Кавказский опорный центр управления перевозками ( станция Кавказская )

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт оказывает большее влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости оборотных средств. В связи с этим особенно важное значение имеет рост скорости движения на железнодорожном и других видах транспорта. Ускорение всего перевозочного процесса и сокращение времени доставки грузов и пассажиров являются объективными требованиями экономики и важнейшими качественными показателями работы железных дорог.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...........2
1. Организационная характеристика предприятия……………………………......4
2. Основные и оборотные средства…………………………………………………6
2.1 Основные фонды………………………………………………………………...6
2.2 Оборотные средства…………………………………………………………...15
3. Производственные показатели работы…………………………………………18
4. Трудовые показатели……………………………………………………………20
5. Финансовые показатели…………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников……………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 129.78 Кб (Скачать)

Рост средне списочной численности  по эксплуатации к прошлому году на 78 человек произошел в связи  с приёмом в штат на отопительный сезон кочегаров котельных  - 53 человека, приём в штат работников по станции Гетмановская в связи с вводом в эксплуатацию нового объекта ППН “Кавказский”.

При условии отсутствия в штате  по эксплуатации машинистов – кочегаров  котельных темп роста производительности труда при заданном 1,3% составил бы 9,5% .

Заработная плата индексировалась  в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением. Средняя заработная плата  за 2010 год составила 9765руб. (в 2009г. – 8655, в 2008г. –7338) .

Проведенный анализ трудовых показателей  подтверждает соответствие требований опережающего роста производительности труда по сравнению с ростом среднемесячной заработной платы – условному  снижению себестоимости за единицу  объема работы в части затрат на заработную плату, что в итоге  является  одной из положительных  результатов деятельности предприятия.

Отобразим представленные данные графически.

          

Рисунок 4 -  Изменение средней заработной платы, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Финансовые показатели

Динамика финансовых показателей  Кавказского опорного центра представлена в таблице 5.

 

Таблица 5 - Финансовые показатели

Показатель

Годы

2008

2009

2010

Величина

Величина

2009 г. к 2008 г., %

Величина

2010 г. к 2009 г., %

1

2

3

4

5

6

Доходы всего, тыс. рублей

7850

2428

30,9

9838

405,2

Расходы всего, тыс. рублей

1330

1377

103,5

6070

440,8

Прибыль всего, тыс. рублей

6520

1051

16,1

3768

358,5




 

С 2009 года доходы, расходы и прибыль от перевозок учитываются на уровне Северокавказской железной дороги, что планировалось реформой железнодорожного транспорта. Основным видом доходов с 2009 года для Кавказского опорного центра стали доходы от подсобно-вспомогательной деятельности.

Для наглядности приведем рисунок, отражающий результаты финансовой деятельности опорного центра  за период с 2008 по 2010 годы.

 

 

 

 

Рисунок 5 – Структура финансовых показателей Кавказского опорного центра,      тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В работе дана краткая характеристика Кавказского  опорного центра управления перевозками, оценка ее производственной, финансово-экономической деятельности.

Проанализировав работу можно  сделать следующие выводы.

На данном предприятии, на практике применяется стратегический и системный подход к деятельности. Основная цель, которую преследует Кавказский  опорный центр, является управления перевозками на самом высоком уровне, удовлетворение нужд и запросов клиентов. Процесс стратегического управления и планирования в опорном центре представляет собой процесс поддержания соответствия между целями предприятия и имеющимися ресурсами в условиях постоянно изменяющейся рыночной обстановки. Проведенный анализ выявил четкость стратегических задач и максимизацию выполнения поставленных перед организацией целей.

В ходе осуществления своей  коммерческой деятельности любое предприятие  и организация сталкивается с  вопросами совершенствования своей  деятельности. Опорный центр на протяжении всего своего срока существования  не отходит от принципов постоянного  совершенствования выполняемых  услуг и работ. Предприятие каждый год производит модернизацию старого  и внедряет новое оборудования, изыскивает совершенно новые подходы к обслуживанию своих клиентов. К основным мероприятиям по совершенствованию работы предприятия  можно отнести: развитие ресурсной  базы, внедрение новых технологий.

Совершенствование финансовой системы опорного центра должно стать  одним из важнейших элементов  реформирования.

Дальнейшее развитие опорного центра должно быть направлено на повышение  надежности работы, создание условий  для обеспечения более качественных грузовых и пассажирских перевозок.

При недостатке оборотных  средств, финансовых поступлений со стороны вышестоящих организаций, необходимо особое внимание обратить на снижение собственных основных производственных фондов с целью сокращения отчислений на амортизацию этих фондов и налога на имущество, которые занимают в  расходах опорного центра значительную часть.

Для привлечения дополнительных доходов требуется изыскивать дополнительные источники финансирования от расширения подсобно – вспомогательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Бороненкова, С.А.  Финансовый анализ предприятия. – Екатеринбург:2005.
  2. Громов, Н.Н. Управление на транспорте. – М.: Транспорт, 2001.
  3. Ковалев, В.В.  Финансовый анализ: Управление капиталом. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  4. Круглов, М.И.  Стратегическое управление компанией. – М.: Русская деловая литература, 2002.
  5. Майданов, А.Д., Шаройко, А.В. «Экономика, организация и планирование материально-технического снабжения железнодорожного транспорта» - М.: Транспорт, 2004.
  6. Методические рекомендации по экономической оценке качественных показателей на эксплутационные расходы. – М.: МПС РФ, 2005.
  7. Основные проблемы экономики железнодорожного транспорта /Под ред. Шафиркина, Б.И. – М.: Транспорт, 2001.
  8. Отраслевое тарифное соглашение между правительством РФ, МПС и ЦК независимых работников железнодорожного транспорта и транспортного строительства на 2001-2003гг.
  9. Пелих, А.С. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Учебник / Под ред. проф. Пелиха, А.С. — 4–е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д.: «Феникс», 2001г.
  10. Повышение эффективности капитальных вложений и новой техники на железнодорожном транспорте и транспортном строительстве. / Под ред. Трихункова, М.Ф. – М., 2005.
  11. Положение о порядке планирования финансово-экономических показателей работы железных дорог. – М.: МПС РФ,1999.

 

 

 


Информация о работе Кавказский опорный центр управления перевозками ( станция Кавказская )