Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 16:18, контрольная работа

Описание работы

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-
кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой
системы является финансовый контроль. На современном этапе организации
финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность
в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих
субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных
отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость использования различных методов контроля.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Внутренний контроль и система мер по ограничению риска хозяйственной деятельности……………………………………………………………………………4
Министерство по налогам и сборам РФ (Федеральная налоговая служба РФ)……9
Литература……………………………………………………………………………..17
Приложение ……………………………………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

Контроль и ревизия.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

     Определение внутреннего контроля  с точки зрения его бухгалтерского  понимания звучит следующим образом:  внутренний контроль есть структура,  политика, правила, процедуры по  обеспечению сохранности активов  организации и надежности бухгалтерских записей, что дает достаточную уверенность в том, что:

    1. транзакции должным образом авторизованы
    2. транзакции своевременно и точно отражают в отчетности в соответствии со стандартами учета
    3. доступ к активам компании осуществляется на основании соответствующей авторизации
    4. физическое наличие активов периодически сверяется с бухгалтерскими  записями

        Методы и процедуры контроля являются важной составляющей системы контроля. Предпринимателю, действующему без образования юридического лица и являющемуся единственным работником на своем предприятии, особые процедуры контроля просто не нужны — он вряд ли захочет обманывать самого себя и подводить заказчиков. Что касается предприятий, насчитывающих большое число наемных работников, то в их распоряжении должны быть такие методы и процедуры контроля, которые побуждали бы персонал действовать в соответствии с целями руководителей или владельцев этих предприятий. Кроме того, при наличии подобных методов резко сокращаются возможности для совершения и/или сокрытия мошенничества. Несмотря на множество видов деятельности предприятий, существует только пять типов методов контроля (таблица ниже). В отличие от мероприятий и процедур, являющихся частью контрольной среды и системы бухгалтерского учета и относящихся ко всем операциям, проводимым предприятием, специальные процедуры внутреннего контроля обычно устанавливаются для крупных или рискованных операций. На состав процедур контроля влияют объем, степень сложности и особенности видов деятельности предприятия, а также специфика контрольной среды и системы бухгалтерского учета. Так, на крупном предприятии со сложными условиями обработки данных необходимо подготовить:

    • перечень продавцов или потребителей;

    • условия отгрузки продукции;

    • процедуры проверки качества защиты компьютерных данных.

    На  небольших предприятиях с относительно простыми условиями обработки данных такие процедуры контроля не всегда обязательны.

    Предприятия достигают целей контроля путем  разработки и внедрения процедур контроля на разных уровнях организации и на разных уровнях обработки данных.

    Некоторые процедуры контроля применимы непосредственно  к хозяйственным операциям, файлам данных, записям и активам. Эффективность  таких процедур контроля увеличивается, если проводится их регулярная проверка и если распределение функций способствует защите активов и исключению или обнаружению ошибок в финансовых документах. В компьютеризированных системах существуют процедуры контроля, обычно называемые общими, не

    

    Рисунок 1. Состав методов внутреннего контроля

    имеющие отношения к отдельным  хозяйственным операциям или файлам, но оказывающие значительное влияние на весь цикл хозяйственных операций, на несколько циклов или на работу предприятия в целом.

    Предприятия разрабатывают и внедряют процедуры контроля для того, чтобы быть уверенными в законности осуществляемых хозяйственных операций, в том, что информация по ним зарегистрирована полностью и точно, что все ошибки в процессе ведения дел и регистрации данных по ним обнаруживаются с максимальной скоростью (независимо от того, произошла ли ошибка при обработке данных по незаконным хозяйственным операциям, заключается ли она в невозможности провести обработку данных по законным операциям), что целостность зарегистрированных данных по ведению финансовой деятельности обеспечена файлами компьютера или бухгалтерскими книгами и что доступ к активам и связанным с ними документам ограничен. Это значит, что процедуры контроля дают уверенность в том, что цели контроля, заключающиеся в обеспечении полноты, точности, законности операций, в защите файлов и активов, были достигнуты и что системой бухгалтерского учета выдается надежная финансовая информация. Предприятиям следует применять различные способы достижения указанных целей.

    Сочетание атмосферы всеобъемлющего контроля системы бухгалтерского учета и различных вариантов указанных пяти методов контроля направлено на устранение и/или уменьшение вероятности совершения мошенничества. Хороший контроль задает параметры приема на работу наиболее честных сотрудников, способствует моделированию и поощрению их подобающего поведения, пониманию важности выполняемой работы и обеспечивает такой документооборот, который затрудняет сокрытие мошенничества. Приведенные выше пять методов контроля закрывают перед потенциальными мошенниками доступ к ценностям, лишают их возможности скрыть следы своего преступления и безнаказанно пользоваться его плодами. Таким образом, три названных элемента являются составляющими общей структуры системы внутреннего контроля в любой организации или на предприятии.

    Риск хозяйственной деятельности  – риск коммерческой, производственной  деятельности в ситуации неопределённости  из-за недостатка информации, которая  не гарантирует в таких условиях  полного и однозначного достижения  положительного результата; неотъемлемый компонент рыночной экономики.

   Предприниматель в условиях хозяйственного  риска должен уметь выбирать  из набора альтернативных вариантов, оценивая их с позиции приемлемого оправданного уровня риска.

   Количественная оценка уровня хозяйственного риска – обязательный элемент техническо – экономического обоснования любого проекта, идеи.

   Томас Л. Бартон пишет: «В современной экономике господствует неопределённость». Понятия «неопределённость» и «риск» иногда используются как синонимы, так как их смысловое содержание сводится к отсутствию определённости, иногда «неопределённость» трактуется как характеристика риска. В своей деятельности, независимо от того, что, как и когда производит организация, она сталкивается с рисками – это является аксиомой всеохватности в философии рискологии.

   Неопределённость сводится либо к недостатку информации, либо к тому, что предоставленная информация не отвечает качественным характеристикам. При условии эффективного функционирования СВК можно говорить о снижении степени риска, связанного с недостоверной информацией, через проведение контрольных мероприятий, позволяющих выявить нарушения и искажения (умышленные и неумышленные). Внутренний контроль позволяет влиять на ту составляющую природы риска, которая связана с деятельностью человека.

   Для снижения риска хозяйственной деятельности на предприятии необходимо производить предварительный, текущий и последующий контроль деятельности. Первый этап необходимо производить в форме экспертизы проектов, оценивая при этом их экономическую эффективность, конкурентоспособность и целесообразность.  Текущий и последующий контроль предполагает наличие плановых и внезапных проверок внутри предприятия. График частоты проверок может выстраиваться в зависимости от оценок риска объектов проверки.  Таким образом система внутреннего контроля является необходимой для снижения риска хозяйственной деятельности. 

Задание №2 

«Министерство по налогам и сборам РФ (Федеральная налоговая служба РФ)» 

  1. Роль и  место Федеральной налоговой службы РФ по отношению к ветвям власти уровню государственной власти.

     Федеральная  налоговая служба РФ является  первым уровнем управления Российской  Федерации – это федеральный  уровень, куда входят помимо  неё другие министерства и  ведомства находящиеся в ведении правительства РФ, а также администрацию главы государства, парламент, высшие судебные органы.

      Федеральная налоговая служба  и ее территориальные органы  в установленной сфере деятельности  являются правопреемниками Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

    Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

    Служба  является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических  лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

      Федеральная налоговая служба  находится в ведении Министерства  финансов Российской Федерации.

        Федеральная налоговая служба  руководствуется в своей деятельности  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и  через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

    Служба  и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов. 

  1. Задачи Федеральной налоговой службы РФ

   Главными  задачами налоговых органов являются  контроль за соблюдением налогового  законодательства, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения в соответствующий бюджет  государственных налогов и других платежей, установленных законодательством России, а также валютный контроль осуществляемый в соответствии с законодательством России о денежном регулировании. 
   Налоговые органы обязаны: 1) соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; 3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; 4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также дарить формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения; 5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 6) соблюдать налоговую тайну; 7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и требование об выплате налога и сбора. 
3.  Структура и состав Федеральной налоговой службы РФ

Структура Федеральной налоговой  службы представлена в приложении №1

Информация о работе Контроль и ревизия