Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:58, контрольная работа
Любая попытка исследовать отдельную отрасль экономики была бы
бесконечной и невыполнимой задачей. Их просто слишком много. Следовательно,
мы ставим более реалистичную цель - определить и обсудить несколько
основных рыночных структур., или моделей.
1. Введение……………………………………………………………………………………………………………………3
2. Понятие конкуренции и монополии………………………………………………………………………..4
3. Взаимосвязь между конкуренцией и монополией………………………………………………..4-5
4. Совершенная конкуренция………………………………………………………………………………………5-6
5. Несовершенная конкуренция…………………………………………………………………………………..7
6. Виды несовершенной конкуренции. Монополия и монопольная власть…………….7-8
7. Конкуренция в гостиничном бизнесе………………………………………………………………………8
8. Заключение……………………………………………………………………………………………………………….9
9. Список литературы…………………………………………………………………………………………………..10
Сегодня общие мировые тенденции таковы, что успешное существование гостиниц чаще возможно при условии создания интегрированных гостиничных цепей на основе франчайзинга или таких цепей, куда входят отдельные отели, объединяясь в консорциумы. К примеру, цепь американских гостиниц Best Western International имеет в своем составе более трех тысяч отелей разного класса.
В отечественной
индустрии гостеприимства успешное
будущее также видится за подобными
объединениями. Во многом в этом деле
мешает несовершенство российской законодательной
базы. Но, заняв прочные позиции
на рынке, можно приступить к созданию
гостиничных цепей, которые станут
более дееспособными и
Заключение
Мы рассмотрели такую обширную тему как «Конкуренция и монополия».
Большинство рыночных ситуаций в реальном мире занимают промежуточное
положение между крайними случаями совершенной конкуренции и полной
монополии.
Мы выяснили, что для того чтобы рынок был совершенно конкурентным, для
него должны выполняться следующие условия: наличие многих продавцов, каждый
их которых мал относительно рынка в целом; продуктовая однородность; хорошо
информированные покупатели; свободные вход фирм на рынок и выход из него и
независимые решения со стороны как производителей, так и потребителей.
Некоторые отрасли. Особенно в сельском хозяйстве, удовлетворяют этим
требованиям, но модель конкуренции является полезной даже в том случае,
когда эти требования соблюдаются только приблизительно. Совершенный
конкурент не может воздействовать на сложившуюся рыночную цену товаров и
услуг.
На несовершенно конкурентных рынках в противоположность совершенно
конкурентным продавцы могут повышать цену на свои продукты, ограничивая
свой выпуск. Монополия представляет собой крайний случай несовершенной
конкуренции, где имеется один единственный продавец и отсутствует
возможность для
вхождения других.
Общество,
признавая, что монополия
относясь враждебно к монопольной прибыли или же по другим причинам, может
объявить монополию «общественно полезным предприятием» и установить
контроль над ее ценами. Другими важными типами несовершенно конкурентных
рынков являются монополистическая конкуренция (множество продавцов,
легкость вхождения и дифференциация продукции) и олигополия (мало
продавцов, возможна дифференциация продукции и существуют барьеры для
вхождения). При несовершенно конкуренции фирма обладает известным
контролем.
Три основных дефекта рынка дают экономическое оправдание
государственного регулирования: монопольная власть, внешние факторы и
несовершенная информация
Государственное регулирование экономики представляет собой систему
типовых мер законодательного,
исполнительного и
осуществляется правомочными государственными учреждениями и общественными
организациями в целях стабилизации рыночной экономики.
С помощью государственного регулирования экономики и различных
антимонопольных мероприятий официального и неофициального характера можно
достигнуть того, чего не могут обеспечить автоматически действующие в
условиях свободной конкуренции факторы, противодействуюцще влиянию
монополий или уравновешивающие
его.
Список литературы
1. Микроэкономика Н.П. Котерова
2. Основы экономики С.С. Носова
3. http://www.perevesty.ru/rec_
4. http://www.horeca-consulting.
5. Основы экономики и организации бизнеса Ю.А. Львов
Информация о работе Конкуренция и монополия, конкуренция в сфере гостиничного сервиса