Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 16:18, контрольная работа

Описание работы

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-
кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой
системы является финансовый контроль. На современном этапе организации
финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность
в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих
субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных
отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость использования различных методов контроля.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Внутренний контроль и система мер по ограничению риска хозяйственной деятельности……………………………………………………………………………4
Министерство по налогам и сборам РФ (Федеральная налоговая служба РФ)……9
Литература……………………………………………………………………………..17
Приложение ……………………………………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

Контроль и ревизия.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики  и управления – «НИНХ» 
 
 
 
 

Номер группы: БУСП8Ю

Наименование  специальности: «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

Номер студенческого  билета: Учебная дисциплина: Контроль и ревизия

Кафедра: Бухгалтерского учёта

Номер варианта контрольной работы: 6

Дата регистрации  институтом: «___»_____________2010 г.

Дата регистрации  кафедрой: «___»______________2010 г.

Проверил: ________________________________________

                                                        (Фамилия, Имя, Отчество преподавателя) 
 
 
 
 
 
 
 
 

2010 г. 
 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………………..3

Внутренний контроль и система мер по ограничению  риска хозяйственной деятельности……………………………………………………………………………4

Министерство  по налогам и сборам РФ (Федеральная  налоговая служба РФ)……9

Литература……………………………………………………………………………..17

Приложение №1……………………………………………………………………….18

Приложение №2……………………………………………………………………….19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Дисциплина «Контроль и ревизия» является одной из ключевых в блоке экономических дисциплин. Это объясняется тем, что данная дисциплина позволяет изучить такие направления, как теоретическое понятие экономического контроля  и его инструментов, а также системы государственного контроля в Российской федерации. Контроль – это один из важнейших элементов управления. Он является исторически обособившейся функцией управления экономикой в целом и каждым ее звеном, играет определенную роль в постоянном совершенствовании управления экономикой, повышении эффективности всех звеньев народного хозяйства. Контроль на уровне предприятия также играет роль в повышении эффективности деятельности данного хозяйствующего субъекта. В финансовом аспекте его называют также внутренним финансовым контролем.

     Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-

кредитных рычагов. Один из наиболее  важных  рычагов  управления  финансовой

системы является  финансовый  контроль.  На  современном  этапе  организации

финансовый  контроль претерпевает серьезные изменения, возникает  потребность

в достоверной  учетной и отчетной  информации  о  деятельности  хозяйствующих

субъектов. Это  связано с  принципиально  новым  характером  товарно-денежных

отношений в современной России, появлением разнообразных форм  собственности и нового для  страны  финансового  рынка,  что  обуславливает  необходимость использования  различных  методов  контроля.  В  настоящее  время  действуют государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль.  Каждый из них имеет свои цели, задачи, функции и методы.

      В связи с этим возрастает  роль независимого аудиторского  контроля.  В

его основе  лежит  взаимная  заинтересованность  государства,  администрации

предприятий и  их владельцев в достоверной учетной и отчетной информации.

      Необходимость  финансового   контроля,   его   сущность   и   значение

определяются  Конституцией Российской Федерации.  В  настоящее  время,  когда

Россия  переживает период становления рыночных отношений и связанных  с  этим преобразований   всех   государственных   институтов,   происходит   процесс разграничения полномочий между федеральной властью и  субъектами  Федерации. Очень остро  стоит  вопрос  о  необходимости  определения  задач  и  функций различных контрольных органов исполнительной и представительной власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  №1

    «Внутренний контроль и система мер по ограничению риска хозяйственной деятельности.» 

      Большое число компаний во всем мире страдает от неэффективного использования разного рода ресурсов – людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля.

      Для успешной деятельности организации, повышения уровня её рентабельности, сохранения и преумножения её активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого является повседневный внутрихозяйственный (внутренний) контроль.

    Согласно COSO (Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission – комитет спонсорских организаций комиссии Трудуэя – комиссия по борьбе с недостоверной финансовой отчётностью) – это процесс, осуществляемый высшим органом предприятия, определяющим его политику (например советом директоров, который представляет владельцев компании), его управленческим персоналом высшего уровня (менеджмент) и всеми другими сотрудниками, в достаточной и оправданной мере обеспечивающий достижение предприятием следующих целей:

  1. целесообразность и финансовая эффективность деятельности (включая сохранность активов);
  2. достоверность финансовой отчётности;
  3. соблюдение применимого законодательства и требований регулирующих органов.

   Система внутреннего контроля (СВК)  согласно COSO должна строится из пяти взаимосвязанных компонентов:

  1. контрольная среда и нравственный климат;
  2. оценка риска;
  3. мероприятия контроля;
  4. сбор и анализ информации и передача её по назначению;
  5. мониторинг и исправление ошибок.

  В  российских стандартах аудиторской  деятельности СВК рассматривается как совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая, в том числе, включает организованные внутри данного экономического субъекта и его силами надзор и проверку:

  1. Соблюдение  требований законодательства;

  2. точности  и полноты организации бухгалтерского  учёта;

  3. предотвращение  ошибок и искажений;

  4. исполнение  приказов и распоряжений;

  5. обеспечение  сохранности имущества организации.

     Наиболее полным представляется перечень СВК предложенный В.В. Бурцевым. К их числу он относит:

  1. соответствие деятельности организации принятому курсу и стратегии;
  2. устойчивость организации с финансово-экономической, правовой и рыночной точек зрения;
  3. упорядоченность и эффективность текущей финансово-хозяйственной деятельности;
  4. сохранность имущества организации (внеоборотных активов и оборотных средств), в том числе сохранность систематизированных и обобщённых данных для их использования в управлении. Здесь существуют два аспекта контроля:

    а) контроль ориентированный на адекватность организационных мероприятий по обеспечению физической безопасности активов;

    б) контроль на предмет обоснованности финансово-хозяйственных  операций, платёжеспособности и добросовестности контрагентов по договорам, добросовестности менеджеров, принимающих решения по данным операциям.

     5.  должный уровень полноты  первичных документов и качества  первичной информации для успешного  руководства и принятия эффективных  управленческих решений;

     6.  достижение показателей эффективности  системы бухгалтерского учёта;

     7.  рост производительности труда,  снижение издержек производства  и обращения, улучшение финансово-экономических  результатов деятельности;

     8.  рациональное и экономное  использование всех видов ресурсов;

     9.  соблюдение должностными лицами, другими работниками организации установленными администрацией требований, правил, процедур;

    10. соблюдение требований ФЗ и  подзаконных актов, изданных органами  власти РФ и её субъектов,  а также полномочными органами  местного самоуправления.

    СВК  организации включает три элемента:

  • среду контроля;
  • учётную систему;
  • процедуры контроля.

    В  сочетании все элементы системы  контроля обеспечивают организации  снижение риска деловой и финансовой  деятельности, а также бухгалтерского  учёта.

   Среда контроля – это действия, мероприятия и процедуры, которые отражают общее отношение администрации и собственников организации к контролю, степень его значимости.

   Эту среду  формируют следующие составляющие:

  • стиль и основные принципы управления;
  • организационная структура;
  • распределение полномочий и ответственности;
  • управленческие методы контроля;
  • работа с персоналом;
  • внешние факторы.

     Стиль и основные принципы управления выражаются в отношении администрации ко многим элементам деятельности, например, в степени готовности администрации идти на риск при осуществлении хозяйственных операций либо стремлении избегать любых форм риска; в установлении планов по прибыли как наилучших либо наиболее вероятных, формировании динамичной структуры управления либо сохранении структуры с диктатом одного или двух лиц.

    Следствием авторитарного стиля  руководства или постановки нереальных рабочих целей может быть высокая текучесть управленческих кадров. Необоснованность целей может создать условия для искажения финансовой информации.

    Организационная структура определяет существующие формы власти и подчинения в организации и регламентирует ответственность сотрудников, порядок составления отчётов. Уровень организационной структуры частично зависит от размеров и назначения организации.

    Если для крупного предприятия  характерна многоступенчатая организация  с определённым порядком составления  документов и отчётности, то на  малом она будет мешать прохождению  требуемого потока информации.

   Распределение полномочий и ответственности между персоналом организации должно гарантировать правильное ведение хозяйственных операций. С этой целью доводятся до сотрудников должностные инструкции, планы мероприятий, рекомендации и указания.

   Для предотвращения попыток отдельных лиц нарушать требования контроля следует обеспечить распределение несовместимых функций.

   Функции являются несовместимыми, если их сосредоточение у одного  лица, может привести к совершению  ошибок и нарушений и затруднять  их обнаружение.

  Для  контроля за работой организации администрация использует различные управленческие методы контроля . Они включают в себя определение квалификации сотрудников, оценку системы обработки информации и составления отчётов, анализ достигнутых результатов финансовой деятельности и их сравнение с запланированными, изучение деятельности подразделений.

   Основная цель работы с персоналом – это формирование коллектива из необходимого числа сотрудников, обладающих достаточными знаниями и опытом для выполнения своих обязанностей. Система отбора, найма, продвижения по службе, обучения и подготовки кадров должна обеспечивать высокую квалификацию и честность персонала. Такая система предполагает контроль и оценку деятельности сотрудников, их стимулирование и обучение.

    Внешние факторы как правило не являются объектом контроля со стороны администрации, но они также оказывают влияние на работу предприятия. К внешним факторам относятся прежде всего требования действующего законодательства, которым должна в целом соответствовать хозяйственная деятельность предприятия.

Информация о работе Контроль и ревизия