Контрольная работа: по «Особенности учета и налогообложения ПМБ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:40, контрольная работа

Описание работы

Малый бизнес - одна из наиболее актуальных тем сегодняшних предпринимателей. Объясняется это, прежде всего, тем, что именно малый бизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия для подъема экономики и выхода России из экономического кризиса. Необходимо отметить, что малый бизнес в России- это уже состоявшееся явление. Только в Москве в 1997 г. было зарегистрировано более 200 тыс. предприятий малого и среднего предпринимательства с общей занятостью в них более двух миллионов человек, которые устойчиво работают в экономике города.

Содержание

Введение
Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий;
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий;
Сущность и значение калькулирования себестоимости продукции на предприятии;
Принципы калькулирования, его объекты и методы;
Попроцессный метод;
Попередельный метод;
Позаказный метод;
Партионный (пооперационный) метод;
Заключение
Используемая литература.

Работа содержит 1 файл

КОНТ Особен учета и налогооб.docx

— 53.53 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

 

Федеральное  государственное бюджетное образовательное  учреждение

  высшего профессионального образования

 

 

«Российский государственный торгово-экономический  университет»

Воронежский филиал

 

 

кафедра «  Бухгалтерского учета, анализа и  аудита»

 

Контрольная работа:

 

по  дисциплине: «Особенности учета и  налогообложения ПМБ»

 

 

Вариант № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка Эз 210-9884 гр.

Выборнова О. С.

Проверила:

Доцент

Коновалова  Е. М.

 

 

 

 

 

 

ВОРОНЕЖ 2012

 

План:

Введение 

    1. Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий;
    2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий;
    3. Сущность и значение калькулирования себестоимости продукции на предприятии;
    4. Принципы калькулирования, его объекты и методы;
    1. Попроцессный метод;
    1. Попередельный метод;
    2. Позаказный метод;
    3. Партионный (пооперационный) метод;

Заключение

Используемая  литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Малый бизнес - одна из наиболее актуальных тем сегодняшних  предпринимателей. Объясняется это, прежде всего, тем, что именно малый  бизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия  для подъема экономики и выхода России из экономического кризиса. Необходимо отметить, что малый бизнес в России- это уже состоявшееся явление. Только в Москве в 1997 г. было зарегистрировано более 200 тыс. предприятий малого и среднего предпринимательства с общей занятостью в них более двух миллионов человек, которые устойчиво работают в экономике города.

Несмотря  на сложность общеэкономической  ситуации, динамика показателей развития малых предприятий в отдельных  регионах свидетельствует о высоком  потенциале и жизнеспособности этого  сектора экономики.

Малые предприятия  все более последовательно выполняют  функции накопления капитала, сглаживания  острых социальных конфликтов, характерных  для переходного состояния российской экономики. Однако в развитии малого предпринимательства сохраняется  ряд негативных тенденций. Значительное число прошедших регистрацию  предприятий либо не приступают к  хозяйственной деятельности, либо быстро ликвидируются. Кроме того, особое беспокойство вызывают недостаточные темпы развития малых предприятий в промышленности, строительстве и инновационной сфере. В отдельных регионах не уделяется должного внимания и не оказывается обязательной поддержки развитию малых предприятий.

В условиях нынешней жесткой конкуренции малому предприятию достаточно трудно функционировать  без хорошо проработанной долгосрочной стратегии. Сделать свою продукцию  конкурентоспособной - значит сделать  ее, с одной стороны, более дешевой, а с другой - более качественной.

Снизить себестоимость продукции (работ, услуг), сделать производство более эффективным- цель любой хозяйствующей коммерческой организации. А без создания потока экономической информации в целях управления, контроля, анализа и планирования хозяйственной деятельности, другими словами, без правильной организации бухгалтерского учета этого добиться практически невозможно.

На большинстве  малых предприятий руководством не уделяется должного внимания организации  бухгалтерского учета. Учетная политика разрабатывается чаще всего непродуманно, без всестороннего анализа, то есть делается это исключительно для  налоговой инспекции. Себестоимость  продукции не только не планируется, но и в принципе не рассматриваются  вопросы о ее снижении. Дело в том, что при действующей системе налогообложения руководство малых предприятий использует большой арсенал способов регулирования себестоимости, направленных на ее увеличение, и таким образом, на уменьшение прибыли.    

Классификация затрат по статьям калькуляции позволяет  определить себестоимость единицы  продукции, распределить затраты по ассортиментным группам, установить объем  расходов по каждому виду работ, производственным подразделениям,  аппарату управления, выявить резервы снижения затрат. Калькуляционный принцип группировки затрат лежит в основе построения планов счетов бухгалтерского учета в нашей стране и за рубежом.      

В современных  условиях усложнения производства, диверсификации, изменения структуры себестоимости  предпочтение стоит отдать такой  учетно-калькуляционной системе, которая  принесет наиболее объективные и  реалистичные результаты. Затраты предприятия  становятся более управляемыми, появляется возможность обнаружить наиболее действенные  рычаги их снижения

 

Критерии  отнесения предприятия к категории  малых предприятий

Бизнес налогообложение бухгалтерский учет

По российскому  законодательству до 14 июня 1995 г. малыми в разных ситуациях могли считаться  предприятия с различными характеристиками.

Окончательное юридическое определение понятия  “малые предприятия” дано в Федеральном  законе “О государственной поддержке  малого предпринимательства в РФ”. В соответствии с этим Законом под субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

в промышленности, строительстве и на транспорте -- 100 человек;

в сельском хозяйстве и научно-технической  сфере -- 60 человек;

в оптовой  торговле -- 50 человек;

в розничной  торговле и бытовом обслуживании населения -- 30 человек;

в остальных  отраслях и при осуществлении  других видов деятельности -- 50 человек. Таким образом, в соответствии с  указанным Федеральным законом  для отнесения предприятия к  малому нужно принимать во внимание два критерия: численность работников и участие других организаций  в уставном капитале предприятия.

В международной  практике для отнесения соответствующих  объектов к малым предприятиям используют три показателя: численность работников (обычно до 50 человек), объем продажи  продукции и балансовую стоимость  имущества.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов  деятельности, относятся к таковым  по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в  годовом объеме оборота или годовом  объеме прибыли.

Средняя численность работников малого предприятия  определяется по новому Закону с учетом всех его работников, в том числе  работающих по договорам гражданско-правового  характера и по совместительству с учетом реально отработанного  времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений  указанного юридического лица. В случае превышения установленной численности  малое предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого было допущено превышение численности работников, и на последующие три месяца.

Федеральным законом “О государственной поддержке  малого предпринимательства в РФ”  определено, что порядок налогообложения, отсрочки и рассрочки уплаты налогов устанавливается налоговым законодательством. Тем самым Закон подтверждает налоговые льготы малым предприятиям.

Кроме того. Закон установил, что если изменения  налогового законодательства создают  менее благоприятные условия  для малых предприятий по сравнению  с ранее действовавшими условиями  на момент регистрации предприятия, то прежние условия сохраняются  в течение первых 4 лет деятельности организации.

Указанный Закон несколько изменил порядок  начисления ускоренной амортизации  на малых предприятиях. Они вправе применять ускоренную амортизацию  основных производственных фондов с  отнесением затрат на издержки производства, в два раза превышающие нормы, которые установлены для соответствующих  видов основных средств.

Наряду  с ускоренной амортизацией малые  предприятия вправе дополнительно  списывать в качестве амортизационных  отчислений до 50% от первоначальной стоимости  основных фондов со сроком службы более  трех лет.

В случае прекращения деятельности малого предприятия  до истечения одного года с момента  ввода его в действие суммы  дополнительно начисленной амортизации  подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли (дебет счета 02 “Амортизация основных средств”, кредит счета 99 “Прибыли и убытки”).

В соответствии с Законом кредитование малых  предприятий осуществляется на льготных условиях с полной или частичной  компенсацией кредитным организациям соответствующей разницы за счет фондов поддержки малого предпринимательства.

Законом предусмотрено, что статистическая и бухгалтерская отчетность представляется малыми предприятиями в утвержденном Правительством Российской Федерации  порядке, который предусматривает упрощение процедуры и форм отчетности. Они должны содержать в основном информацию, необходимую для налогообложения.

 

 

 

 

 

 

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых  предприятий

В соответствии с Федеральным законом “Об  упрощеной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” от 29.12.95 г. № 222-ФЗ малые предприятия с численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой деятельности могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. При определении численности работающих в нее включают работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, а также работающих в филиалах и подразделениях малого предприятия.

Упрощенная  система налогообложения предусматривает  замену уплаты совокупности установленных  законодательством Российской Федерации  федеральных, региональных и местных  налогов и сборов уплатой единого  налога, исчисляемого по результатам  хозяйственной деятельности организации  за отчетный период.

Объектом  обложения единым налогом организации  являются совокупный доход или валовая  выручка, полученные за отчетный период.

Совокупный  доход организации исчисляется  как разность между валовой выручкой и затратами на производство и  продажу продукции (работ, услуг) без  сумм начисленной оплаты труда.

Валовая выручка организации исчисляется  как сумма выручки, полученная от продажи товаров (работ, услуг) и  имущества, а также внереализационных доходов.

Единый  налог на совокупный доход взимается  по следующим ставкам:

* в федеральный  бюджет -- в размере 10% от совокупного дохода;

* в бюджет  субъектов РФ и местный бюджет -- в суммарном размере не более 20% от совокупного дохода.

Если  объектом налогообложения является валовая выручка, то в федеральный  бюджет подлежит внести 3,33% от суммы  валовой выручки, а в бюджет Российской Федерации и местный бюджет -- 6,67% от валовой выручки.

Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации вместо указанных  объектов и ставок налогообложения  вправе устанавливать для организаций  расчетный порядок определения  единого налога на основе показателей  по типичным организациям-представителям.

Организации имеют право перейти на упрощенную систему, если в течение года, предшествующего  кварталу, в котором произошла  подача заявления на право применения упрощенной системы, совокупный размер валовой выручки организации  не превысил суммы 100 000-кратного МРОТ, установленного законодательством  на 1-й день квартала, в котором  произошла подача заявления.

Официальным документом, удостоверяющим право малого предприятия на применение упрощенной системы налогообложения, учета  и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на 1 год налоговыми органами по месту постановки организаций  на налоговый учет.

Малое предприятие  по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из Книги учета доходов и расходов с указанием совокупного дохода или валовой выручки, полученных за отчетный период.

Информация о работе Контрольная работа: по «Особенности учета и налогообложения ПМБ»