Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:25, контрольная работа

Описание работы

Под планированием деятельности предприятия сферы туризма понимают «непрерывный систематический информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, развития и управления им» [4, с.66].
Планирования в сфере туризма включает:
- маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);
- технико-экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);
- финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности) [4, с.66].
Объектами плановых решений выступают цели и задачи, пути и средства, ресурсы, необходимые для выполнения

Содержание

I. Дать понятие планированию, указать цели, задачи, принципы планирования в сфере туризма. Привести виды планирования и охарактеризовать их.
II. Охарактеризовать показатели рентабельности. Привести формулы расчета рентабельности.

Работа содержит 1 файл

контр.раб.по экономике туризма.docx

— 52.75 Кб (Скачать)

Индустриально-педагогический колледж

Республиканский институт

Профессионального образования

 

Экономика в сфере туризма

(наименование дисциплины)

 

Контрольная работа №1

Вариант №9

 

Паршиков

(фамилия,

Илья Витальевич

Имя, отчество учащегося)

 

Курс 3, группа 272-11,

 

Шифр  уч-ся 1549

 

Адрес учащегося: г.Барановичи, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.8, кВ.57

Контактный  телефон: (8-029) 826 74 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 9 (13 страниц)

  1. Дать понятие планированию, указать цели, задачи, принципы планирования в сфере туризма. Привести виды планирования и охарактеризовать их.
  2. Охарактеризовать показатели рентабельности. Привести формулы расчета рентабельности.

Задача 1. Определить величину нормативной прибыли, включенную в  состав отпускной цены, если отпускная  цена изделия – 200000 руб., ставка акциза – 10%, ставка НДС – 20%, полная себестоимость  одного изделия 110000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дать понятие планированию, указать цели, задачи, принципы планирования в сфере туризма. Привести виды планирования и охарактеризовать их.

 

  1. Понятие планирования. Цели, задачи планирования.
  2. Принципы планирования в сфере туризма.
  3. Виды планирования в сфере туризма, их характеристика.

 

  1. Впервые о необходимости и важности планирования туризма было заявлено в Гаагской декларации по туризму, принятой на Межпарламентской конференции по туризму в 1989 году. В этой декларации определяется необходимость принятия эффективных мер для «содействия комплексному планированию туристского развития на основе концепции устойчивого развития, а также определено, что туризм должен планироваться государственными властями при участии туристской индустрии на комплексной основе с учетом всех аспектов этого явления» [1, с.242].

На современном этапе  планирование и контроль развития туризма  являются обязательной основой обеспечения  его успешного развития, а подходы  к планированию туризма, определение  его роли и места в развитии страны или региона должны рассматриваться  в пределах широкого контекста общественного  экономического развития.

Под планированием деятельности предприятия сферы туризма понимают «непрерывный систематический информационно  обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения  будущих целей, средств и методов  формирования, развития и управления им» [4, с.66].

Планирования в сфере  туризма включает:

- маркетинговый анализ (анализ  соответствия новых видов деятельности  требованиям рынка и конкуренции);

- технико-экономический  анализ (анализ соответствия новых  видов деятельности специализации  предприятия, его организации  и технологии);

- финансовый анализ (анализ  экономической эффективности новых  видов деятельности) [4, с.66].

Объектами плановых решений  выступают цели и задачи, пути и  средства, ресурсы, необходимые для  выполнения поставленных задач, организация  выполнения плана и контроль.

Процесс планирования включает в себя такие структурные элементы, как прогнозирование, моделирование, программирование (Рисунок 1).





 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Структура  планирования

 

Основная цель планирования состоит в том, чтобы – насколько  это возможно в конкретных условиях – найти оптимальное решение  задач, стоящих перед организацией [4, с.69].

В процессе планирования предполагается получение ответов на вопросы:

- Каково наше сегодняшнее  реальное положение?

- Какой путь следует  избрать для достижения целей  туристской фирмы?

- Посредством каких методов  и ресурсов можно достигнуть  поставленной цели? [4, с.66].

2. Эффективность планирования  во многом зависит от того, на основе каких принципов  оно осуществляется.

Выделяют общие и специальные  принципы планирования.

К общим принципам относятся:

- участие максимального количества сотрудников в работе над планом, начиная с самых ранних этапов;

- непрерывность, обусловленная  непрерывностью хозяйственных процессов;

- гибкость (возможность корректив  или пересмотра ранее принятых  планов);

- согласованность планов (интеграция «по горизонтали»  и интеграция «по вертикали»);

- экономичность (затраты  на планирование должны быть  меньше эффекта от реализации  плана);

- создание условий выполнения  плана путем перестройки структуры  и системы управления, изыскания  ресурсов [4, с.77].

К специальным принципам  планирования относятся:

- научность (на высших  уровнях организации при долго-  и среднесрочном планировании);

- учет «узкого места» (лимитирующего фактора) (на низших  уровнях организации при краткосрочном  планировании)  [4, с.77].

3. Все разновидности планирования  систематизируют по ряду основных  классификационных признаков:

1) по видам:

- согласованные и ранжированные  планы-цели (набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем);

- планы для повторяющихся  действий (содержат сроки выполнения действий, а также порядок осуществления в стандартных ситуациях; имеют вид графиков, расписаний);

- планы для неповторяющихся  действий (составляются для решения неспецифических проблем, возникающих в процессе функционирования организации; имеют вид программ, бюджетов, сетевых графиков);

2) по срокам:

- долгосрочные (5 и более  лет; планы-цели, программы);

- среднесрочные (1 – 5 лет; бюджеты, программы);

- краткосрочные (до 1 года; бюджеты, сетевые графики, программы);

3) по типам целей:

- стратегические (осуществляются  на высшем уровне);

- тактические (на среднем уровне);

- оперативные (на низшем уровне) [4, с.72].

Стратегическое планирование – это попытка взглянуть в  долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить  тенденции, наблюдающиеся в ее окружении; определить, каким будет поведение  конкурентов. Стратегическое планирование – это процесс, в котором рациональный анализ сложившейся ситуации и будущих возможностей ведет к формулированию долгосрочных намерений, стратегий, целей, мероприятий с учетом возможных шансов и рисков.

Тактическое планирование включает в себя определение промежуточных  целей на пути достижения стратегических целей и задач. К тактическим вопросам относятся: создание определенной организационной структуры, порядок найма сотрудников, технология оборота документов, процедуры взаимодействия с потребителями продукции и контрагентами и т.д.

В оперативном планировании стандарты деятельности, описание работ  и др. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных  целей организации. В оперативных планах содержатся плановые задания по большинству важнейших показателей деятельности предприятия и его подразделений. Оперативный план устанавливает границы количественных и качественных задач, конкретизируя их для фирмы в целом и для каждого ее подразделения.

Таким образом, планирование в сфере туризма представляет собой процесс определения будущих  целей, средств и методов формирования, развития и управления им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Охарактеризовать показатели рентабельности. Привести формулы расчета рентабельности.

 

  1. Понятие рентабельности. Показатели рентабельности. Формулы расчета рентабельности.
  2. Факторы, влияющие на величину рентабельности. Пути повышения рентабельности.

 

  1. Прибыль - это конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль – это обобщенный показатель результатов деятельности предприятия, поскольку ее размер зависит от эффективности использования всех факторов производства.

Для предприятия важен  вопрос размера прибыли. Существуют абсолютный и относительный показатели прибыли.

Абсолютная величина прибыли выражается понятием «масса прибыли». Сама по себе масса прибыли еще ни о чем не говорит, поэтому данная величина всегда должна сопоставляться с годовым оборотом фирмы или величиной ее капитала. Важен при этом и показатель динамики прибыли, сравнение ее величины в данном году с соответствующей величиной предыдущих лет.

При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых  является рентабельность, определяемая  как отношение  прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия.

Относительным показателем прибыли является норма прибыли (рентабельность), демонстрирующая степень отдачи производственных факторов, применяемых в производстве.

При расчете  рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли.  Это позволяет выявить  не  только  общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.

Различают рентабельность производства и рентабельность конкретного вида продукции [3, с.85].

Рентабельность производства отражает отдачу авансированных в него средств и исчисляется как отношение балансовой прибыли (Пб) к величине основных производственных фондов (Оф) и собственных оборотных средств (Ос):

                     бухгалтерской        

где Rп – рентабельность производства, %;

Пб – балансовая прибыль, руб.;

Оф – среднегодовая стоимость основных фондов, руб.;

Ос – величина оборотных средств, руб.

Рентабельность продукции показывает степень выгодности производства того или иного вида изделия. Она рассчитывается путем соотношения балансовой прибыли к текущим затратам на производство и реализацию продукции в форме полной себестоимости (Сn):

где Rпр – рентабельность реализуемой продукции, %;

Пб – балансовая прибыль, руб.;

Сn – себестоимость реализованной продукции (полная себестоимость), руб.

При расчете  рентабельности используются разные показатели прибыли, что позволяет выявить не  только  общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.

Уровень рентабельности может характеризовать эффективность работы предприятия только в том случае, если цены на его продукцию соответствуют рыночному механизму ценообразования.

В настоящее время для  определения эффективности работы предприятия (фирмы) рекомендуется  использование ряда показателей, применяемых  в странах с развитой рыночной экономикой:

а) общая рентабельность продаж

где -  общая рентабельность продаж, %;

- балансовая прибыль, руб.;

- объем продаж, руб.

б) чистая рентабельность продаж

где - чистая рентабельность продаж, %;

- чистая прибыль, руб.;

- объем продаж, руб.

Соотношение данных общей  и чистой рентабельности по одному предприятию с данными других предприятий позволяет определить конкурентоспособность предприятия.

в) рентабельность собственного капитала

где RСК–рентабельность собственного капитала, %;

- чистая прибыль, руб.;

КСР –капитал – средняя его величина на начало и конец периода, руб.

Этот коэффициент рентабельности показывает степень возмещения собственного капитала и характеризует необходимое  условие существования и развития предприятия.

г) рентабельность инвестированного капитала

где RИК –рентабельность инвестированного капитала, %;

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"