Конкуренция предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение форм конкуренции и распределения
дохода, методов обеспечения конкурентоспособности.

Содержание

Введение ...................... 3
Глава 1 Конкурентные структуры ................ 4
1.1. Рыночные структуры и конкуренция ........... 4
1.2. Виды и формы конкуренции .............. 9
Глава 2 Формирование и распределение доходов предприятия .. 12
2.1. Источники получения доходов предприятия ....... 12
2.2. Распределение доходов предприятия ............ 18
Глава 3 Конкурентоспособность ................ 22
3.1. Понятие конкурентоспособности ............ 22
3.2. Формирование стратегии конкурентоспособности фирмы. 25
Заключение ....................... 30
Список использованной литературы .......

Работа содержит 1 файл

курсовая 1.docx

— 80.77 Кб (Скачать)

максимизации прибыли.

При этом более  высокая цена устанавливается в  тех  случаях, когда спрос на

ее продукцию  менее эластичен. Следует отметить, что ценовая дискриминация

заключает в себе, как и положительные,  так  и  отрицательные  моменты.

Поэтому  оценка такой формы ценовой политики должна исходить из учета

особенностей каждого  конкретного случая.

Хорошо продуманная  система ценовой дискриминации  всегда будет давать фирме-

монополисту прибыль  большую,  чем в случае установления единой цены.  Если к

тому же фирма-монополист сможет продавать последовательно  каждую единицу

товара по ее цене спроса, то в этом случае она  будет  действовать подобно

фирме в условиях совершенной конкуренции, так как  предельные издержки

сравняются с  ценой товара. При совершенной  конкуренции выпуск фирмы всегда

выше,  чем у  фирмы-монополиста. Следовательно, проводя ценовую

дискриминацию, фирма-монополист увеличивает  выпуск готовой продукции по

сравнению с фирмой, устанавливающей единую цену на все  товары.

Однако чаще всего  к ценовой дискриминации фирмы  прибегает  по мере

необходимости  в ходе конкурентной борьбы с целью  привлечения дополнительных

покупателей:  устанавливаются  скидки на крупные оптовые партии, дают

предпочтение первым покупателям товара и т. п.

Появление и  развитие  крупных товаропроизводителей в  конце XIX века - начале

XX века обязано  во многом формированию и развитию  корпоративной  частной

собственности  в виде акционерных обществ. Этот процесс сопровождался как

концентрация  производства  и капитала, который  характеризуется широким

использованием  собственных средств как метода развития фирмы,  так и

централизацией  капитала производства путем поглощения конкурентов своей и

близких отраслей производства.

К упрочению  несовершенной  конкуренции помимо естественного  укрупнения фирм,

могут привести меры законодательного,  государственного регулирования.

Ограничения возникают  из-за действия патентов, дающих почти монопольное

право распоряжения новой технологией или  продуктом. Все  это ведет к

изменении в рыночном поведении хозяйственных субъектов, в способах ведения

рыночной борьбы, которые были  обусловлены  формированием  монополистических

рыночных структур.

Ни один продавец не является  монополистом  в  самом  прямом смысле слова,

или, можно сказать, что не существует абсолютно неэластичного спроса. Ни

один покупатель не зависит целиком от продавца,  точно  также как и очень

редкие продавцы сталкиваются с абсолютно эластичными кривыми спроса . Если

продавцы поднимают  цену,  то это приводит к потере части их клиентов,  что

означает по существу не полную, а только частичную рыночную власть продавцов.

При чистой монополии  кривая всегда нисходящая.

     1.2. Виды и формы конкуренции.

Поскольку конкуренты способны очень сильно влиять на выбор  фирмой того или

иного рынка, на котором  она будет пытаться работать, следует  учесть, что

конкуренция бывает трех видов.

     Функциональная конкуренциявозникает потому, что любую

потребность, вообще говоря, можно удовлетворить очень различными способами. И,

соответственно, все  товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются

функциональными конкурентами: находящиеся в магазине спортивных принадлежностей

изделия, например, именно таковы. Функциональную конкуренцию  приходится

учитывать, даже если фирма является производителем поистине уникального товара.

     Видовая конкуренция – следствие того, что имеются товары,

предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным

параметром. Таковы, например, легковые 5-и местные автомобили одного класса, но

с разными по возможности  двигателями.

     Предметная конкуренция – результат того, что фирмы

выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством

изготовления или  даже одинаковые по качеству.

     Формы конкуренции в условиях монополистического производства

     Ценовая конкуренция происходит, как правило, путём искусственного

сбивания цен  на данную продукцию.

     Неценовая конкуренция проводится, главным образом, посредством

совершенствования качества продукции и условий  её продажи. Повышение качества

может осуществляться по двум основным направлениям:

     – совершенствование технических характеристик товаров;

     –улучшение приспособляемости  товара к нуждам  потребителей.

Неценовая конкуренция  посредством улучшения качества продукции получила название

конкуренции по продукту. Этот вид конкуренции основывается на стремлении

захватить часть  отраслевого рынка путём выпуска  новых товаров, которые либо

принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют

модернизированный вариант старой модели. Конкуренция, основанная на повышении

качества, имеет  противоречивый характер. С одной  стороны, повышение качества

служит способом скрытого снижения цен и расширения сбыта; с другой – «качество

– это субъективная оценка, которая открывает возможность  фальсификации качества

путём рекламы  и красивой упаковки.

Неценовая конкуренция  путём сбыта продукции получила название конкуренции

по  условиям продаж. Этот вид конкуренции основывается на улучшении

сервиса обслуживания покупателя. Сюда входит воздействие  на потребителя через

рекламу, совершенствованье  торговли, установление льгот по обслуживанию

покупателей после  приобретения товара, т.е. в процессе его эксплуатации.

     Глава 2. Формирование и распределение доходов предприятия 

2.1.

Источники получения доходов  предприятия 

Четкая классификация  доходов и расходов является базой  обоснованного

определения чистого  результата деятельности за определенный период. Помимо

этого, классификация  необходима для:

1)     определения,  из какого источника получена  основная часть доходов и

прибыли отчетного  периода;

2)     разделения  производственной себестоимости  продукции и

непроизводственных  расходов, в том числе расходов по управлению и реализации,

а также расходов по финансовой деятельности;

3)     разделения  постоянных и переменных расходов  в целях управленческого и

финансового анализа.

     Для определения источников получения доходов вся деятельность предприятия

разделяется на:

·       основную или операционную деятельность (производство и реализация

продукции, работ  и услуг предприятия);

·       финансовую деятельность (получение  кредитов и выдача их другим

предприятиям; участие  предприятия в деятельности других кампаний; операции

предприятия на финансовых рынках, курсовые разницы и др.);

·       чрезвычайные статьи (операции, не являющиеся характерными для

деятельности предприятия).

Такое деление  весьма важно, поскольку оно позволяет  определить, каков

удельный вес  доходов, полученных как от основной деятельности предприятия,

так и из других источников, в особенности из таких, которые вообще не

являются характерными для деятельности данного предприятия  и не могут

рассматриваться как постоянный источник получения  его доходов.

Таким образом, в  системе финансового управления необходимо иметь следующие

показатели:

     Показатели доходов и прибыли:

a)     чистая выручка от реализации продукции (работ, услуг) – это

валовая выручка  от реализации за вычетом налога на добавленную стоимость,

акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок. Именно этот показатель является

реальной базой  для последующего расчета показателей  прибыли и оценки

рентабельности  предприятия;

b)    валовая прибыль от реализации – чистая выручка от реализации за

вычетом производственных расходов на реализованную продукцию. Этот показатель

позволяет анализировать  эффективность производственной деятельности

предприятия;

c)     прибыль (убыток) от основной деятельности (операционная прибыль

или операционный убыток) – валовая прибыль от реализации за вычетом

расходов по управлению и расходов по сбыту. Этот показатель отражает влияние

расходов по управлению и сбыту на финансовый результат  от реализации;

d)    прибыль от финансовой деятельности – сальдо доходов и расходов

по финансовой деятельности. Этот показатель необходим, для того чтобы отделить

прибыль от производственно-хозяйственной  деятельности предприятия от таких

источников прибыли, как получение процентов и  дивидендов предприятием, операции

с иностранной  валютой и др.

e)     прибыль от обычной хозяйственной деятельности – сумма

прибылей от основной хозяйственной деятельности и прибылей от финансовой

деятельности;

f)      чрезвычайные прибыли;

g)     прибыль (убыток) до уплаты налога. Этот показатель является

точкой перехода от бухгалтерской прибыли к налогооблагаемой прибыли.

Бухгалтерская (или  отчетная) прибыль – это прибыль, рассчитанная в соответствии

с требованиями бухгалтерского учета. Основная цель определения бухгалтерской

прибыли – показать эффективность деятельности предприятия  за отчетный период.

Бухгалтерский учет для того и существует, чтобы собрать  и обработать информацию

о доходах и  расходах предприятия, а также о  чистом результате его деятельности

для принятия управленческих решений на будущие периоды. После  того как этой

цели добились полученный результат (прибыль до уплаты налога) должен

корректироваться  в соответствии с налоговым законодательством  страны. Таким

образом, налогооблагаемая прибыль – это бухгалтерская  прибыль, пересчитанная

согласно налоговым  требованиям;

h)    чистая прибыль (чистый убыток) – прибыль после уплаты налога. В

Информация о работе Конкуренция предприятия