Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:20, контрольная работа
Наряду с перечисленными выше условиями, выделяют также границы разделения труда. Как бы велики не были преимущества разделения труда, его углубление имеет свои границы, а именно: техническую, экономическую, психофизиологическую и социальную. Границы разделения труда — это предельно допустимые значения расчленения трудового процесса, в рамках которых достигается наибольшая эффективность труда.
Школа существует с 6 апреля 1944 года. Всё это время в школу разные предприятия отправляют своих рабочих для повышения квалификации, а также в школе обучаются будущие дипломированные бухгалтеры; кроме того, проводятся курсы по обучению работе с ПК и программой «1С: Предприятие».
Формы обучения:
– дневная форма обучения (6 месяцев);
– вечерняя форма обучения (8 месяцев);
– заочная форма обучения (9 месяцев).
Штат сотрудников:
o директор – Симонова Светлана Александровна;
o бухгалтер – Путилова Наталья Николаевна;
o секретарь – Стародубцева Татьяна Владимировна;
o техничка – Попова Ольга Владимировна;
o преподаватели – Кадочникова Е.В., Марукова Г.П., Копылова Н.А., Журавлева Е.В.
Все преподаватели имеют высшее образование (экономическое, юридическое, педагогическое), а также практические применение навыков работы.
Плата за обучение в 2010 году составляла 27 100 рублей. С 2011 года оплата увеличилась до 27 800 рублей.
заработная плата труд
3. Анализ систем оплаты труда в организации
В школе используются две системы оплаты труда:
1. Окладная система оплаты труда.
2. Простая повременная оплата труда.
На основании коллективного договора директор, бухгалтер, секретарь и техничка получают заработную плату за отработанное время по окладу:
· директор – 12 000 рублей;
· бухгалтер – 8 000 рублей;
· секретарь – 4 500 рублей;
· техничка – 3 000 рублей.
Техничка работает неполный рабочий день с 16:00 до 20:30 (4,5 часа).
Преподаватели получают заработную плату за отработанные часы по часовой ставке 80 рублей за один час. Кроме того, им производится доплата:
– за работу в вечернее время – 10%;
– за проверку контрольных работ – 15 минут за 1 работу;
– на приобретение методической литературы – 100 рублей в месяц.
Уральский коэффициент – 15%. НДФЛ – 13%.
Сумма заработной платы является коммерческой тайной, поэтому в расчетах используются условные значения.
Расчет заработной платы
по окладной системе оплаты труда
за декабрь (23 рабочих дня).
1. Директор – Симонова Светлана Александровна.
1) оклад = 12 000 руб.
2) уральский коэффициент = 12 000 * 15% = 1 800 руб.
Начислено: 12 000 + 1 800 = 13 800 руб.
1) аванс = 4500 руб.
2) НДФЛ = 13 800 * 13% = 1 794 руб.
Удержано: 4 500 + 1 794 = 6 294 руб.
Сумма к выплате: 13 800 – 6 294 = 7 506 руб.
2. Бухгалтер – Путилова Наталья Николаевна.
1) оклад = 8 000 руб.
2) уральский коэффициент = 8 000 * 15% = 1 200 руб.
Начислено: 8 000 + 1 200 = 9 200 руб.
1) аванс = 3 000 руб.
2) НДФЛ = 9 200 * 13% = 1196 руб.
Удержано: 3 000 + 1 196 = 4 196 руб.
Сумма к выплате: 9 200 – 4 196 = 5 004 руб.
3. Секретарь – Стародубцева Татьяна Владимировна.
Месяц отработала не полностью. С 27/XII написала заявление на отпуск без содержания по семейным обстоятельствам.
1) оклад = 4 500 / 23 * 18 = 3 521 руб. 74 коп.
2) уральский коэффициент = 3 521, 74 * 15% = 528 руб. 26 коп.
Начислено: 3 521, 74 + 528, 26 = 4 050 руб.
1) аванс = 1 500 руб.
2) НДФЛ = 4 050 * 13% = 527 руб.
Удержано: 1 500 + 527 = 2 027 руб.
Сумма к выплате: 4 050 – 2 027 = 2 023 руб.
4. Техничка – Попова Ольга Владимировна.
1) оклад = 3 000 руб.
2) уральский коэффициент = 3 000 * 15% = 450 руб.
Начислено: 3 000 + 450 = 3 450 руб.
1) аванс = 1 000 руб.
2) НДФЛ = 3 450 * 13% = 449 руб.
Удержано: 1 000 + 449 = 1 449 руб.
Сумма к выплате: 3 450 – 1 449 = 2 001 руб.
Расчет заработной платы
по простой повременной системе оплаты труда
за декабрь (23 рабочих дня).
Для расчета заработной платы преподавателей, необходимо изучить расписание, с помощью которого можно узнать, сколько часов проработал каждый преподаватель. Расписание на декабрь представлено в приложении №1 курсовой работы.
Группы занимаются ежедневно по 5 уроков, если нет дополнительных указаний. Учебный час составляет 40 минут.
Группа № 16 – дневная, занятия проводятся с 9:00 до 12:30.
Группы №15, №17 – вечерние, занятия проводятся с 17:30 до 21:00.
Преподаватели (по расписанию):
Кадочникова Елена Владимировна:
бухгалтерский учет (группы №16, №17)
налоги и налогообложение (группа №15)
Марукова Галина Петровна:
экономика (группа №17)
статистика (группа №15)
анализ хозяйственной деятельности
Копылова Нина Александровна
основы права (группы №16, №15, №17)
делопроизводство
охрана труда
Журавлева Елена Викторовна
информатика, «1С: Предприятие» (группы №15, №16)
1. Кадочникова Елена Владимировна.
Месяц отработала не полностью. С 17/XII по 26/XII находилась на больничном (10 дней). В группе №16 сняли занятия, в группе №17 произвели изменения.
1) за часы: бух.учет (гр. №16) = 5 * 5 = 25 часов
налоги (гр. №16) = 5 * 2 = 10 часов
налоги (гр. №15) = 5 * 2 = 10 часов
бух.учет (гр. №17) = 5 * 5 = 25 часов
Всего часов = 25 + 10 + 10 + 25 = 70 часов
Оплата за часы = ТС * часы = 80 * 70 = 5 600 руб.
2) доплата:
а) за работу в вечернее время = (10 + 25) * 80 * 10% = 280 руб.
б) за проверку контрольных работ: гр. №16 – к/р №6 – 14 шт.
14 шт. = 14 * 15 / 40 = 5, 25 часов
5, 25 * 80 = 420 руб.
3) уральский коэффициент = (5 600 + 280 + 420) * 15% = 945 руб.
4) пособие по временной нетрудоспособности
Заработная плата за 12 предшествующих месяцев
ГодМесяцРазмер з/пКол-во дней
2
0
1
0
г
о
дXI6 617 руб. 10 коп.30 днейX10 193 руб. 60 коп.31 деньIX6 854 руб.30 днейVIII9 525 руб.
отпускVII11 779 руб. 76 коп.VI13 780 руб. 30 коп.30 днейV18 061 руб. 18 коп.31 деньIV17 515 руб. 80 коп.30 днейIII12 027 руб. 54 коп. –
2 563 руб. 96 коп.
(31 – 7) = 24 дняII14 038 руб. 28 коп.28 днейI12 006 руб.31 день2009XII12 052 руб.31 деньИтого:120 581 руб. 84 коп.297 дней
а) средний дневной заработок = средний годовой заработок / кол-во дней = 120 581, 84 / 297 = 406 руб.
б) максимальный размер дневного пособия (постоянная сумма) = 415 000 / 365 дней = 1 136 руб. 99 коп.
в) дневное пособие: стаж работы преподавателя – 22 года,
значит, коэффициент страхового стажа – 100%
дневное пособие = 406 * 100% = 406 руб. (не превышает максимальный размер дневного пособия)
г) размер пособия = дневное пособие * дни больничного = 406 * 10 = 4 060 руб.
Начислено: 5 600 + 280 + 420 +945 + 4 060 = 11 305 руб.
1) аванс = 5 000 руб.
2) НДФЛ: у Кадочниковой есть несовершеннолетний ребенок, значит, данному налогу не подлежит вычет в размере 1 000 рублей, причитающаяся на ребенка.
НДФЛ = (11 305 – 1 000) * 13% = 1 340 руб.
Удержано: 5 000 + 1 340 = 6 340 руб.
Сумма к выплате: 11 305 – 6 340 = 4 965 + 100 (метод.лит-ра) = 5 065 руб.
2. Марукова Галина Петровна.
1) за часы: бух.учет (гр. №15) = 7 * 5 = 35 часов
статистика (гр. №15) = 1 * 5 = 5 часов
экономика (гр. №17) = 4 * 5 = 20 часов
Всего часов = 35 + 5 + 20 = 60 часов
Оплата за часы = 80 * 60 = 4 800 руб.
2) доплата:
а) за работу в вечернее время = 60 * 80 * 10% = 480 руб.
б) за проверку контрольных работ: гр. №15 – к/р №7 – 16 шт.
16 шт. = 16 * 15 / 40 = 6 часов
6 * 80 = 480 руб.
3) уральский коэффициент = (4 800 + 480 + 480) * 15% = 864 руб.
Начислено: 4 800 + 480 + 480 + 864 = 6 624 руб.
1) аванс = 3 000 руб.
2) НДФЛ = 6 624 * 13% = 861 руб.
Удержано: 3 000 + 861 = 3 861 руб.
Сумма к выплате: 6 624 – 3 861 = 2 763 + 100 (метод.лит-ра) =
2 863 руб.
3. Копылова Нина Александровна.
1) за часы: право (гр. №16) = 4 * 5 = 20 часов
право (гр. №15) = 3 * 5 = 15 часов
право (гр. №17) = 4 * 5 = 20 часов
Всего часов = 20 + 15 + 20 = 55 часов
Оплата за часы = 80 * 55 = 4 400 руб.
2) доплата за работу в вечернее время = (15 + 20) * 80 * 10% = 280 руб.
3) уральский коэффициент = (4 400 + 280) * 15% = 702 руб.
Начислено: 4 400 + 280 + 702 = 5 382 руб.
1) аванс = 2 000 руб.
2) НДФЛ = 5 382 * 13% = 700 руб.
Удержано: 2 000 + 700 = 2 700 руб.
Сумма к выплате: 5 382 – 2 700 = 2 682 + 100 (метод. лит-ра) =
2 782 руб.
4. Журавлева Елена Викторовна.
1) за часы: информатика (гр. №16) = 3 * 4+ 4 * 5 + 2 * 6 = 44 часов
информатика (гр. №17) = 9 * 4 = 36 часов
Всего часов = 44 + 36 = 80 часов
Оплата за часы = 80 * 80 = 6 400 руб.
2) доплата за работу в вечернее время: 36 * 80 * 10% = 288 руб.
3) уральский коэффициент = (6 400 + 288) * 15% = 1 003 руб. 20 коп.
Начислено: 6 400 + 288 + 1 003,2 = 7 691 руб. 20 коп.
1) аванс = 3 000 руб.
2) НДФЛ = 7 691, 2 * 13% = 1 000 руб.
Удержано: 3 000 + 1 000 = 4 000 руб.
Сумма к выплате: 7 691, 2 – 4 000 = 3 691, 2 + 100 (метод. лит-ра) = 3 791 руб. 20 коп.
Из расчетов, а также со слов работников автор сделал вывод, что главной проблемой в организации оплаты труда в данной школе является очень низкий размер заработной платы, с которым в наше время высоких цен (прожиточный минимум на человека равен 5 707 рублей), высоких налогов, высоких оплат за квартиру сложно выживать. В связи с инфляцией в стране зарплата периодически должна тоже индексироваться, а это неразрывно связано с повышением оплаты за обучение. Может, это и есть решение для существующей проблемы? На основе данных выводов автор попробует найти пути решения проблемы низкого заработка.
4. Проектные решения, рекомендации по совершенствованию организации оплаты труда
Возрастание роли материальной заинтересованности обусловлено тем, что в условиях рыночной экономики предприятия ищут новые модели оплаты труда, ломающие уравниловку и дающие простор развитию личной материальной заинтересованности. В рыночной экономике необходимо не просто обеспечивать материальную заинтересованность в определенных результатах труда, но и заинтересовать работника в повышении эффективности труда.
Для того, чтобы заинтересовать работников бухгалтерской школы, единственным способом решения данной проблемы автор видит повышение заработной платы, путём увеличения часовой тарифной ставки, которая уже много лет держится на одном уровне – 80 рублей за час. Для увеличения оплаты труда, необходимо поднять стоимость оплаты учебы, так как школа является негосударственным учреждением, и все расходы оплачиваются из денег, внесенных за обучение. Но возникают новые проблемы.
Последние годы во многих техникумах, колледжах, институтах появляется такой предмет как бухгалтерский учет, кроме того, в училище «Самородок» существуют 3-месячные курсы на бухгалтера, стоимостью 3 000 рублей за месяц, что гораздо быстрее и дешевле, чем в бухгалтерской школе; есть масса курсов по обучению работе на ПК и программе «1С: Предприятие». О чем это говорит? О большой конкуренции. 20 лет назад в школе было по 5 групп, в каждой из которых было по 35 человек. Сегодня же с трудом набирается по 3 группы максимум по 15 человек. А вся заработная плата работников зависит от количества учащихся, которые платят за свое обучение. Значит, если повысить оплату за обучение, школа станет неконкурентоспособной, что приведет к её разорению и закрытию.
Как же тогда решить существующую проблему?
За годы своего существования бухгалтерская школа успела завоевать авторитет и уважение людей и многих предприятий. А может, возможно найти деньги для повышения заработной платы, если не поднимать плату за обучение, а наоборот, уменьшить её, тогда будут набираться большие группы и деньги, вырученные за оплату обучения, составят гораздо большую сумму, чем сейчас, и решат проблему заработной платы. Кроме того, если будет учиться большее количество групп, то увеличится количество рабочих часов, которые тоже непосредственно влияют на размер заработка. Рассмотрим такой вариант на расчетах.
В настоящее время плата за обучение составляет 27 800 рублей.
Набралось 3 группы по 14 человек.
Всего учится = 3 * 14 = 42 человека.
Общая сумма, оплаченная учащимися = 27 800 * 42 = 1 167 600 рублей.
Предположим, что сумму оплаты директор снизит до 20 000 рублей.
Наберется 5 групп по 20 человек.
Всего будет учиться = 5 * 20 = 100 человек.
Общая сумма станет = 20 000 * 100 = 2 000 000 рублей.
Соответственно, школа выиграет = 2 000 000 – 1 167 600 = 832 400 рублей.
Данной суммы должно хватить на то, чтобы увеличить часовую тарифную ставку преподавателей хотя бы до 90 рублей в час.
Рассмотрим, данное изменение на примере расчета заработной платы одного из преподавателя. Например, рассчитаем заработок Журавлевой Елены Викторовны. Необходимо учесть и то, что групп теперь учится больше, а значит, увеличится и количество рабочих часов.
1) за часы: информатика (гр. №16) = 3 * 4 + 4 * 5 + 2 * 6 = 44 часов
информатика (гр. №17) = 9 * 4 = 36 часов
информатика (гр. №18) = 6 * 5 = 30 часов
Всего часов = 44 + 36 + 30 = 110 часов
Оплата за часы = 110 * 90 = 9 900 руб.
2) доплата за работу в вечернее время: 36 * 90 * 10% = 324 руб.
3) уральский коэффициент = (9 900 + 324) * 15% = 1 533 руб. 60 коп.
Начислено: 9 900 + 324 + 1 533,6 = 11 757 руб. 60 коп.
1) аванс = 4 000 руб.
2) НДФЛ = 11 757, 6 * 13% = 1 529 руб.
Удержано: 4 000 + 1 529 = 5 529 руб.
Сумма к выплате: 11 757, 6 – 5 529 = 6 228, 6 + 100 (метод. лит-ра) = 6 328 руб. 60 коп.
Из расчетов видно, что заработная плата с3 791 рублей 20 копеек увеличилась до 6 328 рублей 60 копеек. Увеличение произошло больше, чем в полтора раза. Это, безусловно, должно заинтересовать работников.
Возможно, это не достаточно надежное, проверенное и в чем-то это даже рискованное решение проблемы, но оно имеет право на существование и может быть опробовано директором школы на практике.
В качестве вариантов получения дополнительного заработка автор хочет предложить еще следующие рекомендации:
1. Проведение быстрых курсов по работе с программой «1С: предприятие».
2. Обучение не полному 6-9-месячному курсу на бухгалтера, а только каким-то отдельным разделам бухгалтерского учета и работе с необходимыми в этом разделе документами (зависит от того, каким бухгалтером планирует быть учащийся или каким он уже является, но предприятие отправило его в школу для повышения квалификации).
3. Для привлечения большего количества учащихся введение льгот инвалидам.
4. Проведение небольшой рекламной компании (объявление в газетах, на телевидении, распространение проспектов), с целью рассказать жителям города о своих нововведениях, тем самым привлечь их внимание и заинтересовать возможностью получить специальность бухгалтера.
Нет полной уверенности, что данные рекомендации хоть немного помогут решить проблемы школы, но в условиях огромной конкуренции часто приходится пробовать что-то новое, еще непроверенное, ведь прибыль – это плата за риск. А именно от прибыли, вырученной от оплаты обучения, зависит заработная плата работников бухгалтерской школы.
Заключение
Одним из принципиальных требований к системам оплаты на предприятиях является то, чтобы они обеспечивали равную плату за равный труд. Это, в свою очередь, требует, чтобы показатели, используемые для учета результатов труда, давали возможность оценить как количество, так и качество труда наемных работников и установить соответствующие этим показателям нормы количества и качества труда.