Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:39, реферат
Сегодня рынок ориентирован на удовлетворение нужд и пожеланий потребителя, что дает такое понятие, как рынок потребителя. В этих условиях успех производителя зависит от скорости его адекватной реакции на запрос потребителя. Качество – важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции. Проблема качества актуальна абсолютно для всех товаров и услуг.
В концепции всеобщего управления качеством ведущая роль отдается руководству компании, которому необходимо отлаживать бизнес-процессы в соответствии с поставленными целями постоянного совершенствования. Кроме того, особенностью данного подхода является то, что о политики компании в области качества должны быть осведомлены все сотрудники, а не только отдел качества, как это бывает в традиционных системах. На мой взгляд, в этом кроется проблема внедрения TQM в России. Мало того что до всех сотрудников нужно донести принципы всеобщего управления, нужно еще суметь мотивировать их на выполнение стандартов и их улучшение. Трудность состоит в том, что человеку еще с советской ментальностью не просто объяснить зачем что-то хорошее делать лучше и почему он должен нести ответственность за репутацию всей компании. Но в любом случае, в связи с нашей безоглядной ориентацией на запад, рано или поздно всеобщее управление качеством органично вольется в Российский рынок.
Источники:
1. Образовательный портал. http://biglibrary.ru // Фомичев С. К. «Основы управления качеством»
2. Управление качеством, Окрепилов В.В., 1998, СПб.: ОАО «Издательство « Наука»
1