Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:46, контрольная работа
Задание №1.
Торговый представитель ООО «Милкум» Харламов, получая денежные средства в магазинах ИП «Савостина», ООО «Крот» в оплату ранее поставленной продукции ООО, представлял подделанные им доверенности на получение денег и заполнял кассовые ордера от имени другого сотрудника ООО «Милкум» - Петраковского, паспортные данные которого знал, ставил подпись, похожую на подпись последнего. Полученные денежные средства присваивал себе.
Квалифицируйте действия Харламова.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о
назначении судебно-технической
экспертизы
г. Москва
Следователь
СЧ СУ при УВД ЮАО г. Москвы капитан юстиции
Самохвалов А.А. рассмотрев материалы
уголовного дела № 170.
УСТАНОВИЛ:
18 июля 2011 г. в 22 ч. 35 мин. гражданин Исаев Николай Николаевич, 01.02.1973 года рождения, проживающий по адресу: г. Москва, ул. Мира, д. 3, кв. 13, находясь в продуктовом магазине «24 часа», расположенный по адресу: г. Москва, ул. Мира, д.13 попытался расплатиться за товар с продавцом Русаковой Н.И. фальшивыми денежными купюрами номиналом 1000 рублей. У Русаковой Н.И. денежные купюры вызвали подозрение в подлинности и она вызвала сотрудников полиции, которые задержали Исаева.
На
основании изложенного и
ПОСТАНОВИЛ:
1. являются ли денежные знаки подлинными?
2. каким
способом и с применением
3. одинаков ли способ изготовления данных денежных знаков?
4. каковы причины появления признаков, отличающих данный денежный знак от установленных образцов (когда нет оснований считать его поддельным)?
5. каковы свойства и признаки приспособлений, применявшихся для изготовления поддельных денежных знаков?
6. изготовлены ли данные денежные знаки определенным способом ?
7. использовано ли для изготовления денежных знаков конкретное приспособление?
8. выполнены ли денежные знаки, подлежащие сравнительному исследованию, одним и тем же способом, с одних и тех же печатных форм, с помощью одного и того же оборудования?
9. какими профессиональными навыками обладает лицо, изготовившее данные денежные знаки?
10. какого рода (вида) материалы применялись для их изготовления?
3. Предоставить в распоряжение эксперта материалы:
Денежные купюры количеством 24-ре и 16-ть штук номиналом по 1000 рублей упакованные в конверты № 1 и № 2, опечатанные печатью №1 СЧ СУ при УВД ЮАО г. Москвы и заверенные подписями следователя и двух понятых.
4.
Поручить руководителю бюро
Разъяснить эксперту права и обязанности, предусмотренные ст.57 УПК РФ, и предупредить его об уголовной ответственности в соответствии со ст.307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.
Следователь СЧ СУ при УВД ЮАО г. Москвы
капитан
юстиции
Права и обязанности, предусмотренные ст. 57 УПК РФ, мне разъяснены «20» июля 2011г. Одновременно я предупрежден об уголовной ответственности в соответствии со ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.
Эксперт ЭКУ УВД ЮАО г. Москвы
майор
полиции
Задание №3.
Участие специалистов в производстве по уголовным делам о налоговых преступлениях.
Введение.
Уголовным
делам о налоговых
При решении вопроса о возбуждении уголовного дела по факту уклонения от уплаты налогов первостепенное значение имеет акт документальной налоговой проверки, поскольку данный документ является источником обобщенной информации о совершении преступного уклонения от уплаты налогов и раскрывает его объективную сторону. Акт налоговой проверки часто содержит вероятностное суждение о совершенных налогоплательщиком нарушениях законодательства. Процессуальное значение акта документальной проверки налогоплательщика определено в п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 64 «О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления», в котором указывается, что доказательствами, подтверждающими наличие или отсутствие в содеянном признаков составов преступлений, предусмотренных ст. 198, 199 РФ, могут быть помимо налоговых деклараций и других необходимых для исчисления и уплаты налогов и (или) сборов документов, так же акты проверок исполнения законодательства о налогах и сборах, иные формы проведения налогового контроля органами, уполномоченными на это законодательством.
Правильная оценка акта документальной проверки налогоплательщика со стороны специалиста позволяет определить многие важные обстоятельства, подлежащие доказыванию. В акте документальной проверки должны быть указаны только документально подтвержденные факты нарушений налогового законодательства, выявленных в ходе проверки, или отсутствие таковых. Недопустимо в акте налоговой проверки делать выводы о наличии или отсутствии в действиях проверяемых лиц состава налогового преступления. Решение этого вопроса не входит в компетенцию проверяющих. При этом чтобы избежать нежелательной практики прекращения уголовных дел о налоговых преступлениях ввиду отсутствия события или состава преступления важно, чтобы факты, изложенные в акте проверки, были всесторонне оценены специалистами отдела документальных проверок службы Управления по налоговым преступлениям (далее – УНП), а по возможности и следователями следственных аппаратов органов внутренних дел; при составлении актов документальных проверок необходимо в обязательном порядке отражать ссылки не только на нарушения тех или иных положений нормативных актов, но и на подробное описание самих положений, что для следствия является важным при принятии решений о возбуждении уголовного дела; к акту документальной проверки необходимо прилагать подробный перечень проверенных бухгалтерских и иных первичных документов, что в дальнейшем послужит
______________________________
дополнительным обоснованием полноты их исследования.
Также важно при проведении предварительного следствия по делам рассматриваемой категории всякий раз назначать судебно-бухгалтерские, налоговые, финансово-экономические экспертизы. Так, например, на основании акта совместной выездной налоговой проверки, составленного сотрудниками Белоярского ГОВД и ИФНС России по г. Белоярский, было возбуждено уголовное дело в отношении А.М. Абдуллаева. Как установлено проверкой, Абдуллаев А.М. занизил начисленный НДС за 2002 г. на 170 271 руб., о чем свидетельствуют платежные документы, изученные в ходе проверки. Однако заключением экономической судебной экспертизы установлено, что эта цифра составляет 296 547 руб.
Необходимость проведения специальных экспертиз (судебно-бухгалтерских, финансово-экономических, налоговых и пр.) вызвана еще и тем, что проверяющий (ревизор), проводивший контрольное мероприятие, хотя и подписывает акт проверки финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого налогоплательщика, тем не менее не дает подписки об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Эксперт же проводит специальные исследования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и отвечает на конкретно поставленные вопросы следствия и суда.
Кроме того, уголовно-процессуальный статус данных субъектов также неодинаков. В суде ревизор (налоговый инспектор, сотрудник отдела документальных проверок службы УНП) допрашивается, как правило, в качестве свидетеля, эксперт же выступает в качестве самостоятельного участника процесса. В следственной и судебной практике по уголовным делам о налоговых преступлениях судебно-бухгалтерская и финансово-экономическая экспертизы получают все большее распространение. Вопрос о назначении экспертизы самостоятельно решает лицо, осуществляющее производство по делу, в силу внутренней убежденности и безусловной необходимости выполнить данное следственное действие. В соответствии с Приказом МВД России от 14 января 2005 г. № 21 «Об аттестации экспертов на право самостоятельного производства судебных экспертиз и о порядке пересмотра уровня их профессиональной подготовки» в системе органов внутренних дел устанавливается порядок организации и проведения аттестации сотрудников экспертно-криминалистических подразделений . В соответствии с данным порядком право самостоятельного производства судебных экспертиз предоставляется сотрудникам, состоящим на руководящих и экспертных должностях экспертно-криминалистических подразделений, прошедшим в установленном порядке подготовку по конкретному виду экспертной специальности и получившим именной документ (свидетельство), удостоверяющий наличие у сотрудника права производства судебных экспертиз в соответствии с указанными в нем экспертными специальностями.
Вместе с тем представляется целесообразным сделать из данного ограничения одно исключение и предоставить следователю возможность при расследовании уголовных дел о налоговых преступлениях возможность назначать производство экспертизы иным обладающим специальными знаниями экспертам, которые не состоят в штате ЭКЦ УВД субъектов Российской Федерации, но лишь в тех случаях, когда все эксперты требуемой экспертной специальности экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел уже заняты в проведении соответствующих специальных исследований.
Привлечение аудиторов по заданиям правоохранительных органов, как показывает следственно-судебная практика, вряд ли необходимо. Правоохранительные органы остро не нуждаются в аудиторском заключении как на этапе доследственных проверок, так и в ходе предварительного расследования уголовного дела. Достаточно указать на то, что, согласно
______________________________
2. Берг О. О некоторых особенностях рассмотрения уголовных дел о налоговых преступлениях // Уголовное право. 2000. № 3. с. 53–57
Федеральному закону от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно - экспертной деятельности» (ст. 12), аудитор не имеет статуса судебного эксперта, а поэтому на него не распространяется процессуальный статус, в том числе права и обязанности эксперта.
Заключение.
Подводя итог, представляется необходимым подчеркнуть главное из того, что было сказано выше: во всех случаях расследования уголовных дел о налоговых преступлениях следует проводить судебно-экономические или судебно-бухгалтерские экспертизы с целью осуществления дополнительной проверки данных, содержащихся в акте налоговой проверки. Такая необходимость диктуется следующими обстоятельствами.
Во-первых, при производстве проверки в отношении налогоплательщика до возбуждения уголовного дела специалисты, ее производящие, как правило, обладают значительно меньшим объемом информации об обстоятельствах дела, чем при производстве судебной экспертизы, проводимой с учетом собранных как на стадии возбуждения дела материалов, так и доказательств, добытых на предварительном следствии. На момент производства таких исследований трудно избежать неполноты, неточностей и неясностей в исследуемом материале.
Во-вторых, регламентированный законом порядок назначения и производства судебной экспертизы (ст. 195–207 УПК РФ) служит дополнительной и весьма серьезной гарантией объективности как самого лица, осуществляющего проведение специальных исследований (т.е. эксперта), так и выносимого им решения в форме заключения, чего нельзя сказать об исследовании, проводимом специалистом в стадии возбуждения уголовного дела.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Расследование преступлений в сфере экономики"