Коммерческая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:36, контрольная работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений в России показывает, что одна из наиболее сложных проблем — это отношения государства и рынка. Российский опыт перехода к системе рыночных отношений и практика экономически развитых государств говорят о необходимости государственного регулирования рыночных отношений. Более сложный вопрос — это вопрос о пределах государственного вмешательства в деятельность рынка. Здесь существуют две концепции. Первая получила название монитористской.

Содержание

1. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ.
2. КАКИМИ ВИДАМИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРЕДСТАВЛЕНА СТАЦИОНАРНАЯ И НЕСТАЦИОНАРНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ?
3. КАКИМИ ПРИЗНАКАМИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ТИПЫ МАГАЗИНОВ? КАКИМИ ПРИЗНАКАМИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ФОРМАТЫ МАГАЗИНОВ?
4. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ.
5. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ПРИЛАВОК.
6. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ.
7. МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ.

Работа содержит 1 файл

Комерческая деятельность1.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

Итак, место товарной биржи в системе оптовой торговли можно определить как пункт пересечения покупателя и продавца, и не просто как контрагентов рынка, а как субъектов различных подсистем экономики: производства и потребления. Значение товарной биржи — это обеспечение условий для гарантированной реализации качественного товара, и прежде всего — определение оптимальной цены на него, наиболее четко соответствующей спросу и предложению. Именно на полное решение этой задачи нацелен весь механизм биржевой торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 ВОПРОС

МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

 

В современной обстановке невозможно добиться положительных  результатов в торговле, пока коммерческой деятельностью не будет пронизана  вся сфера этой отрасли. Особая роль в коммерческой деятельности принадлежит коммерческим операциям и коммерческим процессам, связанным с обращением и доведением товаров до потребителей. Для этого требуется координация и взаимодействие торгового предприятия со смежными и территориальными коммерческими структурам. Необходимо также учитывать ситуацию в отрасли, в регионе и в целом по стране.

На основе обобщения  положительного опыта можно выделить отправные положения в решении  коммерческих задач торговым предприятием, к которым относятся:

  • четко сформулированная цель торгового предприятия и соответствующая область коммерческой деятельности;
  • образование обоснованной организационной структуры коммерческой службы и обеспечение ее взаимодействия с функциональными службами торгового предприятия;
  • осуществление коммерческих сделок, товарно-денежных и торгово-обменных операций по купле-продаже товаров с учетом спроса потребителей;
  • поиск и заполнение смежных и ранее не охваченных целевых рынков товаров;
  • информационно-компьютерное обеспечение, позволяющее оперативно принимать решения и управлять коммерческими процессами;
  • в условиях нестабильности и непредсказуемости конъюнктуры рынка и противостояние коммерческим рискам;
  • обучение персонала коммерческой службы, направленное на изучение экономики рынка, основ коммерции, ведение коммерческого дела;
  • анализ и оценка проводимой коммерческой работы.

Коммерческая деятельность торгового предприятия представляет собой механизм со свойственным ему элементами. Коммерция тогда достигает результативности, когда имеет четко выраженные стратегию, цели и интегрирована с общим процессом торгового предприятия. Коммерческая деятельность явно проявляется в условиях рынка. Она является его динамичной и движущей силой, поскольку направлена на сокращение издержек торгового предприятия, увеличение объема реализации продукции, отстаивание интересов покупателей.

Формирование стратегии  коммерческой деятельности является довольно сложным процессом, так как для  этого требуются всесторонний анализ и оценка воздействующих факторов, увязанных с задачами торгового предприятия. Определенная сложность в развитии стратегии обусловлена также изменяющимися условиями внешней среды и возникающими потребностями рынка.

С переходом к рынку  роль торговли неуклонно возрастает. Она должна способствовать росту производства продукции, более полному удовлетворению потребностей населения, успешному развитию экономических процессов, свойственных рынку. Для выполнения этих задач торговому предприятию необходимо постоянно расширять спектр коммерческих функции и повышать уровень коммерческой работы.

Организация и осуществление  коммерческой деятельности в торговом предприятии зависят от множества  факторов, которые следует рассматривать  во взаимодействии и совокупности. За исходные позиции в модели приняты: факторы внешней и внутренней среды, стратегия коммерческой деятельности, образование коммерческой службы, развитие материально-технической базы, расширение целевых рынков, создание банка данных для информационного обеспечения.

Малоизученным аспектом является взаимодействие рыночной конкуренции и коммерческой деятельности торгового предприятия. Неотъемлемым признаком товарного рынка считается конкуренция. Конкуренция – это соперничество между субъектами рынка за наиболее выгодные условия производства и реализации товаров. Основой рыночных отношений являются купля и продажа товаров, осуществляемые на коммерческой основе. Следовательно, позиции конкуренции и коммерции взаимообуславливаются рынком. Каждый участник рынка выступает как конкурирующая сторона по отношению к другим участникам. Стремление обогнать, не уступить, не отстать от конкурента служит условием функционирования и экономического развития рынка. Конкуренция заставляет производителей применять новые технологии, обновлять продукцию, повышать ее конкурентоспособность, снижать или сдерживать цены на выпускаемые продукты. Главный показатель конкуренции – постоянное нарастание темпов обновления продукции.

Все способы и методы, связанные с поддержанием конкуренции, предопределяются вырабатываемой конкурентной стратегией исходя из возможностей торгового предприятия и ситуации рыночной среды. Конкурентная стратегия представляет собой систему регулирующих действий торгового предприятия, направленных на удовлетворение запросов и интересов покупателей и получение реальной прибыли.

Спрос определяется возможностями  товарного предложения и реальной платежеспособности покупателей. Он имеет  переменный характер и подвержен  изменениям во времени. При обнаружении  отсутствия спроса необходимо установить причины его возникновения и отношения к товару. Изменить ситуацию предполагается более активным стимулированием продажи товара, повышением его конкурентоспособности, снижением цены. При скрытом спросе выявляются покупательские оценки потребительских свойств, качества и внешнего вида товара. На основе этих признаков в увязке с платежеспособностью покупателей определяются основные направления формирования спроса. При полноценном и устойчивом спросе следует постоянно заботиться об обеспечении необходимым товарным ассортиментом и торговом обслуживании, учитывать мотивы и поведения покупателя. При падении спроса нужно выяснить причины и определить возможности его предотвращения.

В условиях формирования рыночных отношений особенно интенсивно должна развиваться коммерческая деятельность. Рассмотренные модели организации и ведения коммерческой работы в торговом предприятии отражают комплексный подход к современной проблематике коммерческого дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов - СПБ: Питер, 2004 г.
  2. Чкалова О.В Торговое дело: Учебное пособие – М.: Эксмо, 2008 г
  3. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИРФРА-М, 2003.

Информация о работе Коммерческая деятельность