Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:05, контрольная работа
Особенности современного мирового развития связаны с процессами, происходящими в развивающихся странах, которые составляют большинство государств мира. Центром экономического роста в мировом хозяйстве стала Восточная Азия. В число крупнейших экономических держав мира входит Китай, ВВП которого в 80-90-е годы увеличивался ежегодно на 10%.
I. Место Китая в мировой экономике. Демографические ресурсы и демографическая политика, производственный потенциал и изменение структуры экономики страны 2
1. Место Китая в мировой экономике. Производственный потенциал и изменение структуры экономики страны 4
1.1. Общая характеристика экономики Китая. Производственный потенциал изменение структуры экономики страны 4
1.2 Место Китая в мировой экономике 12
1.2.1 Современная экономическая ситуация 12
1.2.2 КНР в мировых связях 15
2. Демографические ресурсы и демографическая политика Китая 18
2.1 История народонаселения Китая 18
2.2 Демографические ресурсы и политика Китая 20
II. Виды международной экономической интеграции 26
1. Этапы (виды) интеграции 27
III. Административные средства регулирования внешней торговли со стороны государства: квотирование импорта, эмбарго, "добровольное" ограничение экспорта, нетарифные барьеры экспорта и импорта 34
1. Квотирование импорта 35
2. Эмбарго 37
3. "Добровольное" ограничение экспорта 39
4. Нетарифные барьеры экспорта и импорта 41
Список литературы 43
Импортные
квоты не обязательно предназначены
для защиты отечественных производителей.
Япония, например, сохраняет квотирование
на многие сельскохозяйственные продукты,
в ней не производящиеся. Квотирование
импорта служит средством воздействия
при ведении переговоров по сбыту японской
экспортной продукции, а также позволяет
избегать чрезмерной зависимости от любой
иной страны в отношении необходимых продуктов
питания, запасы которых могут сократиться
в случае плохих климатических или политических
условий.
2.
Эмбарго.
Эмбарго
- запрещение государством ввоза в свою
страну или вывоза в какую-либо другую
страну товаров, услуг, валютных и иных
ценностей. Эмбарго может быть введено
как в военное, так и мирное время, охватывать
все стороны торгово-экономической деятельности
или только определенные категории товаров;
научно-техническую информацию, транспортных
и других услуг. В современных международных
отношениях Эмбарго выступает как орудие
экономического, научно-технического
и финансового давления, как средство
принуждения к изменению проводимой правительством
внутренней и внешней политики. Устав
ООН предусматривает возможность установления
эмбарго в качестве коллективной репрессивной
меры в отношении государств, действия
которых представляют угрозу международной
безопасности. Эмбарго может служить основанием
для приостановки или прекращения выполнения
всех или некоторых конкретных обязательств
государств, их организаций и граждан.
3. "Добровольное"
ограничение экспорта.
«Добровольное»
ограничение экспорта
– количественное ограничение экспорта,
основанное на обязательстве одного из
партнеров по торговле ограничить или,
по крайней мере, не расширять объем экспорта,
принятом в рамках официального межправительственного
или неофициального соглашения об установлении
квот на экспорт товара. С начала 70-х гг.
широкое распространение получила особая
форма количественного ограничения импорта
— добровольные экспортные
ограничения (ДЭО), когда не страна-импортер
устанавливает квоту, а страны-экспортеры
сами берут на себя обязательства по ограничению
экспорта в данную страну. В настоящее
время заключено несколько десятков подобных
соглашений, ограничивающих экспорт автомобилей,
стали, телевизоров, текстильных изделий
и т.д. главным образом из Японии и новых
индустриальных стран в США и страны ЕС.
Конечно, на деле такие экспортные ограничения
являются не добровольными, а вынужденными:
они вводятся либо в результате политического
давления страны-импортера, либо под влиянием
угроз применить более жёсткие протекционистские
меры (например, возбудить антидемпинговое
расследование). В принципе ДЭО представляют
собой ту же квоту, но вводимую не страной-импортером,
а страной-экспортером. Однако последствия
такой меры по ограничению внешней торговли
для экономики страны-импортера носит
еще более негативный характер, чем при
использовании тарифа или импортной квоты.
«Добровольное» ограничение экспорта
являются частью более широкой группы
мер, относящихся к понятию ограничительной
деловой практики (ОДП), направленных на
завоевание господствующего положения
на рынке и злоупотребление этим положением.
На практике «добровольное» ограничение
экспорта применяются как средство торговой
политики преимущественно развитыми странами
в конкурентной борьбе друг с другом. Наряду
с тарифными методами государства используют
нетарифные методы торговой политики,
для количественной квалификации которых
используются индексы частности, покрытия
торговли и воздействия на цены. В политическом
плане нетарифные методы торговой политики
зачастую считаются предпочтительными
для правительств, поскольку не накладывают
дополнительное налоговое бремя на население.
Количественные ограничения являются
основным нетарифным методом торговой
политики, и включает квотирование, лицензирование
и “добровольное” ограничение экспорта.
Квота определяет количество и номенклатуру
товаров разрешенных к экспорту или импорту.
Экономическое различие между тарифом
и квотой заключается в разном содержании
перераспределительного эффекта и в разной
силе ограничительного воздействия, которое
тариф и квота оказывают на импорт. Лицензирование
может являться составной частью процесса
квотирования или быть самостоятельным
инструментом государственного регулирования
внешней торговли. Лицензии бывают разовые,
генеральные, глобальные и автоматические,
а их распределение между экспортерами
или импортерами происходит на основе
либо конкурса, либо явных предпочтений
или на внеценовой основе. “Добровольное”
ограничение экспорта представляет собой
экспортную квоту, в одностороннем порядке
вводимую правительством экспортирующей
страны под политическим давлением со
стороны импортера. Общий экономический
эффект для импортера от использования
“добровольных” ограничений экспорта
экспортером отрицателен, хотя размер
потерь уменьшается в результате наращивания
импорта аналогичных товаров из стран,
не наложивших “добровольные” ограничения
на их экспорт.
4.
Нетарифные барьеры
экспорта и импорта.
В
настоящее время использование
тарифов при регулировании
Существуют и другие обстоятельства, затрудняющие использование национальными правительствами тарифно-таможенного регулирования в протекционистских целях. В частности, общим недостатком стоимостных, или ценовых, методов регулирования является их косвенное воздействие на национальную экономику. Так, в ряде случаев иностранные экспортеры идут на выплату повышенного тарифа за счет понижения уровня собственной прибыли, искажая, таким образом, прогноз относительно объемов импорта. Кроме того, при импорте товара с низким уровнем эластичности (например, нефти) изменение тарифа может и не повлиять на объемы импортных поставок.
Перечисленные недостатки таможенных пошлин привели к разработке и использованию альтернативных мер регулирования импорта, воздействующих непосредственно на количественные и стоимостные параметры поставок импортируемого товара.
Нетарифные ограничения являются наиболее расширенными формами и методами регулирования внешнеторговой деятельности по сравнению с тарифными методами. Они представляют такую же угрозу либерализации торговли. К нетарифным инструментам относятся разнообразные экономические, политические и административные методы прямого или косвенного ограничения внешнеэкономической деятельности.
Нетарифные барьеры подразделяются на 3 группы:
Существует также распространенная классификация нетарифных барьеров по механизмам действия, по которой они подразделяются на 7 категорий:
Паратарифные меры, к которым относятся прочие, кроме таможенных пошлин, платежи, взимаемые при ввозе иностранных товаров: различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы. Официально эти меры принимаются не с целью регулирования внешней торговли, но оказывают на нее существенное воздействие.
Меры контроля за ценами, которые нацелены на защиту интересов национальных товаропроизводителей (компенсационные и антидемпинговые процедуры и пошлины).
Финансовые меры, предусматривающие особые правила совершения валютных операций для регулирования внешней торговли.
Количественное регулирование, т.е. установление количественных ограничений на ввоз и вывоз товаров.
Автоматическое лицензирование, т.е. наблюдение (мониторинг) за объемами и направлениями товаропотоков.
Государственная монополия внешней торговли в целом или отдельными товарами.
Технические барьеры, т.е. контроль за соответствием импортируемых товаров национальным стандартам, в т.ч. качества и безопасности.
Список литературы
Москва, ИДВ РАН, 2003. С.171-175.
http://www.usla.ru/metodika/
http://eurasia.iea.ras.ru/
25. Хейфец. В.Л, Овденко. А.А. Международная интеграция -Спб.: ГУАП, 2003.-68с.
Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"