Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа
Роль оборотных средств, эффективное их использование при различных экономических отношениях всегда важна. Это обусловлено тем, что главным источником прибыли любого предприятия, национального богатства страны является умелое, разумное достаточно полное использование оборотных средств. В сочетании с человеческим трудом, развитым менеджментом на различных уровнях производства и маркетингом достигается максимальная эффективность использования оборотных средств.
Введение
Раздел 1. Теоретическая часть.
Определение оборотных средств.
Производительные фонды и фонды обращения
Структура оборотных средств
Стратегия управления оборотными средствами
Управление производственными запасами
Финансовый цикл оборотных средств
Анализ структуры оборотных средств
Раздел 2. Экономическая часть
2.1. Порядок расчета оборотных средств локомотивного депо на примере экипировочных средств.
2.1.1. Исходные данные для расчета экипировочных средств
2.1.2. Расчет длины пробега
2.1.3. Определение суточного расхода экипировочных материалов
2.2. Число экипировки и технического осмотра локомотивов
2.3. Расчёт сухого песка
2.4. Необходимое количество денежных средств на песок и топливо за сутки
Заключение
Список литературы
Bтмх - суточный расход дизельного топлива маневровыми и хозяйственными локомотивами;
Bтр - суточный расход дизельного топлива при резервном пробеге;
Втож - суточный расход дизельного топлива в ожидании работы;
Втри
- суточный расход дизельного топлива
на реостатные испытания.
2.4. Необходимое
количество денежных средств на песок
и топливо за сутки
Суточный расход песка равен 65.3 м3.
Далее представлен список цен на песок:
Вид песка Цена песка (руб./м3 )
Песок строительный 200
Песок карьерный 300
Песок речной 420
Песок мытый 450
Возьмем минимальную стоимость песка, используемого для локомотивов за сутки:
65.3 м3 * 200 руб./м3= 13060 руб.
Суточный расход
дизельного топлива равен 2098 л.
Таблица 3. Стоимость
дизельного топлива за 1 литр.
Наименование | Цена за 1 литр |
Дизтопливо Дтл (0,2-62) ГОСТ летнее температура предельной фильтруемости -5 С | 19.3 |
Дизтопливо ЕВРО СОРТ С температура предельной фильтруемости -5 С | 19.3 |
Рдт =2098 * 19.3 = 40491.14 руб.
Зная суточный расход на 1000 т.км. каждое депо в состоянии рассчитать необходимую величину оборотных средств на экипировочные материалы в условном выражении на свою годовую программу.
Заключение
Оборотные средства – это часть капитала предприятия, вложенного в его текущие активы. По материально-вещественному признаку в состав оборотных средств включаются: предметы труда (сырье и материалы, топливо и т.д.), готовая продукция на складах предприятия, товары для перепродажи, денежные средства и средства в расчетах.
Основное назначение оборотных средств – обеспечение непрерывного процесса производства и реализации продукции.
Характерной особенностью оборотных средств является высокая скорость их оборота.
Органическим
свойством оборотных средств
является их постоянное движение, которое
совершается в форме
Экипировочные
средства рассчитываются по специальным
формулам, представленными выше. В связи
с изменением и продвижением технических
характеристик электровозов или с их
преобразованием, изменятся количество
потребляемых экипировочных средств
на электровозах и тепловозах. Поэтому
я могу сказать о том, что было бы эффективнее
использовать информационный язык «ТурбоПаскаль»,
для наиболее быстрого расчета использования
экипировочных средств с изменением технических
характеристик локомотивов.
Литература
1.
Акулич, В.В. Оборотные средства: понятие,
значение и инструменты анализа/В.В. Акулич//
Экономика. Финансы. Управление.- 2007.- №4.-С.21-27.
2.
Аносов, В.М. Организация управления
эффективностью оборотных
3.
Балабанов, И.Т. Финансовый
4.
Богаченко, В.М., Кириллова, Н.А.
Бухгалтерский учет: Учебное пособие.
4-е изд-е, перераб. и доп. - Ростов-на-Дону:
Феникс, 2003. -480с.
5.
Богдановская, Л. Анализируем баланс: оценка
собственных оборотных средств/Л. Богдановская//
Налоги и бухгалтерский учет.-2007-№5(113)-С.17-27.
6. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта /
Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др.; Под ред. Н.П. Терёшиной,
Б.М. Лапидуса, М.Ф.
Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006.
7. Хасин Л.Ф., Матвеев В.Н.
Экономика, организация и управление локомотивным
хозяйством
8. http://www.wikipedia.org
9. http://avangardstroim.ru/
Информация о работе Количественные показатели использования оборотных средств