Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 16:00, контрольная работа
Составьте прогноз: 1) располагаемого дохода домашних хозяйств (ДДХ); 2) амортизационного фонда (А). В анализируемом году страна имела следующие показатели: валовой внутренний продукт (ВВП) – 250 млрд. евро; чистые инвестиции частного сектора (ЧИЧС) – 37,5 млрд. евро; государственные закупки (ГЗ) – 37,5 млрд. евро; потребление домашних хозяйств (ПДХ) – 125 млрд. евро; поступление в государственный бюджет прямых налогов (ПН) – 10 млрд. евро; субвенции предпринимателям (СП) – 15 млрд. евро; экспорт (Э) – 75 млрд. евро; импорт (И) – 55 млрд. евро.
Задача 1 3
Задача 2 4
Задача 3 5
Задача 4 6
Задача 5. 10
Задача 6. 14
Задача 7. 17
Задача 8. 19
Задача 9. 21
Список использованной литературы 23
Содержание
Задача 1 3
Задача 2 4
Задача 3 5
Задача 4 6
Задача 5. 10
Задача 6. 14
Задача 7. 17
Задача 8. 19
Задача 9. 21
Список использованной литературы 23
Составьте прогноз: 1) располагаемого дохода домашних хозяйств (ДДХ); 2) амортизационного фонда (А). В анализируемом году страна имела следующие показатели: валовой внутренний продукт (ВВП) – 250 млрд. евро; чистые инвестиции частного сектора (ЧИЧС) – 37,5 млрд. евро; государственные закупки (ГЗ) – 37,5 млрд. евро; потребление домашних хозяйств (ПДХ) – 125 млрд. евро; поступление в государственный бюджет прямых налогов (ПН) – 10 млрд. евро; субвенции предпринимателям (СП) – 15 млрд. евро; экспорт (Э) – 75 млрд. евро; импорт (И) – 55 млрд. евро.
Решение:
1.
рассчитаем величину валового
национального дохода по
ВНД = ПДХ+ЧИЧС+ГЗ+Э-И
ВНД = 125+37,5+37,5+75-55 = 220 млрд. руб.
2. Определим величину ДДХ
ДДХ = ВНД-ПН
ДДХ = 220-10 = 210 млрд. руб.
3.
Определим величину
А = ВВП-ЧНП
ЧНП = ВНД+ПН-СП
ЧНП = 220+10-15 = 215 млрд. руб.
А = 250-215 = 35 млрд. руб.
Примите
стратегическое решение в области
маркетинга целесообразности заключения
нового договора о реализации партии
пейджеров. Рассчитайте минимально-
Фирма получила альтернативное предложение о приобретении 5 тыс. пейджеров. Если руководство примет это предложение, то постоянные затраты возрастут на 10 тыс. руб., фирма также должна будет отказаться от изготовления 2 тыс. пейджеров в основном производстве. Производственные издержки составят 130 руб./ед., переменные издержки на сбыт – 18 руб./ед., средние постоянные издержки – 7 руб./ед., цена 250 руб./ед., себестоимость основного производства – 155 руб./ед. (С0)
Решение:
1. Определим себестоимость
С1
= ПИ+Ипер+(Ипостср*N1/N2)+Ипост/
С1 – себестоимость заказа
ПИ – производственные издержки
Ипер – переменные издержки
Иперср – средние постоянные издержки
N1 – количество пейджеров, которые будут сняты с основного производства
N2 – количество пейджеров, которые фирма будет реализовывать
Ипост – постоянные затраты
С1 = 130+18+2,8+2 = 152,8 руб./ед.
Получив данные расчета мы видим, что для выполнения заказа дополнительных издержек не требуется, так как С1<С0.
Цмин=С1+(Ц0-С0)*N1/N2
Цмин = 152,8+38 = 190,8 руб.
Примите стратегическое решение в области производства: какие из средств выгоднее производить организации.
Показатели | Оборудование А | Оборудование Б |
Цена реализации, ден. ед | 20 | 25 |
Переменные издержки на единицу продукции, ден. ед | 8 | 19 |
Валовая маржа на единицу продукции, ден. ед. | 12 | 6 |
Коэффициенты валовой маржи на единицу продукции, отн. ед. | 0,6 | 0,24 |
В прогнозируемом периоде будет отработано 20 тыс. чел.-часов, за 1 человека-час производится 1 единица оборудования А или 3 единицы оборудования Б.
1.
Рассчитаем сначала размер
ВМi = ВМедi*Ni
ВМi – размер валовой маржи за каждый человеко-час
ВМедi – валовая маржа на единицу продукции i-го вида, ден. ед.
Ni – количество продукции i-го вида, производящейся за 1 человека-час.
ВМiа = 12*1 =12 ден. ед.
ВМiб = 6*3 = 18 ден. ед.
2.
Определим общую величину
ВМi∑ = ВМi*t
t – объем человека-часов в прогнозируемом периоде
ВМi∑а = 20000*12 = 240000 ден. ед.
ВМi∑б = 20000*18 = 360000 ден. ед.
Выгоднее производить средства, произведенные на оборудовании Б.
Правление
компании должно принять стратегическое
решение о перспективном
Развитие рынка не определено. Возможны следующие тенденции:
В зависимости от ситуации на рынке эксперты определяют следующие показатели прибыли.
Исходные данные
Стратегия компании связи | Прибыль в зависимости от ситуации на рынке (ден. ед.) | ||
1 | 2 | 3 | |
1. А | 31 | 42 | 36 |
2. Б | 60 | 15 | 30 |
3. В | 45 | 30 | 48 |
Для решения задачи предложим:
Правило №1. Правило минимизации риска.
Если
руководство фирмы считает, что
спрос постоянно будет
Правило
№2. Различным стратегиям приписывают
показатели вероятности в процентах.
Их сумма должна составлять 100%. Предположим,
что руководство компании связи
считает реалистичным следующие
показатели распределения вероятностей:
I ситуация на рынке – 50%; II ситуация на
рынке – 30%; III ситуация на рынке – 20%.
31*0,5=15,5 42*0,3=12,6 36*0,2=7,2 35,3
60*0,5=30 + 15*0,3=4,5 + 30*0,2=6,0 40,5
45*0,5=22,5 30*0,3=9,0 48*0,2=9,6 41,1
В данном случае будет принята стратегия – ориентация на услугу В.
Правило №3. исходит из задачи полного исключения риска.
Для
этого из всех возможных при разных
стратегиях показателях прибыли
отбираются самые низкие. Далее из
них выбираются самые высокие. Эту
модель принятия решения используют
с целью достижения лучшего из
всего того, что возможно при потенциально
неблагоприятных
Прибыль min:
- услуга А – 31 ден. ед.
- услуга Б – 15 ден. ед.
- услуга В – 30 ден. ед.
Выбранная
стратегия – ориентация на товар
А. относительно высокая прибыль
при максимально
Правило №4. Исходит из принципа минимакса.
Нужно
минимизировать максимальный риск. В
каждом варианте ситуации из максимальных
показателей прибыли вычитают в
каждой из них показатель ожидаемой
прибыли и получают по всем стратегиям,
кроме одной, недоборы по сравнению
с максимально ожидаемой
Ситуация I Ситуация II Ситуация III
Пмах=60 Пмах=42 Пмах
31+(29)=60 15+(27)=42
45+(15)=60 30+(12)=42
Стратегия компании связи | Недоборы по сравнению с Пмах (ден.ед.) | Максимальный недобор | ||
Ситуация I | Ситуация II | Ситуация III | ||
А | 29 | - | 12 | 29 |
Б | - | 27 | 18 | 27 |
В | 15 | 12 | - | 15 |
Выбирается стратегия В, то есть минимальное значение максимального недобора.
Правило №5. Основано на критерии пессимизма-оптимизма.
Здесь задача состоит в нахождении оптимума между минимальными и максимальными показателями прибыли. Для этого в расчет вводится индекс пессимизма-оптимизма (qn-0), который показывает вероятность получения минимальной прибыли. Если сложить показатель минимальной прибыли, умноженный на индекс пессимизма (qn) и показатель максимальной прибыли, умноженные на индекс оптимизма, то в полученной сумме окажутся учтенными ожидания оптимистов и пессимистов.
Предположим, что q0=1/3, тогда qn=2/3
Товар А: 31(1-1/3)+42*1/3 = 34,7 (ден.ед)
Товар Б: 15(1-1/3)+60*1/3 = 30 (ден.ед)
Товар В: 30(1-1/3)+48*1/3 = 36 (ден.ед).
Предпочтение отдадут услуге В.
Правило №6. Правило Лапласа
Принимается, что наступление каждой ситуации одинаково вероятно, поэтому выбирают стратегию со средней прибылью, наивысшей во всех ситуациях: