Классификация отраслевых рынков

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:43, реферат

Описание работы

Рынок имеет определенную структуру. Структура рынка – это внутреннее строение его отдельных элементов. Рынки классифицируют по разным критериям, важнейшими из которых являются:
по организационному признаку (степени ограничения конкуренции);
по пространственному признаку;
по объектам купли-продажи.

Содержание

Введение 3
1. Рынок и его субъекты 4
2. Классификация отраслевых рынков 6
2.1 Классификация рынков по организационному признаку 8
2.2 Классификация рынков по пространственному признаку 10
2.3 Классификация рынков по объектам купли-продажи 11
2.4 Другие классификации 13
Заключение 16
Список использованных источников 17

Работа содержит 1 файл

экономика отраслевых рынков.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

 

Заключение

     Таким образом, рынки классифицируются:

  • по организационному признаку: рынок совершенной (свободной) конкуренции; рынок монополистической конкуренции; олигополистический рынок; монополистический рынок;
  • по пространственному признаку: местный; региональный; национальный; мировой; рынок покупателей; рынок продавцов; рынок государственных учреждений; рынок промежуточных продавцов;
  • по объектам купли-продажи: рынок товаров и услуг; рынок труда; информационный рынок; рынок капиталов; рынок инноваций; рынок лицензий; рынок жилья;

     Помимо  перечисленных признаков, рынки  можно классифицировать:

    • по степени развития: неразвитый; свободный; регулируемый; деформируемый;
    • по характеру ассортимента товаров: замкнутый; насыщенный; рынок широкого ассортимента; смешанный;
    • по характеру продаж: оптовый и розничный;
    • по уровню насыщения: равновесный; избыточный; дефицитный;
    • по соответствию законодательным нормам: легальный и нелегальный;
    • по товарным группам: рынок товаров производственного назначения; рынок потребительских товаров; рынок сырья и материалов и др.;
    • по отраслевому признаку: рынок автомобилей; рынок нефти; рынок компьютерной техники; текстильный рынок; рынок сельхозпродукции и т.д.

 

Список использованных источников

1.Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2006. – 391с. – (Основы наук)

2.Гукасьян, Г.М. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2004. – 480с. – (серия «Учебное пособие»)

3.Гусейнов, Р.М., Семенихина, В.А. Экономическая теория: Учебник. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 440с. – (Высшее экономическое образование)

4.Куликов, Л.М. Экономическая теория: Учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. – 432 с.

5.Симкина, Л.Г. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2003. – 448с. – (серия «Учебное пособие»)

6.Третьяк В. Анализ отраслевой организации рынков (курс лекций). Лекция 1. Введение в анализ отраслевой организации рынков. – «Российский экономический журнал». – №5-6, 2001. – С.80–85

7.  Третьяк В. Анализ отраслевой организации рынков (курс лекций). Лекция 2. Основные характеристики структуры отраслевых рынков. – «Российский экономический журнал». – №7, 2001. – С.75–80

Информация о работе Классификация отраслевых рынков