Конкуренция предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение форм конкуренции и распределения
дохода, методов обеспечения конкурентоспособности.

Содержание

Введение ...................... 3
Глава 1 Конкурентные структуры ................ 4
1.1. Рыночные структуры и конкуренция ........... 4
1.2. Виды и формы конкуренции .............. 9
Глава 2 Формирование и распределение доходов предприятия .. 12
2.1. Источники получения доходов предприятия ....... 12
2.2. Распределение доходов предприятия ............ 18
Глава 3 Конкурентоспособность ................ 22
3.1. Понятие конкурентоспособности ............ 22
3.2. Формирование стратегии конкурентоспособности фирмы. 25
Заключение ....................... 30
Список использованной литературы .......

Работа содержит 1 файл

курсовая 1.docx

— 80.77 Кб (Скачать)

которые будут  ниже, чем у конкурентов, а качественные и эксплуатационные

характеристики  и надежность — выше.

                                                        

Заключение 

Залог выживаемости предприятия – его конкурентоспособность, а значит,

стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло  эффективно функционировать,

развиваться и  иметь стабильный доход, ему прежде всего нужна устойчивость

денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами,

своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и

выполнения обязательств необходима еще и прибыль, которая  возможна толь если

предприятие производит конкурентоспособную продукцию.

Рост выручки  и доходов, содействующий наращиванию  рентабельности, росту

устойчивости предприятия, уменьшению вероятности его банкротства, рационален

лишь до определенных пределов, поскольку, как правило, высокую  рентабельность

рыночных позиций  обеспечивают, действуя с повышенным риском. В этом случае

возрастают потенциальные  возможности убытков, а в последующем  и банкротства.

Результаты предпринимательской  деятельности во многом предопределяются

выбором состава  и структуры, изготавливаемых и  реализуемых товаров,

оказываемых услуг. Здесь важна не только общая величина затрат, но и

зависимость между  постоянными и переменными издержками, определяющими

скорость оборота  капитала. Большое значение имеет  для действия менеджера или

руководителя учет в полной мере особенностей той стадии жизненного цикла, на

которой находится  фирма.

                    Список использованной литературы:                   

1.            Батурина И., Непринцева Е. Производство и предложение. Издержки

и прибыль. //  “Российский  экономический журнал”. № 3., 1993, с. 119 – 130.

2.            Беложецкий И.А. Прибыль предприятия. // “Финансы”, № 3, 1993,

с.40.

3.            Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее

обеспечения. Маркетинг. – 1999. - №2. – с.56 – 64.

   4.     Глушенко В. В. Менеджмент. Системные  основы. – М.: НПЦ Крылья, 1996.  

5.            Завьялов Л., Демидов Д.. Формула успеха. Маркетинг: сто

вопросов –  сто ответов, как действовать  на внешнем рынке. М., 1992.

6.            Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли. // “Экономист”, №

3, 1994, с. 49-60.

7.            Лунев В.Л. Тактика и стратегия  управления фирмой. – М.:

Финпресс, НГАЗиУ, 1997. – 356с.

8.            Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по

выработке стратегии  развития производственных структур// Риск., 1999, №1.,

с.41 – 45.

9.            Практикум по финансовому менеджменту:  Учебно-деловые ситуации,

задачи и решения. Под ред. Стояновой Е. С. – М.: Перспектива, 1998 г.

10.       Толковый словарь рыночной экономики.  М,. 1993.

11.       Управление оборотным капиталом.  Стоянова А. В., Быкова Е. В.  – М.:

Перспектива, 1998 г.

12.        Экономика предприятия, учебник,  под ред. О.И. Волкова, М., Инфра-

М, 1998.

13.       Д. В.Робинсон. Экономическая теория  несовершенной конкуренции. М.,1998

14.       Элвин Дж. Долан, Дэйвид Е. Линдсей Рынок: микроэкономическая

модель. Санкт-Петербург. 1992.

     15.    Э.Х.Чемберлин. Теория монополистической конкуренции. Реориентация

теории стоимости. М., 1959.

      
 

     [1] Элвин Дж. Долан, Дэйвид Е. Линдсей

“Рынок: микроэкономическая модель”. Санкт-Петербург. 1992.С.24.

     [2] Беложецкий И.А. Прибыль предприятия. \\ Жур. “Финансы”, № 3, 1993, с.40.

     1 Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.: НПЦ Крылья, 1996.

     [3] Экономика предприятия, учебник, под

ред. О.И. Волкова, М., Инфра-М, 1998, С. 53.

     [4] Лунев В.Л. Тактика и стратегия

управления фирмой. – М.: Финпресс, НГАЗиУ, 1997. – 356с.

    

НАВЕРХ 

Информация о работе Конкуренция предприятия