Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:43, реферат
Всякая предпринимательская деятельность имеет своей целью получение прибыли или, точнее, максимизацию прибыли. Поэтому поведение предприятия (фирмы) можно описать с помощью производственной функции, которая определяет нацеленность фирмы на максимизацию прибыли. Существуют два подхода к внутрифирменной эффективности.
1.1 Цель деятельности фирмы
1.2 Экономическая прибыль
1.3 Нормальная бухгалтерская прибыль
1.4 Средний доход и предельный доход. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы
1.5 Правило максимизации прибыли или минимизации потерь фирмы на конкурентном рынке
1.6 Условие прекращения производства в краткосрочном периоде
2.1 Частное благо и общественное благо.
2.2 Неконкурентность и неисключаемость блага.
2.3 Предельная полезность блага и предельная общественная полезность блага.
Итак, функция полезности – это функция, показывающая убывание полезности блага с ростом его количества:
U = f (Qi),
где U – полезность блага;
Qi – последовательные количества блага.
Таким образом, предельная полезность обратно пропорциональна объему потребления. Эту зависимость отражает закон убывающей предельной полезности: по мере увеличения количества потребляемого блага его предельная полезность сокращается.
Из этого объяснения можно сделать вывод, что ценность товара (меновая стоимость) определяется субъективными представлениями о предельной полезности последней единицы товара, имеющейся в распоряжении потребителя. Поскольку предельная полезность блага по мере потребления снижается, то потребитель увеличивает объем покупок (объем спроса) лишь при снижении его цены.
Предельная полезность товаров
при их изобилии равна нулю. Однако
более типичной ситуацией является
ограниченность (дефицит) определенных
товаров и услуг. Тогда возникает
проблема предпочтения тех или иных
потребностей, которые могут быть
удовлетворены с помощью
Список рекомендуемой литературы