Концепция и практика хеджирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:36, реферат

Описание работы

В настоящее время российский рынок производных финансовых
инструментов, несмотря на финансовый кризис, динамично развивается.
Глобальный кризис в очередной раз показал, что одной из основных
характеристик финансового рынка является его чувствительности. В этих
условиях именно производные финансовые инструменты позволяют
управлять финансовыми рисками и повышать эффективность проводимых
операций. Финансовый кризис, несомненно, явился стимулом к развитию
операций хеджирования финансовых рисков с точки зрения, как увеличения
количества подобных сделок, так и применения более гибких и новых для
российского рынка инструментов, цель которых — компенсация возможных
убытков.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Понятие и цели хеджирования………………………………………….5
Виды рисков………………………………………………………………8
Стратегия и практика хеджирования…………………………………..10
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованных источников…………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

Концепция и практика хеджирования.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

    Торгово-промышленная компания с ВЭД, занимающаяся производством  и продажей широкого спектра продукции  и имеющая рынки сбыта в  основном за рубежом. Одним из направлений торговли компании является продажа тепловых брикетов. Основным долгосрочным клиентом компании являются покупатели данной продукции из Великобритании, а долгосрочные контракты заключены и номинированы в английских фунтах. В то же время весь бизнес процесс компании построен на учете и ведении бизнеса с учетом привязки к доллару США. В этой ситуации в среднесрочной и долгосрочной перспективе компания зависит от рисков изменения валютного курса GBP/USD. Так как такие изменения могут негативно сказаться на расчетной прибыльности контрактов подписанных с клиентами из Великобритании, принято решение использовать хеджирование валютного курса GBP/USD. Таким образом, в случае любых негативных для компании колебаний курса фунта при помощи хеджирования все риски исключены, а прибыльность будет оставаться не ниже изначально рассчитанного уровня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

   Хеджирование - использование одного инструмента  для снижения риска, связанного с  неблагоприятным влиянием рыночных факторов на цену другого, связанного с первым инструмента, или на генерируемые им денежные потоки.

   В качестве хеджируемого актива может  выступать товар или финансовый актив, имеющийся в наличии или  планируемый к приобретению или  производству.

   Инструмент  хеджирования выбирается таким образом, чтобы неблагоприятные изменения цены хеджируемого актива или связанных с ним денежных потоков компенсировались изменением соответствующих параметров хеджирующего актива.

   Несмотря  на издержки, связанные с хеджированием, и многочисленные трудности, с которыми компания может встретиться при разработке и реализации стратегии хеджирования, его роль в обеспечении стабильного развития очень велика:

   • Происходит существенное снижение ценового риска, связанного с закупками сырья  и поставкой готовой продукции; хеджирование процентных ставок и обменных курсов снижает неопределенности будущих финансовых потоков и обеспечивает более эффективный финансовый менеджмент. В результате уменьшаются колебания прибыли и улучшается управляемость производством.

   • Хорошо построенная программа хеджирования уменьшает как риск, так и затраты. Хеджирование высвобождает ресурсы  компании и помогает управленческому  персоналу сосредоточиться на аспектах бизнеса, в которых компания имеет  конкурентное преимущество, минимизируя риски, не являющимися центральными. В конечном итоге, хеджирование увеличивает капитал, уменьшая стоимость использования средств и стабилизируя доходы.

   • Хедж не пересекается с обычными хозяйственными операциями и позволяет обеспечить постоянную защиту цены без необходимости  менять политику запасов или заключать  долгосрочные форвардные контракты.

   • Во многих случаях хедж облегчает  привлечение кредитных ресурсов: банки учитывают захеджированные залоги по более высокой ставке; это же относится к контрактам на поставку готовой продукции.

   Еще раз отметим - хеджирование не ставит своей непосредственной задачей  повышение прибыли; источником прибыли  является основная производственная деятельность.

   Стратегии хеджирования весьма разнообразны, и  должны определяться специалистами  в зависимости от конкретной ситуации.

   В зависимости от формы организации  торговли, все инструменты хеджирования можно разделить на биржевые и внебиржевые. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

1. Буренин   А.Н.  Фьючерсные,  форвардные  и  опционные  рынки.  –   М.:  ТОО    Тривола, 1995.

2. Денисов И.  О построении торговых систем  на российском фондовом рынке.  -   М: журнал «Рынок ценных бумаг» №7, 1999.

3. Дегтярева  О.И., Кандинская О.А. Биржевое  дело: Учебник  для  вузов.-  М.:

   Банки  и биржи, ЮНИТИ, 1999.

4. Большаков  С.В. Финансы предприятий: теория  и практика / С.В. Большаков. –  М.: Книжный мир, 2005

5. Ковалев В.  В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008

6. Колпакова  Г.М. Финансы. Денежное обращение.  Кредит. Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб.  и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004

7. Попов Р.Г.  Финансы предприятий / Р.Г. Попов, И.Н. Самонов, И.И. Добросердова. – СПб.: Питер, 2002

8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М., ИНФРА-М, 2007

9. Финансы организаций  (предприятий): Учебник для вузов/Н.В.Колчина,  Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова  и др.; Под ред. проф. Н.В.Колчиной. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

10. Финансы, Денежное  обращение и кредит/ Учебник под  ред. проф. Н.Ф. Самсонова –  М.: ИНФРА – М,2004г 
 
 
 
 
 

Информация о работе Концепция и практика хеджирования