Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 16:00, контрольная работа

Описание работы

Составьте прогноз: 1) располагаемого дохода домашних хозяйств (ДДХ); 2) амортизационного фонда (А). В анализируемом году страна имела следующие показатели: валовой внутренний продукт (ВВП) – 250 млрд. евро; чистые инвестиции частного сектора (ЧИЧС) – 37,5 млрд. евро; государственные закупки (ГЗ) – 37,5 млрд. евро; потребление домашних хозяйств (ПДХ) – 125 млрд. евро; поступление в государственный бюджет прямых налогов (ПН) – 10 млрд. евро; субвенции предпринимателям (СП) – 15 млрд. евро; экспорт (Э) – 75 млрд. евро; импорт (И) – 55 млрд. евро.

Содержание

Задача 1 3

Задача 2 4

Задача 3 5

Задача 4 6

Задача 5. 10

Задача 6. 14

Задача 7. 17

Задача 8. 19

Задача 9. 21

Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

стратег.планиров..docx

— 61.79 Кб (Скачать)

Содержание

Задача 1 3

Задача 2 4

Задача 3 5

Задача 4 6

Задача 5. 10

Задача 6. 14

Задача 7. 17

Задача 8. 19

Задача 9. 21

Список  использованной литературы 23

 

Задача 1

      Составьте прогноз: 1) располагаемого дохода домашних хозяйств (ДДХ); 2) амортизационного фонда (А). В анализируемом году страна имела следующие показатели: валовой  внутренний продукт (ВВП) – 250 млрд. евро; чистые инвестиции частного сектора (ЧИЧС) – 37,5 млрд. евро; государственные закупки (ГЗ) – 37,5 млрд. евро; потребление домашних хозяйств (ПДХ) – 125 млрд. евро; поступление  в государственный бюджет прямых налогов (ПН) – 10 млрд. евро; субвенции предпринимателям (СП) – 15 млрд. евро; экспорт (Э) – 75 млрд. евро; импорт (И) – 55 млрд. евро.

      Решение:

      1. рассчитаем величину валового  национального дохода по формуле

      ВНД = ПДХ+ЧИЧС+ГЗ+Э-И

      ВНД = 125+37,5+37,5+75-55 = 220 млрд. руб.

      2. Определим величину ДДХ

      ДДХ = ВНД-ПН

      ДДХ = 220-10 = 210 млрд. руб.

      3. Определим величину амортизационного  фонда

      А = ВВП-ЧНП

      ЧНП = ВНД+ПН-СП

      ЧНП = 220+10-15 = 215 млрд. руб.

      А = 250-215 = 35 млрд. руб.

 

Задача 2

      Примите стратегическое решение в области  маркетинга целесообразности заключения нового договора о реализации партии пейджеров. Рассчитайте минимально-приемлемую цену (т.е. цену сохраняющую прежнюю сумму прибыли), на которую может соглашаться прежнее руководство фирмы.

      Фирма получила альтернативное предложение  о приобретении 5 тыс. пейджеров. Если руководство примет это предложение, то постоянные затраты возрастут  на 10 тыс. руб., фирма также должна будет отказаться от изготовления 2 тыс. пейджеров в основном производстве. Производственные издержки составят 130 руб./ед., переменные издержки на сбыт – 18 руб./ед., средние постоянные издержки – 7 руб./ед., цена 250 руб./ед., себестоимость  основного производства – 155 руб./ед. (С0)

      Решение: 1. Определим себестоимость заказа:

    С1 = ПИ+Ипер+(Ипостср*N1/N2)+Ипост/N2

    С1 – себестоимость заказа

    ПИ  – производственные издержки

    Ипер – переменные издержки

    Иперср – средние постоянные издержки

    N1 – количество пейджеров, которые будут сняты с основного производства

    N2 – количество пейджеров, которые фирма будет реализовывать

    Ипост – постоянные затраты

    С1 = 130+18+2,8+2 = 152,8 руб./ед.

    Получив данные расчета мы видим, что для  выполнения заказа дополнительных издержек не требуется, так как С10.

    1. Рассчитаем минимально-приемлемую цену:

Цмин1+(Ц00)*N1/N2

Цмин = 152,8+38 = 190,8 руб.

 

Задача 3

      Примите стратегическое решение в области  производства: какие из средств выгоднее производить организации.

Показатели Оборудование А Оборудование Б
Цена  реализации, ден. ед 20 25
Переменные  издержки на единицу продукции, ден. ед 8 19
Валовая маржа на единицу продукции, ден. ед. 12 6
Коэффициенты  валовой маржи на единицу продукции, отн. ед. 0,6 0,24
 

      В прогнозируемом периоде будет отработано 20 тыс. чел.-часов, за 1 человека-час производится 1 единица оборудования А или 3 единицы оборудования Б.

      1. Рассчитаем сначала размер валовой  маржи за каждый человеко-час  (ВМi):

      ВМi = ВМедi*Ni

      ВМi – размер валовой маржи за каждый человеко-час

      ВМедi – валовая маржа на единицу продукции i-го вида, ден. ед.

      Ni – количество продукции i-го вида, производящейся за 1 человека-час.

      ВМ = 12*1 =12 ден. ед.

      ВМ = 6*3 = 18 ден. ед.

      2. Определим общую величину валовой  маржи

      ВМi∑ = ВМi*t

      t – объем человека-часов в прогнозируемом периоде

      ВМi∑а = 20000*12 = 240000 ден. ед.

      ВМi∑б = 20000*18 = 360000 ден. ед.

      Выгоднее  производить средства, произведенные  на оборудовании Б.

 

Задача 4

      Правление компании должно принять стратегическое решение о перспективном профиле  производства. При этом есть 3 варианта предпочтения: 1) услуга А; 2) услуга Б; 3) услуга В.

      Развитие  рынка не определено. Возможны следующие  тенденции:

  1. Постоянное увеличение емкости рынка при неизменной структуре спроса.
  2. Малый экономический рост.
  3. Медленное расширение емкости рынка в условиях активации конкурентов.

      В зависимости от ситуации на рынке  эксперты определяют следующие показатели прибыли.

      Исходные  данные

Стратегия компании связи Прибыль в зависимости от ситуации на рынке (ден. ед.)
1 2 3
1. А 31 42 36
2. Б 60 15 30
3. В 45 30 48

      Для решения задачи предложим:

    1. Вероятность каждой ситуации на рынке одинакова;
    2. Индекс пессимизма 2/3.

    Правило №1. Правило минимизации риска.

      Если  руководство фирмы считает, что  спрос постоянно будет возрастать, а его структура останется  неизменной, то будет принято решение  сосредоточиться на услуге Б (это даст наибольшую прибыль 60 ден. ед.).

      Правило №2. Различным стратегиям приписывают  показатели вероятности в процентах. Их сумма должна составлять 100%. Предположим, что руководство компании связи  считает реалистичным следующие  показатели распределения вероятностей: I ситуация на рынке – 50%; II ситуация на рынке – 30%; III ситуация на рынке – 20%. 

       31*0,5=15,5       42*0,3=12,6       36*0,2=7,2  35,3

      60*0,5=30     +   15*0,3=4,5    +   30*0,2=6,0  40,5

      45*0,5=22,5       30*0,3=9,0          48*0,2=9,6  41,1

      В данном случае будет принята стратегия  – ориентация на услугу В.

      Правило №3. исходит из задачи полного исключения риска.

      Для этого из всех возможных при разных стратегиях показателях прибыли  отбираются самые низкие. Далее из них выбираются самые высокие. Эту  модель принятия решения используют с целью достижения лучшего из всего того, что возможно при потенциально неблагоприятных обстоятельствах («правило осторожного пессимиста»).

      Прибыль min:

      - услуга А – 31 ден. ед.

      - услуга Б – 15 ден. ед.

      - услуга В – 30 ден. ед.

      Выбранная стратегия – ориентация на товар  А. относительно высокая прибыль  при максимально неблагоприятных  условиях.

      Правило №4. Исходит из принципа минимакса.

      Нужно минимизировать максимальный риск. В  каждом варианте ситуации из максимальных показателей прибыли вычитают в  каждой из них показатель ожидаемой  прибыли и получают по всем стратегиям, кроме одной, недоборы по сравнению  с максимально ожидаемой прибылью. Затем выбираются максимальные недоборы или максимальные риски, из которых  выбирается наименьший.

      Ситуация  I   Ситуация II   Ситуация III

      Пмах=60   Пмах=42   Пмах=48

      31+(29)=60   15+(27)=42   36+(12)=48

      45+(15)=60   30+(12)=42   30+(18)=48 
 
 

Стратегия компании связи Недоборы  по сравнению с Пмах (ден.ед.) Максимальный  недобор
Ситуация  I Ситуация  II Ситуация  III
А 29 - 12 29
Б - 27 18 27
В 15 12 - 15

      Выбирается  стратегия В, то есть минимальное значение максимального недобора.

      Правило №5. Основано на критерии пессимизма-оптимизма.

      Здесь задача состоит в нахождении оптимума между минимальными и максимальными  показателями прибыли. Для этого  в расчет вводится индекс пессимизма-оптимизма (qn-0), который показывает вероятность получения минимальной прибыли. Если сложить показатель минимальной прибыли, умноженный на индекс пессимизма (qn) и показатель максимальной прибыли, умноженные на индекс оптимизма, то в полученной сумме окажутся учтенными ожидания оптимистов и пессимистов.

      Предположим, что q0=1/3, тогда qn=2/3

      Товар А: 31(1-1/3)+42*1/3 = 34,7 (ден.ед)

      Товар Б: 15(1-1/3)+60*1/3 = 30 (ден.ед)

      Товар В: 30(1-1/3)+48*1/3 = 36 (ден.ед).

      Предпочтение  отдадут услуге В.

      Правило №6. Правило Лапласа

      Принимается, что наступление каждой ситуации одинаково вероятно, поэтому выбирают стратегию со средней прибылью, наивысшей  во всех ситуациях:

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"