Конкуренция и монополия, конкуренция в сфере гостиничного сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:58, контрольная работа

Описание работы

Любая попытка исследовать отдельную отрасль экономики была бы

бесконечной и невыполнимой задачей. Их просто слишком много. Следовательно,

мы ставим более реалистичную цель - определить и обсудить несколько

основных рыночных структур., или моделей.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………………………………………3

2. Понятие конкуренции и монополии………………………………………………………………………..4

3. Взаимосвязь между конкуренцией и монополией………………………………………………..4-5

4. Совершенная конкуренция………………………………………………………………………………………5-6

5. Несовершенная конкуренция…………………………………………………………………………………..7

6. Виды несовершенной конкуренции. Монополия и монопольная власть…………….7-8

7. Конкуренция в гостиничном бизнесе………………………………………………………………………8

8. Заключение……………………………………………………………………………………………………………….9

9. Список литературы…………………………………………………………………………………………………..10

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 34.48 Кб (Скачать)

Сегодня общие мировые  тенденции таковы, что успешное существование  гостиниц чаще возможно при условии  создания интегрированных гостиничных  цепей на основе франчайзинга или  таких цепей, куда входят отдельные  отели, объединяясь в консорциумы. К примеру, цепь американских гостиниц Best Western International имеет в своем составе  более трех тысяч отелей разного класса.

В отечественной  индустрии гостеприимства успешное будущее также видится за подобными  объединениями. Во многом в этом деле мешает несовершенство российской законодательной  базы. Но, заняв прочные позиции  на рынке, можно приступить к созданию гостиничных цепей, которые станут более дееспособными и эффективными в бизнесе. Именно они будут брать  верх в конкуренции. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  Мы рассмотрели  такую  обширную  тему  как   «Конкуренция  и  монополия».

Большинство  рыночных  ситуаций  в  реальном  мире  занимают  промежуточное

положение  между  крайними  случаями  совершенной  конкуренции   и   полной

монополии.

Мы выяснили, что  для того чтобы рынок был совершенно конкурентным,  для

него должны выполняться  следующие условия: наличие многих продавцов, каждый

их которых мал  относительно рынка в целом; продуктовая  однородность; хорошо

информированные покупатели; свободные вход фирм на рынок и  выход из него  и

независимые решения  со стороны  как  производителей,  так  и  потребителей.

Некоторые  отрасли.  Особенно  в  сельском  хозяйстве,  удовлетворяют  этим

требованиям, но модель конкуренции является полезной  даже  в  том  случае,

когда  эти  требования  соблюдаются  только   приблизительно.   Совершенный

конкурент не может  воздействовать на сложившуюся рыночную  цену  товаров  и

услуг.

    На несовершенно  конкурентных  рынках  в  противоположность   совершенно

конкурентным продавцы могут повышать  цену  на  свои  продукты,  ограничивая

свой выпуск.  Монополия  представляет  собой  крайний  случай  несовершенной

конкуренции,  где  имеется  один   единственный   продавец   и   отсутствует

возможность для  вхождения других. 

     Общество, признавая, что монополия  нарушает  процесс  ценообразования,

относясь враждебно  к монопольной прибыли или  же по другим  причинам,  может

объявить  монополию  «общественно  полезным  предприятием»   и   установить

контроль над ее ценами. Другими важными  типами  несовершенно  конкурентных

рынков  являются  монополистическая   конкуренция   (множество   продавцов,

легкость  вхождения  и  дифференциация  продукции)   и   олигополия   (мало

продавцов, возможна  дифференциация  продукции  и  существуют  барьеры  для

вхождения).  При  несовершенно   конкуренции   фирма   обладает   известным

контролем.

     Три   основных   дефекта   рынка    дают    экономическое    оправдание

государственного  регулирования:  монопольная  власть,  внешние  факторы  и

несовершенная информация

    Государственное   регулирование  экономики   представляет  собой  систему

типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего  характера,

осуществляется правомочными государственными учреждениями  и  общественными

организациями в  целях стабилизации рыночной экономики.

    С  помощью   государственного  регулирования   экономики   и   различных

антимонопольных мероприятий  официального и  неофициального  характера  можно

достигнуть того,  чего  не  могут  обеспечить  автоматически  действующие  в

условиях   свободной   конкуренции   факторы,   противодействуюцще   влиянию

монополий или уравновешивающие его. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Микроэкономика Н.П. Котерова

2. Основы экономики  С.С. Носова

3. http://www.perevesty.ru/rec_business/ccr.shtml

4. http://www.horeca-consulting.biz/publication/675-konkurenciavgostinichnombiznese.html

5. Основы экономики и организации бизнеса Ю.А. Львов

Информация о работе Конкуренция и монополия, конкуренция в сфере гостиничного сервиса