Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 16:18, контрольная работа
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-
кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой
системы является финансовый контроль. На современном этапе организации
финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность
в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих
субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных
отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость использования различных методов контроля.
Введение………………………………………………………………………………..3
Внутренний контроль и система мер по ограничению риска хозяйственной деятельности……………………………………………………………………………4
Министерство по налогам и сборам РФ (Федеральная налоговая служба РФ)……9
Литература……………………………………………………………………………..17
Приложение ……………………………………………………………………….18
Определение внутреннего
Методы и процедуры контроля являются важной составляющей системы контроля. Предпринимателю, действующему без образования юридического лица и являющемуся единственным работником на своем предприятии, особые процедуры контроля просто не нужны — он вряд ли захочет обманывать самого себя и подводить заказчиков. Что касается предприятий, насчитывающих большое число наемных работников, то в их распоряжении должны быть такие методы и процедуры контроля, которые побуждали бы персонал действовать в соответствии с целями руководителей или владельцев этих предприятий. Кроме того, при наличии подобных методов резко сокращаются возможности для совершения и/или сокрытия мошенничества. Несмотря на множество видов деятельности предприятий, существует только пять типов методов контроля (таблица ниже). В отличие от мероприятий и процедур, являющихся частью контрольной среды и системы бухгалтерского учета и относящихся ко всем операциям, проводимым предприятием, специальные процедуры внутреннего контроля обычно устанавливаются для крупных или рискованных операций. На состав процедур контроля влияют объем, степень сложности и особенности видов деятельности предприятия, а также специфика контрольной среды и системы бухгалтерского учета. Так, на крупном предприятии со сложными условиями обработки данных необходимо подготовить:
• перечень продавцов или потребителей;
• условия отгрузки продукции;
• процедуры проверки качества защиты компьютерных данных.
На небольших предприятиях с относительно простыми условиями обработки данных такие процедуры контроля не всегда обязательны.
Предприятия достигают целей контроля путем разработки и внедрения процедур контроля на разных уровнях организации и на разных уровнях обработки данных.
Некоторые процедуры контроля применимы непосредственно к хозяйственным операциям, файлам данных, записям и активам. Эффективность таких процедур контроля увеличивается, если проводится их регулярная проверка и если распределение функций способствует защите активов и исключению или обнаружению ошибок в финансовых документах. В компьютеризированных системах существуют процедуры контроля, обычно называемые общими, не
Рисунок 1. Состав методов внутреннего контроля
имеющие отношения к отдельным хозяйственным операциям или файлам, но оказывающие значительное влияние на весь цикл хозяйственных операций, на несколько циклов или на работу предприятия в целом.
Предприятия разрабатывают и внедряют процедуры контроля для того, чтобы быть уверенными в законности осуществляемых хозяйственных операций, в том, что информация по ним зарегистрирована полностью и точно, что все ошибки в процессе ведения дел и регистрации данных по ним обнаруживаются с максимальной скоростью (независимо от того, произошла ли ошибка при обработке данных по незаконным хозяйственным операциям, заключается ли она в невозможности провести обработку данных по законным операциям), что целостность зарегистрированных данных по ведению финансовой деятельности обеспечена файлами компьютера или бухгалтерскими книгами и что доступ к активам и связанным с ними документам ограничен. Это значит, что процедуры контроля дают уверенность в том, что цели контроля, заключающиеся в обеспечении полноты, точности, законности операций, в защите файлов и активов, были достигнуты и что системой бухгалтерского учета выдается надежная финансовая информация. Предприятиям следует применять различные способы достижения указанных целей.
Сочетание атмосферы всеобъемлющего контроля системы бухгалтерского учета и различных вариантов указанных пяти методов контроля направлено на устранение и/или уменьшение вероятности совершения мошенничества. Хороший контроль задает параметры приема на работу наиболее честных сотрудников, способствует моделированию и поощрению их подобающего поведения, пониманию важности выполняемой работы и обеспечивает такой документооборот, который затрудняет сокрытие мошенничества. Приведенные выше пять методов контроля закрывают перед потенциальными мошенниками доступ к ценностям, лишают их возможности скрыть следы своего преступления и безнаказанно пользоваться его плодами. Таким образом, три названных элемента являются составляющими общей структуры системы внутреннего контроля в любой организации или на предприятии.
Риск хозяйственной
Предприниматель в условиях
Количественная оценка уровня хозяйственного риска – обязательный элемент техническо – экономического обоснования любого проекта, идеи.
Томас Л. Бартон пишет: «В современной экономике господствует неопределённость». Понятия «неопределённость» и «риск» иногда используются как синонимы, так как их смысловое содержание сводится к отсутствию определённости, иногда «неопределённость» трактуется как характеристика риска. В своей деятельности, независимо от того, что, как и когда производит организация, она сталкивается с рисками – это является аксиомой всеохватности в философии рискологии.
Неопределённость сводится либо к недостатку информации, либо к тому, что предоставленная информация не отвечает качественным характеристикам. При условии эффективного функционирования СВК можно говорить о снижении степени риска, связанного с недостоверной информацией, через проведение контрольных мероприятий, позволяющих выявить нарушения и искажения (умышленные и неумышленные). Внутренний контроль позволяет влиять на ту составляющую природы риска, которая связана с деятельностью человека.
Для снижения риска хозяйственной деятельности
на предприятии необходимо производить
предварительный, текущий и последующий
контроль деятельности. Первый этап необходимо
производить в форме экспертизы проектов,
оценивая при этом их экономическую эффективность,
конкурентоспособность и целесообразность.
Текущий и последующий контроль предполагает
наличие плановых и внезапных проверок
внутри предприятия. График частоты проверок
может выстраиваться в зависимости от
оценок риска объектов проверки. Таким
образом система внутреннего контроля
является необходимой для снижения риска
хозяйственной деятельности.
Задание
№2
«Министерство
по налогам и сборам РФ (Федеральная налоговая
служба РФ)»
Федеральная
налоговая служба РФ является
первым уровнем управления
Федеральная налоговая служба
и ее территориальные органы
в установленной сфере
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Служба
является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
государственную регистрацию
Федеральная налоговая служба
находится в ведении
Федеральная налоговая служба
руководствуется в своей
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Служба
и ее территориальные органы - управления
Службы по субъектам Российской Федерации,
межрегиональные инспекции Службы, инспекции
Службы по районам, районам в городах,
городам без районного деления, инспекции
Службы межрайонного уровня (далее - налоговые
органы) составляют единую централизованную
систему налоговых органов.
Главными
задачами налоговых органов
Налоговые органы обязаны: 1) соблюдать
законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль за соблюдением
законодательства о налогах и сборах,
а также принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов; 3) вести в
установленном порядке учет организаций
и физических лиц; 4) бесплатно информировать
(в том числе в письменной форме) налогоплательщиков
о действующих налогах и сборах, законодательстве
о налогах и сборах и принятых в соответствии
с ним нормативных правовых актах, порядке
исчисления и уплаты налогов и сборов,
правах и обязанностях налогоплательщиков,
полномочиях налоговых органов и их должностных
лиц, а также дарить формы налоговой отчетности
и разъяснять порядок их заполнения; 5)
осуществлять возврат или зачет излишне
уплаченных или излишне взысканных сумм
налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном
настоящим Кодексом; 6) соблюдать налоговую
тайну; 7) направлять налогоплательщику
или налоговому агенту копии акта налоговой
проверки и решения налогового органа,
а также в случаях, предусмотренных настоящим
Кодексом, налоговое уведомление и требование
об выплате налога и сбора.
3. Структура и состав Федеральной налоговой
службы РФ
Структура Федеральной налоговой службы представлена в приложении №1