Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение форм конкуренции и распределения
дохода, методов обеспечения конкурентоспособности.
Введение ...................... 3
Глава 1 Конкурентные структуры ................ 4
1.1. Рыночные структуры и конкуренция ........... 4
1.2. Виды и формы конкуренции .............. 9
Глава 2 Формирование и распределение доходов предприятия .. 12
2.1. Источники получения доходов предприятия ....... 12
2.2. Распределение доходов предприятия ............ 18
Глава 3 Конкурентоспособность ................ 22
3.1. Понятие конкурентоспособности ............ 22
3.2. Формирование стратегии конкурентоспособности фирмы. 25
Заключение ....................... 30
Список использованной литературы .......
которые будут ниже, чем у конкурентов, а качественные и эксплуатационные
характеристики и надежность — выше.
Заключение
Залог выживаемости
предприятия – его
стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать,
развиваться и иметь стабильный доход, ему прежде всего нужна устойчивость
денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами,
своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и
выполнения обязательств необходима еще и прибыль, которая возможна толь если
предприятие производит конкурентоспособную продукцию.
Рост выручки и доходов, содействующий наращиванию рентабельности, росту
устойчивости предприятия, уменьшению вероятности его банкротства, рационален
лишь до определенных пределов, поскольку, как правило, высокую рентабельность
рыночных позиций обеспечивают, действуя с повышенным риском. В этом случае
возрастают потенциальные возможности убытков, а в последующем и банкротства.
Результаты
выбором состава и структуры, изготавливаемых и реализуемых товаров,
оказываемых услуг. Здесь важна не только общая величина затрат, но и
зависимость между
постоянными и переменными
скорость оборота капитала. Большое значение имеет для действия менеджера или
руководителя учет в полной мере особенностей той стадии жизненного цикла, на
которой находится фирма.
Список использованной литературы:
1. Батурина И., Непринцева Е. Производство и предложение. Издержки
и прибыль. // “Российский экономический журнал”. № 3., 1993, с. 119 – 130.
2. Беложецкий И.А. Прибыль предприятия. // “Финансы”, № 3, 1993,
с.40.
3. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее
обеспечения. Маркетинг. – 1999. - №2. – с.56 – 64.
4. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.: НПЦ Крылья, 1996.
5. Завьялов Л., Демидов Д.. Формула успеха. Маркетинг: сто
вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке. М., 1992.
6. Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли. // “Экономист”, №
3, 1994, с. 49-60.
7.
Лунев В.Л. Тактика и
Финпресс, НГАЗиУ, 1997. – 356с.
8. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по
выработке стратегии развития производственных структур// Риск., 1999, №1.,
с.41 – 45.
9.
Практикум по финансовому
задачи и решения. Под ред. Стояновой Е. С. – М.: Перспектива, 1998 г.
10.
Толковый словарь рыночной
11.
Управление оборотным
Перспектива, 1998 г.
12.
Экономика предприятия,
М, 1998.
13.
Д. В.Робинсон. Экономическая теория
несовершенной конкуренции. М.,
14. Элвин Дж. Долан, Дэйвид Е. Линдсей Рынок: микроэкономическая
модель. Санкт-Петербург. 1992.
15. Э.Х.Чемберлин. Теория монополистической конкуренции. Реориентация
теории стоимости. М., 1959.
[1] Элвин Дж. Долан, Дэйвид Е. Линдсей
“Рынок: микроэкономическая модель”. Санкт-Петербург. 1992.С.24.
[2] Беложецкий И.А. Прибыль предприятия. \\ Жур. “Финансы”, № 3, 1993, с.40.
1 Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.: НПЦ Крылья, 1996.
[3] Экономика предприятия, учебник, под
ред. О.И. Волкова, М., Инфра-М, 1998, С. 53.
[4] Лунев В.Л. Тактика и стратегия
управления фирмой. – М.: Финпресс, НГАЗиУ, 1997. – 356с.
НАВЕРХ