Автор: p********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 00:01, контрольная работа
Цель данной контрольной работы: самостоятельное углублённое изучение материала по предложенным темам. Необходимо выяснить что такое ценовая эластичность спроса и коэффициент ценовой эластичности спроса; изучить взаимодействие спроса и предложения и механизм установления рыночного равновесия; дать понятие производства и производственной функции; и выяснить что такое чистая монополия и изучить правило максимизации прибыли монополистической фирмы, особенности ее продажной цены.
Введение …………………………………………………………………..
Вопрос 5 Ценовая эластичность спроса. Коэффициент ценовой эластичности спроса ……………………………………………………...
Вопрос 10 Взаимодействие спроса и предложения. Механизм установления рыночного равновесия …………………………………...
Вопрос 18 Понятие производства. Производственная функция ……....
Вопрос 29 Чистая монополия. Правило максимизации прибыли монополистической фирмы, особенности ее продажной цены ………...
Задача 3 …………………………………………………………………….
Задача 14 …………………………………………………………………...
Использованная литература ………………………………………………
3
4
9
15
20
26
27
28
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «Гродненский государственный университет
имени Янки Купалы»
Факультет экономики и управления
Кафедра
экономики и управления на предприятии
Контрольная
работа
по дисциплине
«Микроэкономика»
Выполнила Гуменная Ю.В.
обучения специальности
группа № 4
№ зачетной книжки
вариант «А-И 5»
Гродно 2011
Содержание:
Введение
…………………………………………………………………..
Вопрос 5 Ценовая эластичность спроса. Коэффициент ценовой эластичности спроса ……………………………………………………... Вопрос 10 Взаимодействие спроса и предложения. Механизм установления рыночного равновесия …………………………………... Вопрос 18 Понятие производства. Производственная функция …….... Вопрос 29 Чистая монополия. Правило максимизации прибыли монополистической фирмы, особенности ее продажной цены ………... Задача 3 ……………………………………………………………………. Задача 14 …………………………………………………………………... Использованная литература ……………………………………………… |
3 4 9 15 20 26 27 28 |
Введение:
Структурно
современная экономическая
Макроэкономика
исследует функционирование экономической
системы в целом и крупных ее секторов.
Объектом изучения ее являются национальный
доход и общественный продукт, экономический
рост, общий уровень занятости, совокупные
потребительские расходы и сбережения,
общий уровень цен и инфляция. Микроэкономику
часто называют также теорией цены, хотя
она исследует лишь относительные цены,
т.е. соотношения цен отдельных товаров,
оставляя проблему абсолютного уровня
цен макроэкономическому анализу, который
иногда называют также теорией национального
дохода и занятости. Можно сказать, что
микроэкономика видит лишь отдельные
деревья, не видя за ними леса, тогда как
макроэкономика за лесом не различает
отдельных деревьев. Или, иначе, макроэкономика
изучает факторы, определяющие размеры
"общественного пирога", тогда как
микроэкономику интересуют его состав
и распределение.
Цель данной контрольной работы: самостоятельное углублённое изучение материала по предложенным темам. Необходимо выяснить что такое ценовая эластичность спроса и коэффициент ценовой эластичности спроса; изучить взаимодействие спроса и предложения и механизм установления рыночного равновесия; дать понятие производства и производственной функции; и выяснить что такое чистая монополия и изучить правило максимизации прибыли монополистической фирмы, особенности ее продажной цены.
Вопрос
5 Ценовая эластичность
спроса. Коэффициент
ценовой эластичности
спроса.
Ценовая эластичность спроса - реакция величины покупательского спроса на изменение цены товара. Ценовая эластичность спроса измеряется отношением процентного изменения величины спроса на товар к процентному изменению его цены.
Любой потребитель чувствителен к цене, однако эта чувствительность может существенно изменяться от одной ситуации к другой в зависимости от важности, приписываемой товару, или, напротив, от неценовых жертв, связанных с приобретением товара.
В большинстве случаев (но не всегда) чем выше цена, тем ниже спрос (исключение, например, составляет спрос на престижные товары, снижение цены на которые приводит к увеличению спроса только в определенных пределах; как только цена перестанет соответствовать имиджу престижности товара, спрос на него начнет падать).
Существеннейшим
параметром спроса является его эластичность.
Если спрос можно назвать
Для определения степени чувствительности спроса к изменению цен используют показатель эластичности спроса по цене, который определяется как отношение процента изменения величины спроса к проценту изменения цен.
Коэффициент ценовой эластичности спроса в самом общем виде определяется соотношением процентных изменений продаж и цен:
К-т эл. спроса = изменение величины спроса (в %) /изменение цены (в %) = ∆ Q /∆ P
Если коэффициент эластичности больше единицы, то спрос считается эластичным, а если меньше — неэластичным. Коэффициент эластичности отражает разную степень рыночной реакции на изменение цен.
Цена и спрос обычно находятся в обратной зависимости друг от друга, но не всегда. Так, по особо престижным товарам зависимость может быть прямой. Представим ситуацию, когда производитель модной косметики неожиданно продает по повышенным ценам больше товара, чем по более низким. В данном случае цена служит для потребителя признаком эксклюзивного качества. Но и при таких условиях существует верхний предел повышения цены, после которого начинается снижение спроса.
Чувствительность потребителей к ценам и их реакция определяются целым рядом психологических и экономических факторов, которые надо знать и учитывать предпринимателю.
Так, чувствительность потребителей к изменению цен будет ниже, если:
Отметим основные особенности.
1. Коэффициенты эластичности обычно различны в кратко- и в долгосрочном периодах. Для многих товаров спрос обычно тем эластичнее, чем больше период времени для принятия решений, т.е. спрос более эластичен по цене для длительного периода, нежели для короткого. Например, рост цен на топливо может не сразу сказаться на его экономии (спрос неэластичен). Однако постепенно, по мере замены или переоборудования топливных систем (например, на потребление газа), спрос уменьшится. На другие товары спрос может быть более эластичен для кратковременного, а не для долговременного периода. Так, повышение цен на товары длительного пользования может резко сказаться на их приобретении в кратковременный период, но впоследствии действующий парк этих товаров потребует замены и влияние цены на спрос смягчится.
В зависимости
от продолжительности
Пример. В США выполнялся ряд стратегических исследований спроса на бензин и автомобили. Наибольший интерес представляют данные, полученные за различные периоды времени
Как видно из табл. 1-2, долговременное поведение коэффициентов эластичности спроса по сравнению с кратковременным в зависимости от изменения цен и доходов совершенно противоположно. Для бензина в долговременный период коэффициент эластичности спроса в зависимости от цены и дохода по абсолютной величине больше, чем соответствующий коэффициент в кратковременный период, а для автомобилей — наоборот.
Таблица 1. Коэффициенты эластичности спроса на бензинв зависимости от изменений цены и дохода
|
Таблица 2. Коэффициенты эластичности спроса на автомобили в зависимости от изменений цены и дохода
|
Например, в исследовании системы пригородного железнодорожного сообщения Филадельфии отмечается, что долгосрочная эластичность спроса на железнодорожные билеты почти в три раза превышает его краткосрочную эластичность. Краткосрочная реакция пассажиров (определяемая непосредственно в момент изменения цены билета) была равна 0,68, т.е. спрос неэластичен. Наоборот, долгосрочная эластичность, определяемая за 4-летний период, составила 1,84.
Конечно, приведенные примеры, заимствованные из американской экономической литературы, могут быть использованы лишь для ориентировки. Следует учитывать, что уровень потребления, структура расходов и их значимость для населения России существенно отличается от США. Однако они дают нам определенные ориентиры для проведения собственных исследований.
2. Удельный вес
расходов потребителя на
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Микроэкономика»