация выбирает в качестве базы распределения общепроизводственных расходов затраты основных материалов, то суммы накладных расходов, отнесенных на заказ, в любой момент времени будут сильно зависеть от темпов отпуска этих материалов на изготовление заказа. В случаях, когда материалы отпускаются сразу почти в полном объеме (например, при изготовлении печатной продукции бумага отпускается в самом начале изготовления заказа), накладные затраты можно начислять сразу в максимальных суммах, даже если работа над заказом еще только началась. Если на конец отчетного периода в производстве оказывается большое количество таких едва начатых заказов, на них (и соответственно на объем запасов) будет отнесена существенная часть общепроизводственных затрат, что приведет к большой (относительно, конечно) величине финансового результата. Эффект получается еще более выраженным, когда в соответствии с принятой учетной политикой на заказы распределяются не только общепроизводственные, но и общехозяйственные расходы. Получается, что в этом случае высокая прибыль — это результат не столько высокой реализации, сколько выбора метода распределения накладных расходов.

Партионный (пооперационный) метод

Разновидностью  позаказного метода калькулирования себестоимости продукции является партионное (пооперационное) калькулирование. И хотя этот метод, так же как и предыдущий, ориентирован на потребности определенного клиента, он несет в себе черты и попроцессного калькулирования. 
 
Применяется партионная калькуляция там, где отдельные единицы выпуска, оформленные как заказы, в процессе своего изготовления проходят несколько стадий производства (операций), причем для каждой единицы набор стадий может быть индивидуальным, а часть операций (обычно начальные операции процесса обработки) — общим для всех изделий. 
 
Примером такого производства может быть изготовление мебели на заказ. Предприятие изготавливает стандартные модули — тумбочки, шкафы и полки, которые, в соответствии с пожеланиями клиентов, подвергаются различным видам обработки, оснащаются различными фасадами, фурнитурой, аксессуарами. Таким образом, цена заказа определяется как сумма стоимостей отдельных модулей и затрат, которые предприятие понесло на всех операциях в соответствии со спецификацией  
 
Стоимость каждой операции добавляется к стоимости базовой обработки и материалов в той комбинации, которая необходима для данного изделия (заказа). Например, стоимость заказа сложится из стоимости материалов, базовой обработки и затрат, добавленных в ходе операций. При этом получается, что его себестоимость формируется сначала в процессе базовой обработки (попроцессным методом), а потом — калькуляцией на отдельный заказ.

 

Заключение

За последние  годы в методологии и организации  бухгалтерского учета на российских предприятиях произошла определенная перестройка, изменилась сущность бухгалтерского учета и функции, выполняемые им в организациях.

С принятием  ряда новых законов трансформировался  характер экономического поведения  организации, в основе которого лежит  теперь право на самостоятельный  выход на товарный рынок со своей  продукцией, работами и услугами и  осуществление расчетов по совершаемым  сделкам по рыночной (договорной) стоимости.

С получением хозяйственной самостоятельности  организации столкнулись с необходимостью разработки за счет собственных средств  новых видов продукции и индивидуальных технологий или с необходимостью покупки таких технологий, то есть с учетом нового вида имущества - нематериальных активов. Организации имеют теперь возможность, располагая свободными денежными средствами и имуществом, получать доходы от сделок на финансовом рынке в форме дивидендов (доходов) от финансовых вложений.

Большое внимание стало уделяться изучению опыта организации бухгалтерского учета на предприятиях в странах с развитой рыночной экономикой.

В России была утверждена Государственная программа  перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики, во исполнение которой Министерством финансов разработана концепция развития системы нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет для организаций Российской Федерации, включая организации с иностранными инвестициями.

Одновременно  расширились возможности хозяйствующих  субъектов в области бухгалтерского учета. В целях реализации Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Министерством финансов РФ приказом от 22.12.95 г. № 131 утверждены указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. В соответствии с этим документом малые предприятия разрабатывают свою учетную политику, самостоятельно определяя конкретные методики, формы, технику ведения и организации бухгалтерского учета, исходя из действующих правил и особенностей хозяйствования. Им предоставлено право выбора методов оценки производственных запасов при их отнесении на издержки производства, методов и способов исчисления себестоимости продукции, работ и услуг, методов их реализации.

Резкое  расширение задач бухгалтерского учета  в условиях рыночной экономики, введение коммерческой тайны на многие учетные показатели, придание бухгалтерской отчетности статуса публичности, а также необходимость адаптации бухгалтерского учета и отчетности России к международным стандартам обусловили необходимость выделения из бухгалтерского учета в качестве самостоятельных финансового и управленческого учета.

Тем не менее на малых предприятиях очень часто не уделяется должного внимания организации бухгалтерского учета, в особенности такой важной процедуре учетного процесса, как правильное и своевременное документирование хозяйственных операций. А ведь рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии немыслима без установления схемы документирования операции, выполненной на основе изучения объектов учета, хозяйственных и производственных процессов.

Для того чтобы эффективно управлять организацией, недостаточно только обеспечить поток доходов, нужно еще и сформировать поток расходов таким образом, чтобы финансовый результат всегда оставался положительным. И здесь, в вопросе формирования потока расходов, следует выделить два аспекта. Первый аспект можно условно назвать денежно-финансовым; он касается вопроса о том, на что и как тратить деньги при производстве продукции, — мы затронули этот вопрос лишь поверхностно. Второй аспект — учетно-информационный, он относится к способам представления информации в периодической отчетности, внешней и внутренней.

На основании  вышеизложенного материала можно  сделать следующие выводы:

- при  группировке по статьям калькуляции  затраты объединяются по направлениям  их использования, по месту  их возникновения: непосредственно  в процессе изготовления продукции,  в обслуживании производства, в  управлении предприятием

- в приведенной  классификации первые семь статей  затрат осуществляются непосредственно  на рабочем месте и прямо  относятся на себестоимость каждого  вида продукции;

- все  оставшиеся статьи являются комплексными, собирающими затраты по выполнению  определенной функции или обслуживанию  производственного звена и служб  управления. Так расходы по содержанию  и эксплуатации оборудования  включают затраты на техническое  обслуживание машин и механизмов, расходы на текущий и капитальный  ремонт оборудования, цехового транспорта  и инструментов, амортизацию основных  фондов, закрепленных за цехами, износ малоценных и быстроизнашивающихся  предметов.

 
 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

 
 

 

 
 

 
 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа: по «Особенности учета и налогообложения ПМБ»