Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 16:00, контрольная работа

Описание работы

Составьте прогноз: 1) располагаемого дохода домашних хозяйств (ДДХ); 2) амортизационного фонда (А). В анализируемом году страна имела следующие показатели: валовой внутренний продукт (ВВП) – 250 млрд. евро; чистые инвестиции частного сектора (ЧИЧС) – 37,5 млрд. евро; государственные закупки (ГЗ) – 37,5 млрд. евро; потребление домашних хозяйств (ПДХ) – 125 млрд. евро; поступление в государственный бюджет прямых налогов (ПН) – 10 млрд. евро; субвенции предпринимателям (СП) – 15 млрд. евро; экспорт (Э) – 75 млрд. евро; импорт (И) – 55 млрд. евро.

Содержание

Задача 1 3

Задача 2 4

Задача 3 5

Задача 4 6

Задача 5. 10

Задача 6. 14

Задача 7. 17

Задача 8. 19

Задача 9. 21

Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

стратег.планиров..docx

— 61.79 Кб (Скачать)

      Услуга А: (31+42+36)/3=36,3 (ден.ед.)

      Услуга Б: (60+15+30)/3=35,0 (ден.ед.)

      Услуга В: (45+30+48)/3=41,0 (ден.ед.)

      Решение в пользу услуги В.

      Правило №7. Правило Коха.

      Исходит из предпосылки, согласно которой менеджер хочет быть уверен в непотопляемости  своей организации, в том, что  его предприятие в будущем  и связанные с ним решения  не приведут к убыткам. Это программа  минимума, предварительная задача для  достижения в долгосрочном плане  максимальной прибыли. Чтобы гарантировать  обеспечение минимально приемлемой прибыли в расчет правильного  варианта рассматривают ввод страхующих компонент.

      Компонента 1. Создание ликвидных резервов;

      Компонента 2. Частичная передача рисков финансовым партнерам.

      Компонента 3. Обеспечение гибкости производственного  аппарата (вариант переключения на производство других товаров).

      Однако  проведение таких страховых мероприятий  требует дополнительных затрат и  снижает прибыль.

      Правило Коха основано на 2-х предпосылках:

    1. Если все 3 возможные ситуации (I, II, III) одинаково вероятны, то следует избирать такую стратегию, при которой прибыль с учетом ее уменьшения страховой компанией окажется наибольшей.
    2. Если ситуации возможны в различной степени и степень вероятности приходится определять самому предпринимателю, то следует принимать стратегическое решение, основанное на самой вероятной ситуации.
 
Стратегия компании связи Издержки  страховых компонент Прибыль после введения страховых компонент (ден. ед)
I II III I II III
А 10 7 8 21 35 28
Б 20 4 6 40 11 24
В 14 10 18 31 20 30

Согласно  правилу Коха предпочтение отдаем варианту Б.

 

Задача 5.

      Используя методические подходы, рассмотренные при решении задачи 4, обоснуйте стратегическое решение о выборе реализуемой услуги. Индексы оптимизма – q0=1/3, пессимизма qn=2/3.

      Исходные  данные: руководству телекоммуникационной компании необходимо принять решение  о предоставлении новых видов  услуг связи. Имеется три варианта услуг: a, b, c.

      Развитие  рынка не определено. Возможны следующие  тенденции:

  1. Постоянное увеличение емкости рынка при неизменной структуре спроса.
  2. Малый экономический рост.
  3. Медленное расширение емкости рынка в условиях активации конкурентов.

      Показатели  прибыли в зависимости от ситуации на рынке

Виды  услуг Прибыль в зависимости от ситуации на рынке (ден. ед.)
Ситуация  I Ситуация  II Ситуация  III
1. Услуга  а 104 140 120
2. Услуга  b 200 50 100
3. Услуга  с 150 100 160
 
    1. Правило минимизации риска.

      Если  руководство организации считает, что спрос будет постоянно  возрастать, в то время как его  структура останется неизменной, то необходимо сосредоточиться на услуге b. Это дает наибольшую прибыль в размере 200 ден. ед.

      2. Различным стратегиям приписывают  показатели вероятности в процентах.  Их сумма должна составлять 100%. Предположим, что руководство  компании связи считает реалистичным  следующие показатели распределения  вероятностей: I ситуация на рынке – 40%; II ситуация на рынке – 35%; III ситуация на рынке – 25%. 

       104*0,4=41,6      140*0,35=49          120*0,25=30  120,6

      200*0,4=80    +   50*0,35=17,5   +   100*0,25=25   122,5

      150*0,4=60         100*0,35=35          160*0,25=40  135 

      В данном случае будет принята стратегия  – ориентация на услугу В.

      3. Задачи полного исключения риска.

      Сначала отбираются из разных стратегий самые  низкие показатели прибыли, затем из них выбирают самые высокие.

      Прибыль min:

      - услуга А – 104 ден. ед.

      - услуга Б – 50 ден. ед.

      - услуга В – 100 ден. ед.

      Наиболее  подходящая стратегия – А. Максимальная прибыль 104 ден. ед. при самых неблагоприятных условиях.

      4. Исходит из принципа минимакса.

      Ситуация  I   Ситуация II   Ситуация III

      Пмах=200   Пмах=140   Пмах=160

      104+(96)=200  50+(90)=140  120+(40)=160

      150+(50)=200  100+(40)=140  100+(60)=160

Стратегия компании связи Недоборы  по сравнению с Пмах (ден.ед.) Максимальный  недобор
Ситуация  I Ситуация  II Ситуация  III
А 96 - 40 96
Б - 90 60 90
В 50 40 - 50

      Вариант В, так как минимальное значение при максимальном недоборе.

      5. Критерий пессимизма-оптимизма.

      Здесь задача состоит в нахождении оптимума между минимальными и максимальными  показателями прибыли. Для этого  в расчет вводится индекс пессимизма-оптимизма (qn-0), который показывает вероятность получения минимальной прибыли. Если сложить показатель минимальной прибыли, умноженный на индекс пессимизма (qn) и показатель максимальной прибыли, умноженные на индекс оптимизма, то в полученной сумме окажутся учтенными ожидания оптимистов и пессимистов.

      Предположим, что q0=1/3, тогда qn=2/3

      Товар А: 104*2/3+200*1/3 = 136 (ден.ед)

      Товар Б: 50*2/3+140*1/3 = 80 (ден.ед)

      Товар В: 100*2/3+160*1/3 = 122 (ден.ед).

      Предпочтение  отдадут услуге А.

      Правило №6. Правило Лапласа

      Принимается, что наступление каждой ситуации одинаково вероятно, поэтому выбирают стратегию со средней прибылью, наивысшей  во всех ситуациях:

      Услуга А: (104+200+150)/3=151,3 (ден.ед.)

      Услуга Б: (140+50+100)/3=96,7 (ден.ед.)

      Услуга В: (120+100+160)/3=126,7 (ден.ед.)

      Решение в пользу услуги А.

      Правило №7. Правило Коха.

      Исходит из предпосылки, согласно которой менеджер хочет быть уверен в непотопляемости  своей организации, в том, что  его предприятие в будущем  и связанные с ним решения  не приведут к убыткам. Это программа  минимума, предварительная задача для  достижения в долгосрочном плане  максимальной прибыли. Чтобы гарантировать  обеспечение минимально приемлемой прибыли в расчет правильного  варианта рассматривают ввод страхующих компонент.

      Компонента 1. Создание ликвидных резервов;

      Компонента 2. Частичная передача рисков финансовым партнерам.

      Компонента 3. Обеспечение гибкости производственного  аппарата (вариант переключения на производство других товаров).

      Однако  проведение таких страховых мероприятий  требует дополнительных затрат и  снижает прибыль.

      Правило Коха основано на 2-х предпосылках:

    1. Если все 3 возможные ситуации (I, II, III) одинаково вероятны, то следует избирать такую стратегию, при которой прибыль с учетом ее уменьшения страховой компанией окажется наибольшей.
    2. Если ситуации возможны в различной степени и степень вероятности приходится определять самому предпринимателю, то следует принимать стратегическое решение, основанное на самой вероятной ситуации.
 
Стратегия компании связи Издержки  страховых компонент Прибыль после введения страховых компонент (ден. ед)
I II III I II III
А 30 27 28 74 113 92
Б 50 14 36 150 36 64
В 34 41 48 116 59 112

Согласно  правилу Коха предпочтение отдаем варианту Б.

 

Задача 6.

      Оператор  сотовой связи имеет следующую  статистику подключения абонентов. Построить график момента М в  зависимости от времени и определить момент, прогнозирующий насыщение спроса и возможное его снижение.

      Для выполнения задачи, рассчитайте используя  данные таблицы, значения Mi, начав с i=6 (01.06.2002) и задав К=5 (01.01.2002), и постройте графики изменения исследуемого параметра (Рi – количество подключенных абонентов) от времени и момента Mi от времени. Определите точку. Где момент М достигает своего максимума и начинает снижаться, что свидетельствует о замедлении скорости роста Pi, и можно ожидать смену тенденции на противоположную (разворот тренда).

      Исходные  данные

Номер отсчета i Дата  Количество  подключенных абонентов Pi
1 01.01.2002 30
2 01.02.2002 40
3 01.03.2002 42
4 01.04.2002 60
5 01.05.2002 72
6 01.06.2002 104
7 01.07.2002 130
8 01.08.2002 181
9 01.09.2002 261
10 01.10.2002 401
11 01.11.2002 729
12 01.12.2002 1513
13 01.01.2003 2295
14 01.02.2003 2610
15 01.03.2003 2756
16 01.04.2003 2829
17 01.05.2003 2883
18 01.06.2003 2909
19 01.07.2003 2933
20 01.08.2003 2953

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"