Конкуренция предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение форм конкуренции и распределения
дохода, методов обеспечения конкурентоспособности.

Содержание

Введение ...................... 3
Глава 1 Конкурентные структуры ................ 4
1.1. Рыночные структуры и конкуренция ........... 4
1.2. Виды и формы конкуренции .............. 9
Глава 2 Формирование и распределение доходов предприятия .. 12
2.1. Источники получения доходов предприятия ....... 12
2.2. Распределение доходов предприятия ............ 18
Глава 3 Конкурентоспособность ................ 22
3.1. Понятие конкурентоспособности ............ 22
3.2. Формирование стратегии конкурентоспособности фирмы. 25
Заключение ....................... 30
Список использованной литературы .......

Работа содержит 1 файл

курсовая 1.docx

— 80.77 Кб (Скачать)

условиях рыночной экономики это важнейший показатель деятельности предприятия.

Именно он находится  в центре внимания управляющих предприятия  и финансовых

рынков. От его  динамики зависит само существование  предприятия, рабочие места

для его работников, выплата дивидендов в акционерной  компании.

[2]

     Разделение производственной себестоимости и общехозяйственных расходов

периода, а также  расходов по сбыту необходимо, чтобы  оценить, какое влияние на

конечные результаты оказала производственная деятельность предприятия, а также

его административная и внепроизводственная деятельности. Так, невысокое

значение показателя “Валовая прибыль от реализации продукции” свидетельствует о

том, что предприятию  требуется внести изменения в  производственный процесс с

целью повышения  его эффективности. Невысокое значение показателя “Прибыль от

основной деятельности” (операционная прибыль) при хорошем  уровне валовой

прибыли от реализации отражает проблемы предприятия в  системе

общехозяйственного  управления производственным процессом  и сбытом.

     Разделение постоянных и переменных расходов важно для целей

финансового планирования. Основная задача здесь заключается  в том, чтобы

определить, как  должны измениться постоянные и переменные расходы при

планируемых темпах роста объема реализованной продукции с учетом того, что

только переменные затраты изменяются пропорционально  росту или падению объема

производства и  реализации.

Самый хороший  менеджер мало чего сможет добиться на рынке, если у

предприятия, которым  он руководит, будет серьезный недостаток денежных

средств. Российская практика дает этому множество подтверждений. Поэтому

задача привлечения  и максимального использования  денежного капитала – одна из

ключевых в наших  современных условиях. Поскольку о привлечении и

использовании денежных ресурсов на короткие сроки (оборотных средств) речь

пойдет ниже, прежде всего остановимся на денежных затратах с длинным циклом

освоения –  инвестициях и капиталовложениях.

При создании своего предприятия предприниматель авансирует будущее

производство. Продукция  еще не произведена и, естественно  не реализована, а

определенные средства и имущество уже вложены в  формирование производственной

структуры. Авансирование  осуществляется в виде формирования уставного

капитала, имущества  и денежных средств, позволяющих  приступить к реализации

проекта, лежащего в основе создаваемого предприятия. Речь далее идет о

расширении уставного капитала и реализации инвестиционных проектов.

Инвестиционные  операции, как известно, - операции, связанные с вложением

денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение

фирмой выгод  в течение периода, превышающего один год. В коммерческой

практике различают  следующие типы таких инвестиций:

·                   инвестиции в физические активы, которые  чаще называют

инвестициями в  реальные активы (производственные здания и сооружения, а также

любые виды машин  и оборудования со сроком службы более  одного года);

·                   инвестиции в денежные активы (депозиты в банках,

облигации, акции  и другие права на получение денежных сумм от других

физических и  юридических лиц);

·                   инвестиции в нематериальные (незримые) активы (ценности,

приобретаемые фирмой в результате проведения программ переобучения или

повышения квалификации персонала, разработки торговых знаков, приобретение

лицензии и т. п.).

Проблема привлечения  со стороны инвестиций, способных  создать мощный импульс

для финансового  хозяйственного развития предприятий, волнует сегодня

большинство отечественных  предпринимателей. Инвестиции нужны  всем, однако

получает их далеко не каждый. Для финансирования основных средств

краткосрочный банковский кредит является исключением, а не правилом,

поскольку связанный  с ним риск чрезвычайно велик. Кроме того, предприятиям

приходится учитывать  условия, на которых оно получает инвестиции, так как

если деньги получены на невыгодных условиях, предприятие  рискует понести

убытки, а в ряде случаев и стать банкротом.

С точки зрения получаемой по привлекаемым средствам  отдачи для инвестора

инвестиции могут  разделяться на:

·          Субсидии, дотации от государства, которыми обеспечиваются

предприятия приоритетных направлений в экономике. Это  – наиболее

предпочтительные  инвестиции для развития.

·          Денежные средства с фиксированной  суммой процента, которые состоят

из кредитов (банков, государства, предприятий, других коммерческих и

некоммерческих  структур), облигаций (акционерных обществ  и государства),

привилегированных акций (акционерных обществ открытого  типа). По каждому из

заемных средств  выплачивается определенный процент, который устанавливается

для кредита –  в договоре займа, а для облигаций  и привилегированных акций –  в

проспекте эмиссии.

·          Привлеченные средства, на которые  выплачивается дивиденд

(дивиденды выплачиваются  пропорционально вложениям в  уставной фонд).

При разработке инвестиционного  проекта важно рационально выбрать  формы

привлечения капитала и прежде всего определить, наращивать ли собственный

капитал, выпуская ценные бумаги, или привлечь заемный  капитал. Основными

формами по привлечению  средств на финансирование инвестиционного  проекта для

увеличения собственного капитала являются следующие инструменты

финансирования: обычные  акции (ценные бумаги, оформляющие права  на

собственный капитал  компании и потому имеющие особое значение для оценки его

бухгалтерской стоимости); привилегированные акции, которые  дают инвестору, по

сравнению с обычными акциями, определенные преимущества (гарантированные

дивиденды, преимущественные права при ликвидации компании); долговые

обязательства с  варрантами, представляющие обязательство  компании возвратить

кредитору определенную сумму через фиксированный срок и с согласованной

премией в виде процентного дохода. Однако в ряде случаев подобные ссуды столь

рискованны, что не помогает даже повышенная доходность. Тогда к ним

добавляется варрант (право на покупку акций в пределах фиксированного срока

по определенной цене). Кредитору должна быть возвращена вся сумма

заимствованных  у него средств и, кроме того, он может еще реализовать свои

варранты.

В рамках долгового  финансирования существует пять основных типов кредита:

торговый кредит, который предоставляется одной  компанией другой при продаже

товара под обещание о его будущей оплате, банковский кредит, предоставляемый

банком (или другим финансовым учреждением) предприятию (физическому лицу) с

целью финансирования временных потребностей предприятия, в частности,

финансирования  сезонных потребностей предприятия, финансирования временно

возросшего количества товарно-материальных запасов, для  помощи в

финансировании временно возросшего объема дебиторской задолженностью,

финансирования  уплаты налогов, для помощи на покрытие неординарных и

достаточно крупных  издержек (например, переезд предприятия). Краткосрочные

ссуды могут предоставляться  коммерческими банками, финансовыми  компаниями,

правительственными  учреждениями. Деньги на короткие сроки  могут быть получены

и посредством  использования необеспеченных кредитных  билетов сроком от одного

до девяти месяцев, которые продаются компаниями, имеющими стабильное

положение и высокий  рейтинг. Практикуется далее инвестиционный кредит,

который, как правило, представляет собой долгосрочный кредит, предоставляемый

в целях приобретения земли, зданий, сооружений, оборудования и других

активов, являющийся по своей природе скорее “основными”, а не “текущими”

активами. Он может  быть необеспеченным, выдаваться под  залог недвижимости,

обеспечен правом ареста других активов должника в случае неуплаты долга.

Инвестиционный  кредит может предоставляться лизинговыми  компаниями,

страховыми компаниями, коммерческими банками, сберегательными  банками,

трастовыми компаниями, образовательными и благотворительными учреждениями,

пенсионными фондами, индивидуальными инвесторами, андеррайтерами –

участниками рынка, которые занимаются перепродажей векселей, облигаций и

закладных, а также  правительственными учреждениями.

Личный кредит (потребительский) предоставляется  розничным торговцем, банком,

финансовой компанией  отдельному лицу (например, для покупки  им какого-либо

товара по отдельному счету в магазинах и при  продаже товаров длительного

пользования, к  примеру, автомобилей или бытовой  техники). Применяется также

государственный кредит, получаемый различными правительственными учреждениями

для выполнения ими  своих обязанностей. Получателем  ссуды выступают органы

власти, правительственные  учреждения.

Центральный вопрос для менеджера, получающего кредит – в расчете предельной

процентной ставки, при которой кредит остается для  него эффективным. Наиболее

существенную роль среди названных выше источников финансирования, по степени

убывания их доли в инвестиционных операциях, играют расширение акционерного

капитала, займы, выпуск облигаций. Следовательно, увеличение акционерного

капитала является основной формой привлечения средств  для развития компаний в

условиях рыночной экономики.

    

2.2. Распределение доходов  предприятия. 

Привлечь средства – одна сторона медали. Вторая –  особенно важная –

использовать денежные ресурсы наиболее эффективно, оборотисто. Как известно,

необходимо вовремя  возвратить авансированные средства после  производства и

реализации продукции. Все последующие затраты после  авансирования вложения

средств именуются  инвестированием. Если же вложения в  предприятие

Информация о работе Конкуренция предприятия