Количественные показатели использования оборотных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Роль оборотных средств, эффективное их использование при различных экономических отношениях всегда важна. Это обусловлено тем, что главным источником прибыли любого предприятия, национального богатства страны является умелое, разумное достаточно полное использование оборотных средств. В сочетании с человеческим трудом, развитым менеджментом на различных уровнях производства и маркетингом достигается максимальная эффективность использования оборотных средств.

Содержание

Введение
Раздел 1. Теоретическая часть.
Определение оборотных средств.
Производительные фонды и фонды обращения
Структура оборотных средств
Стратегия управления оборотными средствами
Управление производственными запасами
Финансовый цикл оборотных средств
Анализ структуры оборотных средств
Раздел 2. Экономическая часть
2.1. Порядок расчета оборотных средств локомотивного депо на примере экипировочных средств.
2.1.1. Исходные данные для расчета экипировочных средств
2.1.2. Расчет длины пробега
2.1.3. Определение суточного расхода экипировочных материалов
2.2. Число экипировки и технического осмотра локомотивов
2.3. Расчёт сухого песка
2.4. Необходимое количество денежных средств на песок и топливо за сутки
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

оборотные средства.docx

— 77.43 Кб (Скачать)

     1.6. Финансовый цикл оборотных средств 

     На  основе показателей оборачиваемости  оборотных средств рассчитывают длительность финансового цикла как сумму периодов оборота запасов и дебиторской задолженности за вычетом периода оборота кредиторской задолженности.

     Финансовый  цикл начинается с момента оплаты поставщикам поставок

сырья и материалов (погашение кредиторской задолженности) и заканчивается зачислением денег за отгруженную продукцию на расчетный счет (погашение дебиторской задолженности). Чем длиннее финансовый цикл, тем больше потребность в оборотных средствах. Основные пути его сокращения: сокращение производственного цикла за счет уменьшения периода оборота запасов, незавершенного производства и готовой продукции, уменьшения периода оборота дебиторской задолженности и увеличения периода оборота кредиторской задолженности. 
 
 

1.7. Анализ структуры оборотных средств 

Анализ  структуры оборотных средств  позволяет делать выводы о том, какая часть текущих активов финансируется за счет собственных средств, а какая – за счет заемных, каким образом ресурсы распределены в производственном цикле. Кроме того, структура оборотных средств отражает длительность и особенности финансового цикла. В процессе анализа эффективности использования оборотных средств очень важно выяснить предел улучшения деятельности компании за счет кредитов банка, так как этот эффект может быть положительным или отрицательным, либо может отсутствовать вообще.

       Для определения оптимального  соотношения заемного и собственного  капиталов используется так называемая  теория финансового рычага.

     Значительные  резервы повышения эффективности  использования оборотных средств находятся непосредственно в структурных подразделениях железнодорожного транспорта. Это прежде всего относится к материальным запасам.

     Основные  пути сокращения материально-производственных запасов:

• продажа  излишних запасов материальных ценностей;

• улучшение  организации закупок сырья, материалов, комплектующих

изделий;

• проведение систематической работы по определению  плановой потребности в оборотных средствах, вложенных в запасы;

• сокращение длительности производственного цикла;

• разработка бюджета материальных затрат в расчете  на планируемую

производственную  программу.

     Для управления дебиторской задолженностью необходимо проводить детальный  анализ соблюдения платежной дисциплины дебиторами, при этом необходимо:

• усиление контроля состояния расчетов с покупателями по просроченным или отсроченным  платежам;

• проведение анализа задолженности по наиболее крупным дебиторам с

целью выявления постоянных неплательщиков;

• предоставление скидок клиентам при досрочной оплате услуги или то-

вара  и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Раздел 2. Экономическая часть

     2.1. Порядок расчета оборотных средств локомотивного депо на примере экипировочных средств 

           Одной из составляющих оборотных средств являются экипировочные средства, потребное количество которых определяется объемом грузоперевозок данного предприятия, в том числе длиной пробега и стоимостью выполняемых работ в данном предприятии.

     Оборотные средства участвуют в одном цикле  производства, теряют натуральную форму  и полностью переносят свою стоимость  на перевозки или другую продукцию.

     Экипировочные средства относятся к нормируемым  оборотным средствам. При исчислении показателя рентабельности за расчет принимаются только нормируемые оборотные средства.

     Нормы оборотных средств утверждается МПС, они достаточно устойчивы, что позволяет их рассчитывать на длительный период времени. Норма оборотных средств на единицу продукции, рубль расхода или на 1 работника.

     Для расчета оборотных средств возьмем  за основу  экипировочные средства, которые должны обеспечивать поточность передвижения локомотивов и максимальное совмещение операций экипировки. Одним из элементов оборотных средств является песок.

     Экипировка - комплекс технических операций по снабжению локомотивов и МВ подвижного состава песком, смазочными и обтирочными материалами, топливом, охлаждающей водой для нормальной работы агрегатов, а также подготовка ТПС к очередному рейсу. К операциям подготовки ТПС следует отнести обмывку, обдувку и механическую очистку деталей ходовой части и кузова внутри и снаружи.

     При выполнении экипировки, совмещенный с TO2 пункт экипировки, т.е. все экипировочное хозяйство, максимально совмещаются по месту и выполняются они параллельно по времени в соответствии с разработанными в депо графиками технологического процесса. Графики утверждаются в отделении или управлении дороги.

     Продолжительность каждой операции зависит от технической оснащённости пунктов экипировки, и типа и серии локомотивов. а также от установленных МПС норм.

     Экипировочные устройства располагаются на территории депо, но некоторые из них (раздаточные устройства) могут быть установлены на приемоотправочных путях станции.

     Для экипировки поездных, маневровых и  хозяйственных локомотивов, работающих и обслуживающих только станцию, экипировочные устройства располагаются в основном депо, территория которого примыкает к территории станции. Эти же устройства обслуживают локомотивы после осмотра и текущего ремонта. Электро и дизель поезда снабжаются песком, топливом, смазочными и обтирочными материалами, а также дистиллированной водой для аккумуляторных батарей, водой для заправки баков вагонов. Одновременно выполняются дезинфекция, дезинсекция, влажная уборка вагонов на специальных путях.

     При экипировке транзитных поездов экипировка локомотивов может быть выполнена с отцепкой или без отцепки от состава, для чего экипировочные (раздаточные) устройства располагаются в соответствующем месте, чаще всего в одной из горловин станции на приемоотправочных путях.

     При экипировке в пунктах оборота или оборотном депо комплекс экипировочных устройств размещают на открытых площадках с оборудованными стойлами, со смотровыми канавами. Комплекс должен обеспечивать возможность полной экипировки.

     Выбор места размещения комплекса экипировочных устройств на участке работы локомотивов депо производится на основании расчетов с учетом размера движения, профиля пути, климатических условий, видов тяги.  
 

     2.1.1. Исходные данные для расчета  экипировочных средств 

     Возьмем для расчета экипировочных средств локомотивное депо «Ильича».

      Локомотивное депо имени Ильича — предприятие железнодорожного транспорта принадлежащее к Московской железной дороге. Депо занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава. 

     Количество  локомотивов в депо равно 60 единиц. Серия электровозов ЧС-7.Объем песка в бункере на электровозе равен 0.543 м3. 

     Для маневровой работы в депо используются маневровые тепловозы серии ЧМЭ 3. Количество единиц  равно 25 шт.  Объем топлива на тепловозе 5250 кг. 

     2.1.2. Расчет длины пробега 

     Основным  параметром, определяющим место расположения пункта экипировки, является величина наибольшего пробега локомотивов между очередными заправками локомотивов. Главными ограничителями величины пробегов локомотивов являются запасы топлива и песка. При отсутствии любого из них движения нет.

     Величина  этого пробега зависит от у дельного расхода топлива и песка.

     Эти параметры зависят от весовой нормы поезда, профиля пути, заданных параметров движения и вида тяги на данном участке обращения.  

     По  песку:

         Расчет  ведется по упрощенной формуле:  

                       

     где:

     Е п - вместимость песочных бункеров локомотивов м 3 ;

     QБР - масса поезда брутто, т;

     Hп - норма расхода песка на каждый т,км, м 3 ;

     0,9- коэффициент, учитывающий расходную часть бункера для работы локомотива в движении (оставшаяся часть 0,1- страховой запас песка в песочных бункерах локомотива для передвижения локомотива по станционным путям и для станционных маневров).

     Расчетная вместимость песочных бункеров для некоторых локомотивов приводится в справочной литературе по весу (кг) или по объему (м 3 ) и показана в таблице 1. Плотность сухого песка для пересчета можно принять в пределах 1400-1600 кг/м3 . Эта величина меняется в зависимости от величины влажности песка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1. Сведения о запасах песка на локомотивах 

По  объему По весу
Серия и тип ТПС Емкость бункеров в м3 Серия и тип  ТПС Запас песка  в кг
ВЛ22М 0.654 ВЛ22М -
ВЛ23 0.750 ВЛ23 -
ВЛ8 1.368 ВЛ8 -
ВЛ10 0.840 ВЛ10 -
ВЛ11 1.280 ВЛ11 -
ВЛ60 0.558 ВЛ60 -
ВЛ80К 0.326 ВЛ80К -
ЧС2 - ЧС2 -
ЧС3 - ЧС3 -
ТЭ3 0.628   2Х700
ТЭ7 0.628   2Х700
2ТЭ10М(В) 1.264   2Х1000
ТЭП10 0.672   950
ТЭП60 0.139   600
2М62 0.400   2Х600
2ТЭ116 -   2Х1000
ТЭП70 -   800
ТЭМ2 -   2000
ТЭМ6 -   2000
ЧМЭ3 -   1500
ТЭМ7 -   2300
ТЭП75 -   800
2ТЭ121 -   2Х1000
2ТЭ10Л 1,264   2Х910

     Для тепловозов и дизель поездов определяется и еще один параметр, который необходимо знать, чтобы окончательно принять решение о выборе места для размещения пункта экипировки. Таким параметром является пробег локомотива между двумя пунктами набора топлива. Определяется величина максимально возможного пробега по запасу топлива по формуле: 

     

     Где:

       Ет - общая вместимость топливных баков на локомотиве, кг;

     Нт- норма расхода топлива на единицу продукции, т.км.

     брутто, кг. 

     Если  учет ведется по расходу условного топлива:

     

     Где:

       Нусл т - норма расхода условного топлива, кг;

      - топливный эквивалент для перевода условного топлива в

     натурное, в среднем этот эквивалент принимается равным

     1,43 (это отношение теплотворной способности  натурного

     топлива к теплотворной способности условного топлива);

      - поправочный коэффициент, учитывающий влияние температуры сезонного времени.  

      

     Расчетная емкость топливных баков тепловозов в справочной литературе может быть приведена в весовых или емкостных измерениях. При ремонтах или проведенной Модернизации иногда емкости баков имеют отклонения от заводских данных, тогда при расчетах в депо следует принимать данные технических паспортов локомотивов.

     Приведенные данные в таблице 2. соответствуют заводским данным.  

     Таблица 2. Данные о запасах топлива на тепловозах. 

Серия и тип ТПС Запас топлива, кг Серия и тип  ТПС Запас топлива в кг
ТЭ3, ТЭ7 2х5440 ТЭП70 6000
2ТЭ10Л 2х6300 ТЭП75 6000
2ТЭ10М(В) 2х6300 2ТЭ121 2х7500
2ТЭ116 2х7000 ТЭМ2 5440
2М62 2х3400 ТЭМ6 5440
ТЭП10 5000 ТЭМ7 6000
ТЭП60 6000 ЧМЭ3 5250

Информация о работе Количественные показатели использования оборотных средств