Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 00:31, реферат
Конкуренция (от лат. сoncurre – сталкиваться) – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя. Конкуренция предполагает борьбу товаропроизводителей и поставщиков за наиболее выгодные условия производства, сферы приложения капитала, источники сырья, рынки сбыта. Конкуренция является «невидимой рукой», которая регулирует все общественное хозяйство. Конкуренция служат одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев.
Конечно, равенство спроса и предложения
— это теоретическая
1.4 Несовершенная конкуренция
1.5 Ценовая конкуренция
До сих пор мы предполагали, что наши фирмы конкурируют за счет установления объемов производства. Однако во многих олигополистических отраслях конкуренция возникает в области цен. Например, для GM, Ford и Daimler-Chrysler цена является ключевой стратегической переменной, и каждая фирма устанавливает цену на продукцию, помня о своих конкурентах. В этом пункте мы воспользуемся концепцией равновесия Нэша для исследования ценовой конкуренции – сначала в отрасли, которая производит однородный товар, а затем и в отрасли с определенной товарной дифференциацией.
Ценовая конкуренция при однородных товарах – модель Бертрана
Модель Бертрана была разработана в 1883 г. еще одним французским экономистом, Жозефом Бертраном. Как и при модели Курно, при этой модели олигополии фирмы производят однородный товар, каждая из них рассматривает цену конкурентов как постоянную, и все фирмы принимают решение, какую цену на товар установить, одновременно. Таким образом, вместо объемов производства фирмы выбирают цены, Как мы увидим, такое изменение может разительно повлиять на рыночную ситуацию.