Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа
Роль оборотных средств, эффективное их использование при различных экономических отношениях всегда важна. Это обусловлено тем, что главным источником прибыли любого предприятия, национального богатства страны является умелое, разумное достаточно полное использование оборотных средств. В сочетании с человеческим трудом, развитым менеджментом на различных уровнях производства и маркетингом достигается максимальная эффективность использования оборотных средств.
Введение
Раздел 1. Теоретическая часть.
Определение оборотных средств.
Производительные фонды и фонды обращения
Структура оборотных средств
Стратегия управления оборотными средствами
Управление производственными запасами
Финансовый цикл оборотных средств
Анализ структуры оборотных средств
Раздел 2. Экономическая часть
2.1. Порядок расчета оборотных средств локомотивного депо на примере экипировочных средств.
2.1.1. Исходные данные для расчета экипировочных средств
2.1.2. Расчет длины пробега
2.1.3. Определение суточного расхода экипировочных материалов
2.2. Число экипировки и технического осмотра локомотивов
2.3. Расчёт сухого песка
2.4. Необходимое количество денежных средств на песок и топливо за сутки
Заключение
Список литературы
Определив межэкипировочный пробег по топливу и песку, для окончательного решения выбирают меньший результат.
Экипировочные устройства имеют в своем составе:
- устройства для складирования и транспортировки cыpoгo песка с подъездными путями и средствами разгрузки;
- устройства для приготовления сухого песка и подачи его в специальные емкости для наполнения и хранения;
- устройства для подачи песка на локомотивы;
- емкости и резервуары для хранения топлива и смазочных материалов;
-устройства для слива топлива из цистерн в емкости хранилища;
- устройства для подачи топлива на локомотивы;
- устройства для подогрева топлива и раздачи;
- смотровые канавы;
-устройства для очистки, обмывки и обдувки;
-поворотные устройства для ТПС;
-устройства для приготовления воды для аккумуляторных батарей;
-площадки для осмотра крышевого оборудования;
-устройства для слива, хранения и подогрева дизельного топлива;
-устройства для приготовления охлаждающей воды для дизелей.
Для организации экипировки на приемоотправочных путях станции экипировочное хозяйство должно иметь дополнительные устройства специальных трубопроводов песка и топлива. На территории ПТОЛ или экипировочного хозяйства оборудуются стационарные или передвижные механизированные участки наружной очистки ТПС и внутренней уборки вагонов дизель поездов и МВПС.
В экипировочном хозяйстве должны быть производственные и служебнобытовые помещения. Экипировочное хозяйство должно быть вблизи хозяйства всего локомотивного депо, чтобы сократить пробег локомотивов до минимума по деповским путям.
Экипировка МВПС и дизель поездов производится на других, специальных, путях, так как. при их экипировке используются достаточно опасные
и
вредные средства при влажной
и газовой обработке, обмывке ходовых
частей и салонов вагонов. Кроме стационарного
варианта экипировочного хозяйства локомотивное
депо может применить передвижной вариант
организации экипировки экипировочный
поезд, способный экипировать до 30 локомотивов
с затратой времени не более 30-35 мин на
каждый локомотив.
Главными определяющими показателями норм расхода песка и топлива локомотивами являются масса поезда и тип профиля пути.
Анализируя эти нормативы, не трудно увидеть, что удельный расход этих материалов уменьшается с увеличением массы поезда.
Норма
запаса материалов устанавливается МПС
в днях или в абсолютных количествах (по
весу или объему), в зависимости от величины
суточного расхода и дальности их подвоза.
2.1.3. Определение суточного расхода экипировочных материалов
Суточный
расход дизельного топлива определяется
как сумма расхода топлива тепловозами
во всех видах работы:
Где:
Вт - общий суточный расход дизельного топлива, кг;
Bтп - суточный расход дизельного топлива поездными локомотивами, кг;
Bтмх - суточный расход дизельного топлива маневровыми и хозяйственными локомотивами;
Bтр - суточный расход дизельного топлива при резервном пробеге;
Втож - суточный расход дизельного топлива в ожидании работы;
Втри
- суточный расход дизельного топлива
на реостатные испытания.
Расход топлива (кг) для поездной работы
(Bтп,
здесь В - расход; Т - топливо; П - поездная
работа)
Где:
- объем поездной работы, т.км брутто;
Нпт - норма расхода топлива в поездной работе на измеритель, кг.
Аналогично рассчитываются суточные расходы топлива и для других видов работ, Т.е. по нормативам удельного расхода топлива.
Запас
дизельного топлива создается на участке
обращения локомотивов при подвозе топлива
не менее 300 км на 10-15 суток, а при большем
удалении, чем 300 км, запас создается на
месяц.
Величина
определяется по формуле:
Где:
Ф - норма запаса, установленная по дороге
в днях.
Нормы
расхода устанавливаются
норм на 10000 т.км брутто заданных свыше.
Основными измерителями являются:
10000 т,км брутто для rpузового и пассажирского движения по каждому тяговому плечу и направлению, по видам поездов (грузовые гружёные, порожние; пассажирские скорые, пригородные и т.д.) и сериям локомотивов в зависимости от массы поезда, профиля пути;
1 ч работы - для локомотивов на маневровой и хозяйственной
работе;
1 ч работы - для локомотивов, стоящих на путях в депо, станциях с работающим дизелем в ожидании работы;
100 лок.км пробега для одиночно следующего локомотива.
Суточный
расход песка определяется как сумма
расходов песка на поездной, маневровой
и хозяйственной работе локомотивов по
формуле:
Где:
В п - суточный расход песка всеми локомотивами депо, м 3 ;
Вп поезд - суточный расход песка поездными локомотивами, м 3 ;
Впман - суточный расход песка маневровыми локомотивами, м 3 ;
Впхоз
- суточный расход песка хозяйственными
локомотивами, м 3 .
Расход
песка поездными локомотивами определяется
по выполненной работе и норме расхода
на единицу этой работы, Т.е. на 1000000 т.км
брутто на каждом тяговом плече:
Где:
- объем поездной работы, т.км брутто;
Нп
- норма расхода На 106 т.км брутто,
м3.
По аналогичным формулам определяется и расход песка на маневровую и хозяйственную работу.
Нормы расхода песка для поездной работы устанавливаются в зависимости от профиля пути, типа ТПС, весовой нормы поезда и режимов движения на основе среднесетевых данных для соответствующих условий участка обращения локомотивов.
Запас песка в депо создается на определенный период в днях с учетом климатических факторов (температура наиболее холодного месяца) и составляет (для сырого песка) от О до 800С на 2 месяца, от 8 до 17°С на 3 месяца, ниже 17°С на 5 месяцев. Примерно на такие же сроки создается и запас сухого песка. В летний период песок обычно заготавливается на весь зимний период.
Песок для локомотивов в сыром состоянии поступает в депо на склад площадку для сырого песка на железнодорожных платформах из специальных карьеров. Склады сырого песка располагаются на подготовленных площадках, рядом со зданием пескосушилки. Площадка имеет дренаж для отвода воды в ливневую канализацию или в кювет. Штабели песка обычно имеют размеры по ширине 918 м и по длине до 100 м, в зависимости от количества песка.
Песок
сушится в специальных
Выбор типа сушилки производится по суточной потребности сухого песка с поправочным коэффициентом на создание зимнего запаса сухого песка. Зная общую потребность сухого песка, не трудно определить и необходимое количество барабанных сушилок, которые и устанавливаются в пастосушильном здании.
К песку предъявляются достаточно жесткие требования по минералогическому составу и по rpанулометрическим характеристикам (размер зерна). Применяется песок нормального и повышенного качества. Особые требования к влажности песка, которая должна быть не выше 0,5%.
Далее
в моем курсовом проекте будет
представлен расчет необходимой величины
песка как одного элемента оборотных
средств для ТПС а также величину складов.
2.2.Число
экипировки и технического осмотра локомотивов
Определяем
число локомотивов, поступающих на экипировки
и технического осмотр:
Nэк=Nлок*tэк*Кнер/1440 = 74*60*1,4/1440=4,32=5 (шт.)
Где:
tэк – продолжительность
занятия экипировочного места с учётом
времени на постановку локомотива, принимаем
в среднем 60 минут;
Кнер –
коэффициент неравномерности поступления
локомотивов в экипировку, принимаем 1,4.
Экипировочные устройства располагаем в непосредственной близости от станционных путей так, чтобы при заходе в ЛХ локомотивы сразу же поступали на очистку и экипировку. Перед экипировочными устройствами предусматриваем места, где локомотивы могут ожидать освобождения экипировочных стойл.
Асфальтированная площадка для очистки и обдувки локомотивов проектируется шириной 12 м при двух экипировочных путях.
Склад масел при 40-80 экипировках имеет размеры 8,0X18,46 м. Его размещаем на расстоянии 6 м от сливного пути.
На
каждом пути предусматриваем по одному
стойлу. Общую протяжённость смотровых
канав принимаем 40 м.
2.3. Расчёт
сухого песка
Склад сухого песка устраиваем прямоугольного типа шириной 14 м. Здание пескосушилки в курсовом проекте изображаем условно размерами 6X18 м.
Устройства
снабжения локомотивов песком различаются
мощностью, конструкцией и размещением
складов. Сырой песок до просушки
хранится на открытой площадке, располагаемой
последовательно с
Ёмкость
склада сухого песка рассчитываем по формуле:
ЕПсх=30*Есут*tзап = 30*65,29*6=11752,2 (м3).
где
Есут –
суточный расход песка локомотивами, м3;
tзап –
период запаса песка, принимаем в проекте
6 месяцев.
Суточный
расход песка определяется зависимостью:
Есут=S*qn*rn/365*103=
34842900*1,14*0,6/365*103=65,3 (м3)
где qn –
средняя норма расхода песка на 1000 поездо-км,
принимаем 1,14;
rn – коэффициент
наполнения ёмкости на локомотиве песком,
принимаем 0,6.
Суточный расход
дизельного топлива определяется зависимостью:
= 960 + 346 + 440 + 252 + 100 =2098 л.
Где:
Вт - общий суточный расход дизельного топлива, кг;
Bтп - суточный расход дизельного топлива поездными локомотивами, кг;
Информация о работе Количественные показатели использования оборотных средств