Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:36, контрольная работа
Развитие рыночных отношений в России показывает, что одна из наиболее сложных проблем — это отношения государства и рынка. Российский опыт перехода к системе рыночных отношений и практика экономически развитых государств говорят о необходимости государственного регулирования рыночных отношений. Более сложный вопрос — это вопрос о пределах государственного вмешательства в деятельность рынка. Здесь существуют две концепции. Первая получила название монитористской.
1. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ.
2. КАКИМИ ВИДАМИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРЕДСТАВЛЕНА СТАЦИОНАРНАЯ И НЕСТАЦИОНАРНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ?
3. КАКИМИ ПРИЗНАКАМИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ТИПЫ МАГАЗИНОВ? КАКИМИ ПРИЗНАКАМИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ФОРМАТЫ МАГАЗИНОВ?
4. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ.
5. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ПРИЛАВОК.
6. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ.
7. МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ.
Ассортимент товаров — важный признак классификации предприятий розничной торговли.
В зависимости от вида ассортимента различают следующие виды магазинов:
- универсальные;
- специализированные;
- магазины с комбинированным ассортиментом;
- магазины со смешанным ассортиментом товаров.
Классификация по форме торгового обслуживания
Форма торгового обслуживания
включает особенности торгово-
- методы продажи товаров;
- дополнительные услуги;
- персональные методы продажи.
Классификация дополнительных торговых услуг по степени связи с продажей:
- связанные с продажей – дополнительная упаковка, консультация о качестве товаров, доставка на дом;
- относительно связанные
с продажами – прикрепление
ремешков к часам, зарядка
- свободные – пользование камерой хранения, вызов такси и др.
По характеру спроса дополнительные услуги можно разделить на:
- постоянные – продажа в кредит, кафетерий, телефон;
- периодические – вставка образцов, дегустация;
- эпизодические – подбор и отправка товаров по просьбе иногородних покупателей.
По характеру затрат дополнительные услуги можно разделить на:
- бесплатные – связанные с продажей;
- платные – в основном свободные услуги.
Характеристика розничных торговых предприятий по типам
Типизация — это процесс унификации магазинов. Типизация магазинов заключается в отборе существующих и разработке новых рациональных, технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов, подлежащих массовому распространению.
Сегодня разработан ГОСТ Р. «Розничная торговля. Классификация предприятий», предусматривающий следующие типы магазинов:
- универмаг;
- универмаг «Детский мир»;
- гипермаркет;
- универсам (супермаркет);
- гастроном;
- продукты (мини-маркет);
- товары повседневного спроса;
- промтовары;
- специализированные магазины.
Характеристика по формам и видам интеграции
Торговые предприятия могут существовать в виде самостоятельных единиц и в виде различных объединений.
Существование предприятий в виде различных объединений является распространенной формой торговли. В развитых странах Запада около 90% торгового оборота приходится на торговые сети, самые крупные из которых насчитывают до нескольких тысяч магазинов. С переходом экономики на рыночный путь развития торговые объединения получают большое развитие и в России.
С организационной точки зрения развитие различных форм интеграции торговых предприятий имеет ряд существенных преимуществ: снижаются накладные расходы за счет введения централизованных служб управления, снабжения, транспорта, учета. Закупки на выгодных условиях крупных партий товаров в конечном счете приводят к снижению цен. Поддерживаются отечественные производители путем предоставления им приоритетных поставок и т.д.
Обзор отечественной и зарубежной литературы показывает, что торговые объединения могут называться сетями, цепями, кооперациями и т.п. Существует ли какая-то разница между этими понятиями?
Согласно ГОСТ Р «Розничная
торговля. Классификация предприятий»
(проект) различают две формы
Классификация по концентрации и месторасположению
В зависимости от уровня концентрации магазинов возможны следующие варианты:
- изолированное размещение
предприятия торговли
- групповое размещение
торговых точек одной
- групповое размещение
торговых точек разной
5 ВОПРОС
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ПРИЛАВОК
Продажа товаров является
важнейшим заключительным этапом коммерческой
деятельности торговых организаций
и предприятий. От того, насколько
успешно выполнены коммерческие операции,
связанные с продажей товаров, зависит
эффективность их работы, а также бесперебойность
снабжения розничной торговой сети товарами.
Все операции технологического процесса
в магазине, в том числе продажа, взаимосвязаны,
выполняются в четкой последовательности
и оказывают непосредственное влияние
на конечный результат работы магазина.
Методы и формы продажи являются главными факторами, определяющими содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании.
Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает особые требования как к организации технологического процесса в магазине, так и к его устройству: планировке и компоновке технологических зон, разгрузочных площадок, дебаркадеров, прочности покрытий пола и другим конструктивным элементам. Внедрение современных технологических решений в розничных торговых предприятиях обеспечивает интенсификацию всего торгового процесса.
Выбор форм и методов продажи товаров зависит от многих факторов. При этом учитываются ассортимент товаров, тип и размер магазина, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазина, количество звеньев товародвижения, скорость товарооборачиваемости и др. Задачами использования различных методов продаж является удобство обслуживания посетителей, больший охват, высокая пропускная способность, повышение производительности труда обслуживающего персонала, быстрота обслуживания посетителей и т.д. В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
- через прилавок;
- с открытой выкладкой
и свободным доступом
- самообслуживание;
- по образцам;
- по предварительным заказам;
- по Интернет;
- по почте;
- через автоматы и др.
Продажа товаров через прилавок. Традиционная торговля, или торговля с прилавка включает выполнение следующих операций:
- встреча покупателя и выявление его намерения;
- предложение и показ товаров;
- помощь в выборе товаров и консультация;
- предложение сопутствующих и новых товаров;
- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
- расчетные операции;
- упаковка и выдача покупок.
Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т.д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца. Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.
При продаже технически сложных товаров с гарантийным сроком службы, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю.
6 ВОПРОС
ТОВАРНЫЕ БИРЖИ
Регистрационное бюро биржи отвечает за регистрацию биржевых сделок и определение их соответствия правилам торговли на данной бирже. Оно также обязано предоставлять сводные материалы и отдельные выписки по требованию биржевого комитета исполнительной дирекции и других отделов биржи.
Информационно-справочный отдел — витрина биржи, наиболее доступный всем источник сведений о работе биржи и условиях подключения к торговому процессу. Экспертное бюро осуществляет экспертизу предъявляемых к торгам товаров, установление их соответствия необходимым техническим характеристикам и потребительским свойствам. Функции расчетной палаты заключаются в оперативном и точном проведении расчетов по биржевым сделкам, в регулировании и формализации процедуры платежей. На отечественных биржах пока еще идет отработка механизма функционирования расчетных палат, исходя из требований мирового биржевого стандарта. Рабочие органы биржи подразделяются на две группы — периферийные и центральные. Первые осуществляют обслуживание клиентуры на местах, т. е. предпродажный или послепродажный сервис. Вторые расположены непосредственно в биржевом здании.
Организация биржевых торгов основана на принципах интенсивного продажно-покупного аукциона. Брокер, выступающий одновременно и как продавец и как покупатель, должен быстро отыскать тех, кто согласен купить или продать по искомой цене в пределах установленного для него лимита с варьированием его в определенном диапазоне в зависимости от поручений клиентов.
Биржевые сделки, заключенные на товарной бирже, классифицируются по разным признакам. Одним из них является наиболее часто встречаемый объект торга, который может быть представлен как в качестве реального товара, так и в качестве контракта, дающего право па товар. В соответствии сданным признаком биржевые сделки принято делить па две группы:
сделки с реальным товаром;
сделки без реального товара.
Развитие биржевой торговли начиналось именно со сделок с реальным товаром, целью которых была действительная поставка реально существующего товара. Эволюция биржевой торговли выработала своеобразный биржевой механизм, позволяющий заключать сделки па товар, который будет произведен в будущем, и реальная поставка которого будет осуществляться не на биржевом, а на так называемом наличном (реальном) рынке.
На биржах России заключаются, в основном, сделки с реальным, наличным товаром, которые можно разделить на несколько разновидностей.
Простейшей сделкой с реальным товаром считается сделка с немедленной поставкой или с коротким сроком поставки. Сделками на наличный товар называют сделки, совершающиеся на товар, находящийся во время торга на территории биржи в принадлежащих ей складах или ожидаемый к прибытию на биржу в день торга до окончания биржевого собрания. В ряде случаев к наличному товару может быть отнесен товар, находящийся на момент заключения сделки в пути; на отгруженный или готовый к отгрузке товар, находящийся на складе продавца. Согласно законодательству РФ сделки с наличным товаром могут осуществляться на основе предварительного осмотра товара (по внешнему виду, данным биржевой или независимой экспертизы) и без предварительного осмотра (по образцам, стандартам, обусловленному среднему или минимальному качеству товара).
Целью сделок с немедленной поставкой (коротким сроком поставки) является физический переход товара от продавца к покупателю на условиях, оговоренных в договоре купли-продажи. Оплата товара может производиться как в момент передачи товара, так и в соответствии с договоренностью (предоплата или оплата после получения товара). По условиям договора немедленная поставка может занимать от 1 до 5 дней.
Другой разновидностью сделок с реальным товаром считают форвардные, или срочные, сделки, т. е. взаимную передачу прав и обязанностей в отношении реального товара с отсроченным сроком поставки.
Форвардным контрактом {forward contract) называется соглашение двух сторон о купле-продаже определенного товара в будущем но оговоренной цене (иногда форвардные контракты еще называют предварительными контрактами, сделками с поставкой в будущем или сделками на срок). Расчеты по контракту производятся в момент его совершения (покупатель уплачивает продавцу заранее оговоренную цену, плюс-минус надбавки или скидки за сортность и качество). Фьючерсный контракт (futures contract) — это юридически обязательное соглашение, заключаемое в торговом зале биржи, на покупку или продажу какого-либо товара в будущем (future — будущее). Фьючерсные контракты являются юридическими обязательствами с фиксированными сроками поставки (delivery time), размером поставки (quantity) и качеством поставляемого товара (quality).
Каждая конкретная биржа обладает сочетанием целого ряда классификационных признаков, и ее можно отнести сразу к нескольким видам бирж. Но несмотря на это следует выделить еще один признак. Деятельность той или иной биржи в сфере оптовой торговли средствами и предметами производства или предметами потребления обусловлена самой спецификой биржевого товара, так как товарная биржа концентрирует оптовый оборот по массовым, главным образом по сырьевым и продовольственным товарам. Эта классификация позволит в дальнейшем более четко определить место товарных бирж в экономической системе не только в качестве институтов движения средств и предметов производства, как это распространено на западных биржах, но и в качестве специфического места обращения продуктов потребления в отечественных условиях.