Классификация издержек производства, их структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Тема данного курсового проекта - «Классификация издержек производства, их структура», которая является одной из самых значимых и широко изучаемых тем во многих экономических дисциплинах. Цель проекта – дать наиболее полное, точное и понятное определение издержкам производства, отобразить их классификацию и структуру. В практической части работы рассмотрена деятельность и производственная структура одного из ведущих российских полиграфических предприятий ЗАО «Алмаз-Пресс».

Содержание

Резюме …………………………………………………………………………….3
Введение ………………………………………………………………………….4
Глава 1. «Характеристика производственно-коммерческой деятельности ЗАО «Алмаз-Пресс» ……………………………………………………………..5
Глава 2. «Классификация издержек производства, их структура» ………….13
2.1. Определение издержек производства и их роль в деятельности предприятия ……………………………………………………………………..13
2.2. Классификация издержек производства ………………………………….16
2.3. Деление издержек производства по признакам ………………………….26
2.4. Затраты предприятия …………………………………………....................28
Заключение ……………………………………………………………………...29
Список использованной литературы ………………………………………….30
Приложение …………………………………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

     Составлена она на основании изучения и обобщения классификаций затрат, разработанных зарубежными и отечественными экономистами, бухгалтерами, аналитиками, а также с учетом спецификации полиграфических предприятий.

     Сущность, место, роль, способ формирования, возмещения, учета, влияние предприятия на формирование издержек и т.д. можно определить по данным таблицы 2 с классификацией затрат предприятия. Признаки, по которым сгруппированы затраты (издержки), несут в себе эту информацию.

     Издержки могут называться по-разному, но нести в себе очень близкие, почти всегда равные смысловые понятия.

     Например, по полноте состава затрат и количеству продукции издержки называются валовыми, суммарными, общими, полными, совокупными. Практически все эти названия означают все издержки на определенный объем продукции, т.е. издержки суммарные, совокупные, и объем общий, валовой, хотя совокупные, полные, суммарные издержки могут быть удельными, а валовые, в отличие от названных и общих, связаны с готовой и незавершенной продукцией, а общие еще могут означать издержки по всем видам продукции, а не одному конкретному.

     Некоторые названия издержек повторяются по нескольким признакам, т.е. имеют разное смысловое значение при употреблении. Имеется в виду тот или иной признак или один из нескольких при прочих равных других. Например, средние издержки в теории и практике предприятия - это разные понятия.

     Или другой пример адекватных названий издержек, но с разным смысловым оттенком, - это издержки производства:

  • по сфере образования издержек, т.е. в производстве, а не в обращении;
  • по отношению к предприятию как месту их формирования, т.е. издержки, образованные внутри предприятия в производственном процессе, в отличие от издержек, образованных за пределами предприятия, хотя и связанных с той же продукцией и тем же ее объемом;
  • издержки производства как все издержки, связанные и с производством, и с реализацией продукции;
  • издержки производства как издержки, покрываемые из прибыли и себестоимостью и связанные с изготовлением продукции; например, премии за экономию материалов выплачиваются из прибыли, а в себестоимость не включаются, хотя эти затраты имеют прямое отношение к производству продукции;
  • издержки производственной деятельности в отличие от издержек других видов деятельности;
  • издержки производства как издержки предприятия, т.е. очень широкое понимание этого вида издержек: издержки по использованию созданного капитала и по его созданию, по производству продукции. Единовременные затраты на создание капитала (капиталовложения) не включаются полностью в затраты на изготовление продукции, хотя без них невозможно само производство;
  • издержки производства как сумма издержек и на свои собственные, бесплатные ресурсы и на покупные, в отличие от себестоимости.

      Себестоимость - это внешние издержки по отношению к собственности предприятия, это издержки, связанные с оплатой покупных, приобретаемых производственных ресурсов (материальных, технических, нанимаемых работников), т.е. себестоимость - это затраты без издержек, связанных с собственными производственными факторами.

Специфика и примеры  отдельных видов затрат по признакам  указаны в таблице 2 в графе «Дополнительные пояснения».

 

2.3 Деление  издержек производства по признакам

     Все виды издержек подразделены на две большие группы.

     К первой по двадцати шести признакам отнесены виды издержек, которые широко используются в экономической практике предприятий в рыночных условиях. Следует сказать, что с переходом на рыночные отношения в арсенале издержек отечественных предприятий появились совершенно новые виды издержек и обозначились новые признаки ранее существовавших видов, т.е. произошла их существенная дифференциация. Сравнение перечня видов издержек производства промышленной продукции по экономической энциклопедии 1979 года с приведенной в таблице 2 позволило увидеть, как изменились аспекты и масштабы деятельности промышленных предприятий, отраженные в издержках. Например, появились издержки, связанные с маркетинговой деятельностью, экологические, операционные, трансакционные, скачкообразные, предельные и др. Новые признаки: «воздействие на продукцию» делит издержки на трансформационные, связанные с физическим воздействием на предмет, и трансакционные, связанные с рыночными акциями, соглашениями, сделками, решениями; «тип рынка» определяет затраты по рынку готовой продукции, рынку труда, производственных факторов и т.д. Дифференцировались и внешние издержки. Теперь они связаны не только со сбытом и снабжением, но и с рекламой, поставщиками, покупателями и др. Подразделились переменные издержки на прогрессивные, регрессивные, пропорциональные, реманентные, скачкообразные. Появилась необходимость отделения издержек по степени равномерности их нарастания, частоте возникновения.

     Ко второй группе по десяти признакам отнесены виды издержек, на которых строится микроэкономическая теория. Это предельные, скрытые, безвозвратные, постоянные, переменные, долгосрочные, краткосрочные, дисконтированные, альтернативные, экономические издержки, операционные, трансакционные. Это практически те виды издержек, которые для экономистов предприятий, только начинающих осваивать рыночные отношения, всегда были тайной, казались надуманными, не всем понятны они и теперь. Однако их следует использовать в качестве экономических инструментов управления затратами. Операционные (трансакционные) издержки имеют свою внутреннюю классификацию.

     В практике экономических операций предприятия обычно игнорируют расходы на их совершение или считают, что они равны нулю. Однако поскольку издержки операции определяют, что стоит производить, предлагать, то их размер важен при установлении того, будет ли вообще развиваться рынок отдельного вида продукции или услуг.

     Экономисты-теоретики, в частности А. Уолтерс, Д. Хайман,               А. Капелюшников, пользуются трансакционным подходом для объяснения развития организационных структур. В основе этого подхода лежит положение о том, что различные предприятия обладают неодинаковой эффективностью с точки зрения экономии трансакционных издержек. Те, что требуют слишком высоких издержек, отмирают, те, что оказываются более экономичными, выживают и получают распространение.

     Для осуществления сделки от фирмы может требоваться совершение множества самых различных операций (трансакций). Отсюда возникает многообразие видов операционных, трансакционных издержек.

     Трансакционные издержки неоднородны по своему составу. Поэтому разные предприятия могут обладать преимуществами в экономии издержек одного вида, другие - другого.

     Операционные издержки - стоимость ресурсов, используемых для нахождения данных, партнеров, проведение переговоров об условиях реализации продукции, составление контрактов и обеспечение прав собственности, получаемых посредством конкретной операции. Операционные издержки включают в себя плату за посредничество, рекламные расходы, стоимость времени и усилий, затраченных на поиск поставщиков, расходы на защиту от мошенничества, на транспортировку продукции, затраты времени на достижение соглашения.

     Каждому предприятию соответствует своя, особая конфигурация трансакционных издержек. Рынок сравнительно эффективнее в плане экономии информационных издержек, так как административные процедуры обеспечивают сокращение затрат на ведение переговоров. Внутри предприятий высока опасность изменчивости в отношениях между предприятиями - угроза «вымогательства», т.е. появляются издержки неадекватного поведения; рыночные сделки сопровождаются высокими издержками по оценке характеристик продукции. Крупные предприятия несут большие потери из-за существования «издержек влияния», связанных с перераспределением средств среди сотрудников предприятия, и др.

     Трансакционные издержки, зависящие от всех ресурсов производства, которые используются в процессе рыночного обмена, классифицируются следующим образом:

  • издержки поиска информации;
  • издержки ведения переговоров;
  • издержки оценки характеристик продукции;
  • издержки спецификации и защиты прав собственности;
  • издержки неадекватного поведения;
  • издержки принятия решений;
  • издержки коллективного принятия решений;
  • издержки влияния.

     Операционные издержки влияют на стимулы участвовать в сделке, на желание установить права собственности и др.

     Таким образом, классификация издержек демонстрирует, что в рыночных условиях у отечественных предприятий должен быть выработан другой подход (отношение) к издержкам: как к чуткому сложному инструменту, освоив который можно добиться высокого экономического «звучания» результата. Он должен опираться па экономическую теорию и тогда будет практически полезен предприятиям, заботиться об общей эффективности распределения и использования ресурсов (собственных и несобственных), исходя из их альтернативного характера, из целесообразности использования производственных ресурсов, которую издержки характеризуют самым лучшим образом из всех возможных способов и вариантов.

2.4. Затраты  предприятия

     Затраты – расход материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов в стоимостном выражении для обеспечения процесса расширенного воспроизводства.

     По экономическому содержанию затраты предприятия подразделяются на три группы:

  • на производство и реализацию продукции, т.е. текущие затраты (эта группа затрат представляет себестоимость продукции и отражает затраты простого воспроизводства);
  • на расширение производства, т.е. расходы на прирост основного и оборотного капитала, а именно в инвестиции;
  • на содержание и создание объектов социально-культурного назначения.

     Затраты характеризуются денежной оценкой всех ресурсов, используемых при производстве продукции; затраты имеют целевую установку, т.е. они связаны с производством и реализацией продукции; затраты относятся к определенному периоду времени, т.е. должны быть отнесены на продукцию за данный период времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     В результате выполнения курсового проекта на тему «Классификация издержек производства, их структура» была произведена классификация издержек производства по различным признакам, было дано много определений категории «издержки» и изложена их структура.

     Проведенная  работа показывает, что издержки  играют существенную роль в  деятельности любого предприятия,  являются важным элементом в  формировании конечной продажной  цены, определяют сальдо материальных  счетов на конец года, информация о затратах лежит в основе управления производственным процессом.

     Руководство  любого предприятия должно относиться  к издержкам 

как к чуткому  сложному инструменту, освоив который  можно добиться высокого экономического «звучания» результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Кондрашова  В.К., Исаева О.Г. Экономика полиграфического  предприятия. – М.: МГУП, 2001

2. Журнал «Проблемы полиграфии и издательского дела» - М.: МГУП, 2006.

3. Журнал «Бухгалтерский учёт в издательстве и полиграфии» - М.: ООО «Издательский дом «Финансы и Кредит», март 2007.

4. Журнал «Вопросы  экономики» - М.: НП «Редакция журнала  «Вопросы экономики», февраль 2007.

5. «Российский экономический журнал» - М.: НП «Издательский дом «Экономический журнал», май 2006.

6. Журнал «Расчет» - М.: ЗАО «Издательство «Бератор-Пресс», ноябрь 2006.

7. Журнал «Финансы»  - М.: ГУП ИПК «Московская правда», 2007.

8. Журнал «Бухгалтерия»  - М.: ООО «Бератор», 2007.

9. Журнал «Бухгалтерский  учет» - М.: издательство «Бухгалтерский учет», 2006.

10. Журнал «Полиграфия» - М.: ЗАО «Издательство «Типограф», 2006. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

     В  данном приложении представлены  обложки журналов, которые печатаются  в полиграфическом комплексе  ЗАО «Алмаз-Пресс».

     Среди  них такие популярные в настоящее  время журналы, как «Cosmopolitan», «Men’s Health», «Pro-Спорт», «Квартирный букварь», «ЛИЦА» и другие издания.

 

 




Информация о работе Классификация издержек производства, их структура