Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:36, реферат
В настоящее время российский рынок производных финансовых
инструментов, несмотря на финансовый кризис, динамично развивается.
Глобальный кризис в очередной раз показал, что одной из основных
характеристик финансового рынка является его чувствительности. В этих
условиях именно производные финансовые инструменты позволяют
управлять финансовыми рисками и повышать эффективность проводимых
операций. Финансовый кризис, несомненно, явился стимулом к развитию
операций хеджирования финансовых рисков с точки зрения, как увеличения
количества подобных сделок, так и применения более гибких и новых для
российского рынка инструментов, цель которых — компенсация возможных
убытков.
Введение…………………………………………………………………………3
Понятие и цели хеджирования………………………………………….5
Виды рисков………………………………………………………………8
Стратегия и практика хеджирования…………………………………..10
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованных источников…………………………………………..19
Торгово-промышленная
компания с ВЭД, занимающаяся производством
и продажей широкого спектра продукции
и имеющая рынки сбыта в
основном за рубежом. Одним из направлений
торговли компании является продажа тепловых
брикетов. Основным долгосрочным клиентом
компании являются покупатели данной
продукции из Великобритании, а долгосрочные
контракты заключены и номинированы в
английских фунтах. В то же время весь
бизнес процесс компании построен на учете
и ведении бизнеса с учетом привязки к
доллару США. В этой ситуации в среднесрочной
и долгосрочной перспективе компания
зависит от рисков изменения валютного
курса GBP/USD. Так как такие изменения могут
негативно сказаться на расчетной прибыльности
контрактов подписанных с клиентами из
Великобритании, принято решение использовать
хеджирование валютного курса GBP/USD. Таким
образом, в случае любых негативных для
компании колебаний курса фунта при помощи
хеджирования все риски исключены, а прибыльность
будет оставаться не ниже изначально рассчитанного
уровня.
Заключение
Хеджирование - использование одного инструмента для снижения риска, связанного с неблагоприятным влиянием рыночных факторов на цену другого, связанного с первым инструмента, или на генерируемые им денежные потоки.
В качестве хеджируемого актива может выступать товар или финансовый актив, имеющийся в наличии или планируемый к приобретению или производству.
Инструмент хеджирования выбирается таким образом, чтобы неблагоприятные изменения цены хеджируемого актива или связанных с ним денежных потоков компенсировались изменением соответствующих параметров хеджирующего актива.
Несмотря на издержки, связанные с хеджированием, и многочисленные трудности, с которыми компания может встретиться при разработке и реализации стратегии хеджирования, его роль в обеспечении стабильного развития очень велика:
• Происходит существенное снижение ценового риска, связанного с закупками сырья и поставкой готовой продукции; хеджирование процентных ставок и обменных курсов снижает неопределенности будущих финансовых потоков и обеспечивает более эффективный финансовый менеджмент. В результате уменьшаются колебания прибыли и улучшается управляемость производством.
•
Хорошо построенная программа
• Хедж не пересекается с обычными хозяйственными операциями и позволяет обеспечить постоянную защиту цены без необходимости менять политику запасов или заключать долгосрочные форвардные контракты.
•
Во многих случаях хедж облегчает
привлечение кредитных
Еще раз отметим - хеджирование не ставит своей непосредственной задачей повышение прибыли; источником прибыли является основная производственная деятельность.
Стратегии хеджирования весьма разнообразны, и должны определяться специалистами в зависимости от конкретной ситуации.
В
зависимости от формы организации
торговли, все инструменты хеджирования
можно разделить на биржевые и внебиржевые.
Список использованных источников
1. Буренин А.Н. Фьючерсные, форвардные и опционные рынки. – М.: ТОО Тривола, 1995.
2. Денисов И. О построении торговых систем на российском фондовом рынке. - М: журнал «Рынок ценных бумаг» №7, 1999.
3. Дегтярева О.И., Кандинская О.А. Биржевое дело: Учебник для вузов.- М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
4. Большаков
С.В. Финансы предприятий:
5. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008
6. Колпакова
Г.М. Финансы. Денежное
7. Попов Р.Г. Финансы предприятий / Р.Г. Попов, И.Н. Самонов, И.И. Добросердова. – СПб.: Питер, 2002
8. Шеремет А.Д.,
Сайфулин Р.С. Финансы
9. Финансы организаций
(предприятий): Учебник для вузов/Н.В.Колчина,
10. Финансы, Денежное
обращение и кредит/ Учебник под
ред. проф. Н.Ф. Самсонова –
М.: ИНФРА – М,2004г