Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:48, курсовая работа
Рассмотрение социальных, экономических и экологических параметров в едином комплексе стало уже общепризнанным. Естественно, что и критерии или индикаторы устойчивого развития должны отражать эти три важнейшие составляющие цивилизации. С другой стороны, развитие можно рассматривать как смену состояний, каждое из которых характеризуется определенной устойчивостью и способностью к изменениям. Именно в этих двух плоскостях и развивается формирование системы критериев устойчивого развития.
Введение ..………………………………………………………………………. 3
1 Методические основы концепции устойчивого развития…………….… 4
1.1 Принципы концепции устойчивого развития …………….………….… 4
1.2 Сущность концепции устойчивого развития ………………………….... 5
2 Нормативно-правое регулирование концепции устойчивого развития …11
2.1 Международные нормы в области концепции устойчивого развития....11
2.2 Концепция устойчивого развития в российском законодательстве..…...15
3 Триединое обоснование концепции устойчивого развития………………20
4 Совершенствование концепции устойчивого развития…………………..23
Заключение ………………………………………………………….………….26
Список использованных источников…………………………………………...27
Что касается экологического
законодательства, то в контексте
устойчивого развития в экологическом
законодательстве и праве России
должны быть решены, главным образом,
четыре проблемы. Они касаются: а) установления
научно обоснованных пределов изъятия
природных ресурсов для удовлетворения
экономических потребностей и пределов
вредных химических, физических и
биологических воздействий на природу;
б) обеспечения выполнения экологических
требований при подготовке и принятии
хозяйственных и иных экологически
значимых решений; в) обеспечения выполнения
экологических требований при осуществлении
хозяйственной и иной экологически
значимой деятельности; г) защиты экологических
прав и законных интересов физических
и юридических лиц, в том числе
прав и интересов будущих поколений.
Основы эколого-правового обеспечения
концепции устойчивого развития
будут постепенно создаваться в
Российской Федерации по мере развития
и совершенствования правового
механизма регулирования
Потребностям устойчивого развития отвечают также и другие предложения по совершенствованию действующего экологического законодательства и принятию новых законов - о платежах за негативные воздействия на окружающую среду, об экологическом аудите, об экологическом страховании, о зонах экологического бедствия, об экологической культуре и др.
В целом же перспективы
экологического законодательства должны
быть связаны с необходимостью учета
глобализационного фактора и
концепции устойчивого развития
при решении вопросов, активно
обсуждаемых в последнее время
в эколого-правовой науке: при разработке
концепции развития экологического
законодательства, при разработке и
совершенствовании конкретных нормативных
правовых актов системы этого
законодательства исходя из комплексного
подхода, при разработке и правовом
закреплении конкретных административных,
экономических и других механизмов
реализации правовых норм, а также
в правоприменительной
Не менее важной для
реализации положений устойчивого
развития и глобальных экологических
требований, получивших законодательное
оформление, имеет вопрос об исполнении
экологического законодательства, в
том числе при исполнении Россией
своего интернационального экологического
долга и международных
Заключение
Работу над созданием концепции устойчивого развития нельзя считать завершенной. Определенный отпечаток накладывает и то, что основополагающий документ по устойчивому развитию был создан в результате длительного поиска компромиссов между людьми самых различных взглядов и убеждений.
На сегодняшний день не существует даже общепризнанного определения устойчивого развития. Особенно часто подчеркивается сложность практического применения концепции устойчивого развития.
Тем не менее практической реализации концепции устойчивого развития в мире уделяется все возрастающее внимание. Этим вопросам была посвящена Конференция ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992). На ней международным сообществом был принят программный документ по реализации концепции устойчивого развития. Вопросам реализации этой программы была посвящена Специальная сессия Генеральной ассамблеи ООН (23-27 июня 1997 года). Свои программы перехода к устойчивому развитию имеют многие страны мира. В Российской Федерации Концепция перехода к устойчивому развитию была принята в 1996 году. Значительное внимание вопросам практической реализации концепции устойчивого развития в последнее время уделяют многие международные организации, прежде всего ООН и Всемирный банк.
Список использованных источников