Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 07:48, курс лекций
Данная работа является курсом из восьми лекций по дисциплине: "Экономика"
От объема прибыли зависит реализация дивидендной политики и размер дивидендов.
К традиционным методам планирования прибыли относят: метод прямого счета; аналитический метод.
Метод прямого счета применяется при небольшом ассортименте продукции и низком товарообороте. Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции по каждой номенклатурной позиции умножает последовательно на цены реализации и себестоимость каждой единицы. Разница между суммами обоих произведений по каждой номенклатурной группе составляет планируемый объем прибыли. Таким образом, планируемый размер прибыли представляет собой разницу между планируемой выручкой при реализации и планируемой полной себестоимости.
Задача:
показатели |
ожидаемое исполнение за отчетный год |
план |
1) остатки готовых изделий на складе на начало года: а) по производственной себестоимости; б) в отпускных ценах; 2) выпуск товарной продукции: а) по производственной себестоимости; б) в отпускных ценах; 3) остатки готовых изделий на складе на конец года: а) по производственной себестоимости; б) в отпускных ценах; 4) реализация продукции: а) по полной себестоимости; б) в отпускных ценах; 5) прибыль от продаж. |
34500;
48300;
985600;
1379840;
17800;
24930;
1002300 1403220 400920 (=1403220-1002300) |
37000;
52100;
1056560;
1479180;
19080;
26700;
1074480 1504580 430100 |
Метод прямого счета в планировании прибыли нагляден и прост, однако он отражает лишь заданные производственные параметры и не позволяет выявить факторы роста показателя прибыли в планируемом периоде. Для выявления возможных резервов увеличения прибыли используют аналитический метод.
Аналитический метод находит применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а так же как дополнение к прямому методу и на стадиях составления бизнес-планов.
При расчете планируемой прибыли, используя аналитический метод, необходимо руководствоваться показателем затрат на единицу продукции.
Планируемая прибыль = товарная продукция * (100-затраты на единицу)/100.
Задача (не будет на экзамене):
Выпуск товарной продукции на предприятии в отпускных ценах предусмотрен на планируемый год в объеме 1250т.р. Затраты на рубль товарной продукции сложились 93,75 рублей. Определить величину плановой прибыли.
Планируемая
прибыль = 1250000*((100-93,75)/100)=
6. Показатели рентабельности в системе комплексного анализа.
Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности или доходности деятельности предприятия, измеряющееся в процентах или коэффициентах.
Существует 2 группы показателей:
1 группа) наиболее часто применяется в международном анализе на уровне мировой экономики:
- коэффициент валовой прибыли - отношение разницы выручки/ выручка от продаж;
- коэффициент чистой прибыли - отношение чистой прибыли/выручка от продаж (от реализации);
2 группа) свидетельствует о рентабельности инвестиций и рентабельности активов:
- рентабельность активов = чистая прибыль/активам
- рентабельность собственного капитала = прибыль/среднегодовая стоимость капитала;
- рентабельность инвестированного капитала = чистая прибыль/среднегодовая сумма долгосрочных обязательств (заемный капитал);
- рентабельность внеоборотных активов = чистая прибыль/среднегодовая стоимость внеоборотных активов.
Рентабельность затрат:
- рентабельность текущих затрат = прибыль от реализации/сумма затрат на производство продукции (этот показатель характеризует валовую прибыль);
- рентабельность продукции = прибыль/себестоимость;
- рентабельность продаж = чистая прибыль (так же прибыль от реализации)/выручка.
Можем проанализировать затраты, меняя прибыль.
23.11.12 была контрольная
27.11.12
Тема 5: Анализ финансового состояния несостоятельных предприятий.
1. Методика определения несостоятельности.
Согласно фед закону 127 ФЗ несостоятельность (банкротство) это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требованиям по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Должник считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, если соответствующие обязательства не исполнены им в течение трех месяцев с наступления даты их исполнения. При этом дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику юридическому лицу в совокупности составляет не менее 100 т.р., к должнику гражданину не менее 10 т.р.
Процедура банкротства включает в себя несколько стадий:
1) наблюдение;
2) финансовое оздоровление;
3) внешнее управление;
4) конкурсное производство;
5) мировое соглашение.
В зависимости от процедуры банкротства арбитражный суд назначает арбитражного управляющего: временного на процедуре наблюдения; административного для финансового оздоровления внешнего управляющего и конкурсного управляющего для проведения конкурсного производства.
Главная задача арбитражного управляющего при начальной процедуре банкротства должное внимание уделить процедуре финансового оздоровления.
Процедура финансового оздоровления направлена на восстановление платежеспособности должника и погашение задолженности в соответствии с графиком.
Обязательным условием введения процедуры финансового оздоровления является составление плана и графика погашения задолженности. План финансового оздоровления должен содержать источник получения средств, которым должник будет гасить свою задолженность. Эта процедура вводится на срок не более 2х лет и находится в полном ведении административного управляющего.
В российской экономической практике существуют критерии формального и неформального характера, позволяющие определить является ли организация неплатежеспособной. Первые из них базируются на финансовых данных и сопровождены расчетом определенных коэффициентов.
Неформальные критерии основаны на изучении отдельных критериев бизнеса близкому к банкротству. Для предприятий гос форм собственности разработана система критериев, на основе которых принимаются решения о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятие - неплатежеспособными. Два коэффициента, показывающие неплатежеспособность предприятия при неудовлетворительной структуре баланса рассчитывается в обязательном порядке это коэффициент текущей ликвидности и коэффициент соотношения заемного капитала к собственному капитала.
В странах с развитой экономикой для предприятий малого и среднего бизнеса никакие критерии банкротства основанные на бух отчетности или неудовлетворительной структуре баланса на практике не используется. Критерием несостоятельности служит просрочка налоговых платежей и платежей за товары или услуги. В связи с этим в 60 годы 20 века экономист Бивер разработал свою систему оценки потенциального банкротства.
показатели |
формула |
значение показателей | ||
для благопол-х п/п |
за 5 лет до банкротства |
за 1 год до банкротства | ||
коэффициент Бивера |
(ЧП+амортизация)/заемный |
0,4 до 0,5 |
0,17 |
-0,15. |
рентабельность активов |
ЧП/активы |
От 6 до 8 |
4%; |
-22%. |
финансовый леверидж |
заемный капитал/активы |
В среднем 0,4 (до единицы это нормально) |
>=50%; |
>=80%. |
коэффициент покрытия |
ОА/тек.об |
Около 3 |
2 |
1 |
2. Документация и информация, используемая для анализа.
Для анализа хозяйствующего субъекта
используют научно-техническую
К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (например, текущий, перспективный план), а так же нормативные документы, сметы, проектные задания и так далее.
К учетным источникам относится бух отчетность, статистическая отчетность, оперативная отчетность, налоговая отчетность, управленческая отчетность.
К внеучетным источникам относятся официальные законы, хозяйственно-правовые документы.
Прочая внеучетная информация относящаяся к технической документации и прочему имуществу.
4.12.12
Тема 6: Комплексный управленческий анализ в разработке бизнес-планов.
1. Структура бизнес-плана и роль анализа.
Общая характеристика бизнес-плана. Бизнес-план является основным средством управления предприятия, в нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения.
Бизнес-план рассчитывается в нескольких случаях:
1) для обоснования и осуществления инвестиционных проектов;
2) для реализации отдельных коммерческих проектов;
3) для определения перспектив развития предприятия;
4) для осуществления проведения реорганизации.
Основная цель бизнес-плана - определение плановых показателей с потенциальной стороны в рамках товарной политики, сбытовой политики, ценовой политики, анализа финансовых результатов и т.д.
Структура бизнес-плана:
1раздел. Маркетинг.
Имеет подразделы:
1.1 Товар
1.2 Рынок сбыта
1.3 Конкуренция
1.4 План маркетинга
2 раздел. Производство.
2.1 план производства
2.2 организационный план
2.3 юридический план
3 раздел. Финансы.
3.1 финансовый план
3.2 оценка рисков и страхования
3.3 стратегия финансирования
Любой бизнес-план заканчивается резюме - все выводы.
название подраздела |
содержание |
задачи |
1) вводная часть; 2) основная часть: товар или услуга; 3) рынок сбыта; 4) конкуренция; 5) план маркетинга. 6) производственный план. 7) организационный план. 8) юридический план. 9) оценка риска и страхования. 10) финансовый план. 11) стратегии финансирования |
1) название и адрес фирмы; имена и адреса учредителей; описывается суть предполагаемого проекта; стоимость проекта; ссылка на секретность (если есть). 2) описание продукта, потребительские свойства товаров (качество, цена); отличие от товаров конкурентов; степень защищенности патентами; прогноз цены и затрат на производство и прогноз организации сервиса (например, доставка товара). 3) положение дел в отрасли, потенциальные потребители, рыночная конъюнктура, и какая информация о рынке использовалась. 4) потенциальные конкуренты; оценка объемов их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, уровня качества, политика цен конкурентов; 5) цены, каналы сбыта (0 уровень каналов сбыта - напрямую от производителя к покупателю без доп сдержек; 1 уровень с посредником; 2 уровень - два продавца, потом только покупатель). 6) описание производственного процесса; перечень базовых операций по сборке и обработке; смета производства в натуральном выражении; поставка сырья, материалов и комплектующих (по двум параметрам: по цене и количеству); описывается производственное здание, оборудование, трудовые ресурсы. 7) организационная структура предприятия; распределение обязанностей; описание систем управления предприятием; квалификационные требования к специалистам; источники получения специалистов (т.е. Дать объявления, самостоятельно выбирать, нанять агента). 8) форма собственности; правовой статус; основные правовые документы связаны с созданием предприятия. 9) слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий (машинки сменились на компьютеры); альтернативные стратегии; меры профилактики риска. 10) прогноз объемов реализации; баланс денежных доходов и расходов (кешлоу) и т.д. 11)
величину и источники получения средств;
обоснование полного возврата средств
и получения доходов (своими словами это
окупаемость). |
1) анализ и оценка объемов продаж (можно посмотреть темпы роста к какому периоду произойдет); анализ затрат (состоит в затратах на единицу продукции; классификация затрат; по удельному весу); оценка риска; оценка прибыли (срок окупаемости инвестиций; темпы роста выручки); 2) оценка потребительских свойств товара; анализ товаров конкурентов; анализ цен и затрат на производство (валовая прибыль; переменные постоянные затраты). 3) анализ темпов роста в отрасли, анализ потенциальных потребителей, анализ рыночной конъюнктуры. 4) сравнительный анализ отдельных показателей (например, сравнить продукты, цены), анализ цели и стратегии конкурентов, анализ сильных и слабых сторон (это свод анализ). 5) анализ состояния рынка; анализ и внешней и внутренней среды; анализ слабых и сильных сторон; анализ эффективности рекламы. 6) анализ сырья и материалов; анализ трудовых ресурсов; анализ фонда вооруженности; анализ производственных мощностей; анализ производства продукции; анализ производственной себестоимости (включает сырье и материалы, зарплату, отчисления). 7) анализ эффективности управления; ритмичность выпуска продукции; поиск резервов либо увеличения либо уменьшения в зависимости от показателей. 8) – 9) анализ рисков по источникам, всё будет сводиться на инвестиционный анализ. 10) финансовый анализ. 11) самый главный анализ окупаемости; определить срок окупаемости; анализ финансовых результатов. |
2. Анализ выполнения смет.
Сметное планирование - это середина выполнения бизнес-плана, которая показывает смету продаж, смету производства, смету прямых материальных затрат, смету расходов на оплату труда, смету общих производственных накладных расходов, смету себестоимости реализованной продукции, смету коммерческих расходов, смету переменных и постоянных затрат, смету движения денежных средств.
Для анализа выполнения смет применяют в основном расчет абсолютного отклонения, относительное отклонение и делается общий вывод по проценту выполнения всей сметы.
Различают два подхода для расчета смет:
1) разработка сметы с нуля. Применяется, когда предприятие вновь создается;
2) планирование
от достигнутого. Применяется для уже
существующих предприятий, когда профиль
их работы не изменяется.
7.12.12
ТЕМА
7: Маркетинговый анализ в системе комплексного
управленческого.
1.
Цели и содержание маркетинговых исследований.
Товар это самый главный элемент.
Маркетинговый анализ - Это товарная политика, ценовой политика, сбытовая политика и коммуникационная политика.
Так же, например, опрос на улице.
Объектом маркетингового анализа является сам товар (продукт) с его всеми элементами по цене, продвижению, сбыту.
Маркетинговый анализ сводится к 4ем пи: товарная политика, сбытовая политика, коммуникационная (политика продвижения) политика и цензовая политика.
Любой маркетинговый анализ сводится к маркетинговым исследованиям.
Маркетинговые исследования помогают решать следующие задачи:
1) определяют возможность массового производства продукта.
2) устанавливать иерархию характеристик товара.
Основной целью маркетинговых исследований является изучение потенциала рынка, а также продукта, который подлежит реализации.
В качестве дополнительных целей можно выделить исследование поведения покупателей и анализ конкурентов.
Виды покупателей:
1) персонифицированных покупатели, для которых очень важно отношение к ним фирма;
2) экономные покупатели
3) компромиссные покупатели (которые выбирают между ценой и качеством товара);
4) апатичный покупатель, для которых покупка не является необходимостью для существования, которые подвержены состоянию моды и престижа совершаемых покупок.
Для анализа конкурентов выбираются различные способы исследования поставщиков и покупателей. Для этого необходимо произвести классификацию конкурентов. Ученый Фризевинкель подразделили на 4 группы: Виоленты - это такие конкуренты, которые осуществляют массовое производство и занимают большую долю на рынке среди всех остальных (слоны). Патиенты - это специализированные компании, которые занимают среднюю часть на рынке, они специализируются на определенном объеме (хитрые лисы). Комутанты - занимают мелкую часть рынка и составляют как правило микро бизнес страны, это очень мелкие магазины, производители, которые только начинают работать (серые мыши). Экспреренты - занимаются новаторскими идеями, инновационной деятельностью и создаются только для этих целей (бабочки, мотыльки).
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности