Контроллинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 11:41, реферат

Описание работы

Понятие контроллинга в зарубежной литературе достаточно широко и разнообразно. В одном из немецких экономических словарей контроллинг определяется как концепция информации и управления. В последнее время усиливается акцент определения контроллинга как системы информационного обеспечения эффективного управления фирмой.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 225.16 Кб (Скачать)

Таблица №1 Анализ сильных и слабых сторон предприятия

 

Продолжение 

    Критерии
    Оценка
 
"Сильно" "Средне" "Слабо"
Сервисное обслуживание      
покупателей      
Маркетинговая концепция      
Реклама      
Стимулирование  продаж      
Планирование  командировок      
Система стимулирования      
Маркетинг-микс      
Отпускные цены      
Организация сбыта      
Обработка заказов      
Конкуренция      
Портфель  заказов      
Рекламации      
Сопровождение предложений      
Региональные  службы сбыта      
Чувствительность      
к колебаниям конъюнктуры      
Опасность замещения      
Влияние внешней среды      
Зависимость от крупных клиентов      
Условия продажи      
Каналы  сбыта      
Планирование  сбыта      
Рыночные  позиции      
Маркетинговая стратегия      
Соблюдение  сроков поставок      
г) Производство      
Производственное  оборудование      
Методы      
Технологии      
Качество      
Гибкость      
Производительность      

 

 
    Оценка
      Критерии
 
  "Сильно" "Средне" "Слабо"
Использование мощностей      
Организация      
производственных  процессов      
Контроль  затрат      
Соблюдение  сроков      
Готовность  к поставкам      
Оптимальность размеров партий      
д) Материально-техническое      
обеспечение      
Оптимальность закупок      
Источники закупок      
Зависимость от поставщиков      
Контроль  качества поставок      
Складское хозяйство      
Учет  запасов      
Выбор поставщиков      
Контроль  поставок      
Входной контроль      
закупаемых  товаров      
Сохранность материалов      
Контроль  запасов      
Логистика      
Оптимальность объемов      
пополнения  запасов      
е) Организация      
Использование ЭВМ      
Организационная структура      
Информационная  система      
менеджмента      
Организация процессов и операций      
Организация управления      
Координация      
 

 

Продолжение 

      Критерии
    Оценка
 
 
 
"Сильно"
"Средне" "Слабо"
ж) Производственный учет      
Учет  затрат      
Распределение затрат      
Планирование  затрат      
Планирование  оборота      
Планирование  прибыли      
Виды  затрат      
Места возникновения затрат      
Предварительные калькуляции      
Заключительные (фактические)      
калькуляции      
Плановые  расчеты      
Расчеты сумм покрытия      
Система контроля      
з) Персонал      
Профессиональная  квалификация      
Образование и повышение      
квалификации      
Резервы руководителей      
Методы  подготовки кадров      
и) НИОКР      
Компетентность  в исследованиях      
Ноу-хау      
Процессы      
Способность к инновациям      
Творческий  потенциал      
Потенциал развития разработок      
Планирование  разработок      
продуктов      

 

    Чтобы успешно действовать на рынке, необходимо проводить многокритериальный анализ слабых и сильных сторон предприятия Критерии оценки должны быть сгруппированы по сферам ответственности предприятия Анализ сильных и слабых сторон предприятия проводится раз в год с участием всех руководителей. Чем быстрее и точнее руководство выявит сильные и слабые стороны своего предприятия, тем раньше можно разработать планы мероприятий, прежде всего по устранению слабых сторон предприятия

       Наряду с собственными менеджерами в процесс анализа следует включать и важнейших покупателей, чтобы знать их мнение о предприятии Подобным способом можно оценивать также сильные и слабые стороны конкурентов.

    Предприятиям  следует реалистично оценивать  риски, чтобы обеспечить свою безопасность. Предпосылка снижения рисков -своевременное выявление прежде всего слабых сторон, представляющих известную опасность для предприятия.

    Опыт  учит, что для минимизации рисков необходимо, по крайней мере, один раз в год проводить анализ сильных и слабых сторон предприятия, который позволит выяснить, откуда грозит опасность. Результаты такого анализа образуют базу для совершенствования деятельности предприятия. Они показывают, следует или нет изменять политику предприятия, и каким образом нужно уточнять планирование, улучшать контроль и регулирование, совершенствовать организационную структуру и модернизировать информационную систему менеджмента, чтобы своевременно информировать руководство предприятия об отклонениях от установленных целей.

  Исследования  показали, что многие предприятия  подвергаются опасностям и рискам, которых могли избежать, если бы своевременно устраняли свои слабые стороны. Другие предприятия попадают в трудное

положение из-за того, что их эуководство не позаботилось о выявлении 

 

  

рисков, вызванных принимаемыми решениями, и не подумало о влиянии этих решений на безопасность предприятия. В некоторых случаях ру-соводство предприятия придерживается принятой предпринимательской политики и уже достигнутых целей, несмотря на го, что давно назрела необходимость коренного изменения по-питики.

  Успешно действующие предприятия быстро приспосаблива-отся к меняющимся рыночным условиям. Другие же предприятия не во всех сферах своей деятельности хорошо организованы и сформированы; они проводят политику, не соответствующую их возможностям и ограничениям.

     Чаще всего слабыми сторонами на предприятии оказываются:

  1. администрация;
  2. финансы;
  3. маркетинг и сбыт;
  4. производство;
  5. материально-техническое обеспечение;
  6. организация;
  7. производственный учет; 
    8)персонал;

9) НИОКР.

  Положение в этих сферах деятельности необходимо ежегодно тщательно анализировать при помощи анкет.

  При поиске сильных и слабых строи  требуется тесная кооперация всех менеджеров предприятия. Они могут отметить в анкетах уже выявленные недостатки и источники опасностей. Работа с анкетами развивает у менеджеров способность к широкому комплексному мышлению и инициирует поиск возможных и скрытых слабых сторон.

  Однако  сами по себе анкетные данные только показывают проблемы, но не решают их. Менеджеры должны внести предложения по улучшению ситуации в своих подразделениях. После всестороннего рассмотрения и согласования предложений с руководством предприятия следует разработать планы мероприятий. И, наконец, менеджеры всех заинтересованных подразделений должны взять на себя консультирование и помощь при реализации этих мероприятий. Тогда на предприятии улучшится и кооперативный стиль управления. В должностных инструкциях нужно указать, кто из менеджеров несет ответственность за реализацию отдельных мероприятий, а кто должен только консультировать подразделения. 

    Предприниматели должны своевременно выявлять риски  для своих предприятий. Для этого они должны раз в год проводить анализ сильных и слабых сторон, позволяющий быстро раскрыть ситуацию на собственном предприятии Для выявления сильных и слабых сторон применяют анкеты Отдельные подразделения должны разработать критерии, по которым затем все менеджеры предприятия проводят оценку Результаты анализа сильных и слабых сторон образуют основу для совершенствования деятельности предприятия В разработке предложений по совершенствованию деятельности должны участвовать все менеджеры Разработанные на основе предложений планы мероприятий утверждаются руководством предприятия. Реализация планов мероприятий должна находиться под постоянным контролем, чтобы можно было своевременно выявлять возникающие отклонения.

 

  

Информация о работе Контроллинг