Кавказский опорный центр управления перевозками ( станция Кавказская )

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт оказывает большее влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости оборотных средств. В связи с этим особенно важное значение имеет рост скорости движения на железнодорожном и других видах транспорта. Ускорение всего перевозочного процесса и сокращение времени доставки грузов и пассажиров являются объективными требованиями экономики и важнейшими качественными показателями работы железных дорог.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...........2
1. Организационная характеристика предприятия……………………………......4
2. Основные и оборотные средства…………………………………………………6
2.1 Основные фонды………………………………………………………………...6
2.2 Оборотные средства…………………………………………………………...15
3. Производственные показатели работы…………………………………………18
4. Трудовые показатели……………………………………………………………20
5. Финансовые показатели…………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников……………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 129.78 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………...........2

1.  Организационная характеристика предприятия……………………………......4

2. Основные и оборотные  средства…………………………………………………6

2.1 Основные фонды………………………………………………………………...6

2.2 Оборотные  средства…………………………………………………………...15

3. Производственные показатели  работы…………………………………………18

4. Трудовые показатели……………………………………………………………20

5. Финансовые показатели…………………………………………………………23

Заключение………………………………………………………………………….25

Список использованных источников……………………………………………...27

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Железнодорожный транспорт является сферой материального  производства, участвующей в создании совокупного общественного продукта и национального дохода,  труд транспортных работников является производительным трудом, создающим стоимость и прибавочный продукт.

Железнодорожный транспорт оказывает большее  влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости оборотных средств. В связи с этим особенно важное значение имеет рост скорости движения на железнодорожном и других видах транспорта. Ускорение всего перевозочного процесса и сокращение времени доставки грузов и пассажиров являются объективными требованиями экономики и важнейшими качественными показателями работы железных дорог.

Фонд заработной платы  работников опорных центров составляет около 20% общего фонда по перевозкам. На отправленные вагоны расходуется  в год выше 30 млрд. кВт-ч электроэнергии и более 15 млн. т дизельного топлива  в условном исчислении.

Эксплуатационные расходы  превышают 36% общих издержек по перевозкам.

Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов оказывает существенное влияние на эффективность работы железнодорожного  транспорта в целом.

 Важнейшими    условиями    повышения    эффективности    производства являются   совершенствование   планирования   и   управления   предприятиями, обеспечение увязки  перспективных и текущих планов.

Опорные центры должны учитывать  резервы производства и передовой  опыт, предусматривать применение новейшей техники и прогрессивной технологии. Это обеспечит систематический  рост производительности труда и  снижение себестоимости перевозок.

Объект исследования:  Кавказский опорный центр управления перевозками ( станция Кавказская ).

Цель работы: ознакомление с финансовой деятельностью предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационная характеристика предприятия

 

Кавказский опорный центр  (станция Кавказская) управления перевозками (далее – Опорный центр)  является структурной единицей Краснодарского отделения дороги- филиала Федерального государственного унитарного предприятия  Северо-Кавказская железная дорога.

Опорный центр создан в  порядке совершенствования структуры  управления перевозками в соответствии с приказом    МПС РФ   от 27 апреля 2001 года №9Ц «О реорганизации  системы управления перевозочным процессом  на железных дорогах» и приказом начальника Северо-Кавказской  железной  дороги   от  21 июня 2001 № 145/Н  «О создании опорных  центров на дороге на базе опорных  станций».

Опорный центр не является юридическим лицом, имеет   текущий счёт в банке.

В состав Опорного центра входят: железнодорожные станции, разъезды, объединённые по территориальному признаку и завершённости технологического цикла организации местной работы, связанные единой технологией  поездной и маневровой  работы, образующие линейный район управления.

Основными задачами Опорного центра  являются:

-своевременное и полное  удовлетворение потребностей предприятий,  организаций,  учреждений и населения  в перевозках грузов  и пассажиров, в том числе во взаимодействии  с другими видами транспорта, при полной их безопасности, высоком  уровне обслуживания, установленных   сроков доставки и сохранности  грузов и минимальных расходов  на выполнение требуемых объёмов  перевозок;

-проведения эффективной  экономической  коммерческой  политики, создания многопрофильной  системы подсобно-вспомогательной деятельности и специализированных услуг, повышающих рентабельность работы и конкурентоспособность железнодорожного транспорта, способствующих улучшению социального положения   железнодорожников.

Для решения возложенных  задач опорный центр как вышестоящий  орган управления по отношению к  входящим в его состав предприятиям, организациям, учреждениям, обеспечивает:

-разработку перспективных  прогнозов перевозок грузов и  пассажиров на основе изучения  в них потребности  предприятий,  организаций и населения районов  тяготения Опорного центра железной  дороги;

-разработку совместно  с Управлением СКЖД и утверждения  годовых планов экономического  и социального развития Опорного  центра;

 -доведения до входящих в его состав предприятий основных показателей и норм работы, соответствующих видам   их хозяйственной деятельности;

  -организацию ремонта,  модернизации и технического  содержания грузовых вагонов  и контейнеров по установленным  железнодорожным планам и заданиям;

  -оперативное руководство  эксплуатационной работой, разработку  и выполнение графика движения  и плана формирования поездов,  норм работы подвижного состава   и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные и оборотные средства

2.1 Основные фонды

Основные средства – один из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование  прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия. Рациональное использование основных фондов и производственных мощностей предприятия способствует улучшению всех технико-экономических показателей, в том числе увеличению выпуска продукции, снижению её себестоимости, трудоёмкости изготовления. К основным производственным фондам относятся средства производства, с помощью которых осуществляется процесс производства продукции. Основные производственные фонды участвуют в производстве в течение длительного времени. Они переносят свою стоимость на вырабатываемую продукцию по частям, по мере износа, в течение установленного срока службы. Основными производственными фондами локомотивного депо являются все производственные здания цехов и отделений, станки, оборудование, приспособления (транспортные средства, стенды, конвейеры, приборы и др.), а также ценный инструментарий и инвентарь. В процессе ремонта локомотивов непосредственно участвует производственное оборудование - машины, транспортные средства, конвейеры и др.  Здания цехов, в которых производится ремонт вагонов и их узлов, лишь создают условия для выполнения работ. Отсюда следует, что совершенствование структуры основных фондов необходимо вести главным образом за счёт применения более производительного оборудования, средств комплексной механизации трудоёмких работ, внедрения поточных линий, модернизации и замены устаревшего малопроизводительного оборудования.

Таким образом, в совершенствование  структуры основных фондов заложены резервы повышения выпуска продукции, а, следовательно, и улучшения использования  основных производственных фондов. Учёт использования основных фондов ведётся в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели позволяют определить технический состав фондов, выявить недостающее оборудование, рассчитать производственную мощность, выявить эффективность мер по улучшению использования производственного оборудования. Денежная оценка основных фондов служит для определения общей их стоимости, платы за пользование фондами, величины амортизационных отчислений, для планирования и расчета экономической эффективности капитальных вложений и новой техники, ремонта и обновления фондов. По стоимостной оценке рассчитывается такой важный обобщающий показатель использования основных производственных фондов, как фондоотдача, которая учитывается для определения рентабельности производства.

Произведем анализ структуры и динамики использования  основных фондов локомотивного депо на основе данных представленных в  таблице 2, а так же произведем расчет и анализ основных показателей характеризующих эффективность их использования.

Таблица 2 – Величина и степень износа основных фондов, тысяч рублей.                                                                                                            

Наименование основных фондов

Годы

2008

2009

2010

Величина 

Износ,

процент

Величина 

Износ,

процент

Величина 

Износ, процент

1

2

3

4

5

6

7

Здания

 

Сооружения

 

Машины и

оборудование

 

Передаточные устройства

 

 

1

23300

 

1638765

 

 

47653

 

 

174

 

 

2

66

 

65

 

 

71

 

 

19

 

 

3

29674

 

1826865

 

 

33242

 

 

181

 

 

4

71

 

74

 

 

78

 

 

25

 

 

5

34256

 

2157563

 

 

47453

 

 

220

 

 

6

72

 

75

 

 

80

 

 

27

 

 

7

Транспортные средства

 

Инструменты и инвентарь

 

Всего основных фондов

 

14645

 

 

310

 

 

 

1821005

82

 

 

31

 

 

8156

 

 

281

 

 

 

1901466

77

 

 

45

 

 

 

10532

 

 

315

 

 

 

2192375

74

 

 

40

 

 

 


 

Из баланса основных фондов можно вывести взаимосвязанный  набор показателей для учёта, анализа и оценки процесса обновления основных фондов.

      Fкг – основные фонды на конец года, тысяч рублей;

               Fнг – основные фонды на начало года, тысяч рублей;

                Fнов –основные фонды введенные в отчетном периоде, тысяч рублей;

                 Fвыб–основные фонды выбывшие в отчетном периоде, тысяч рублей.

 

Индекс роста  основных фондов рассчитывается по формуле:

 

                                                                                         (2.1)

(2008г.)  1821005/1992412*100=91,2

(2009г.)  1901466/2064215*100=93,2

(2010г.)  2192375/2265492*100=95,0

где К1 – индекс роста основных фондов, процент.

Коэффициент  обновления  основных  фондов   рассчитывается   по  формуле:

 

                                                                            (2.2)

(2008г.)  2245342/2245342*100=100

(2009г.)  2365734/1924534=124,0

(2010г.)  2396745/1834213=133,0

 

Коэффициент интенсивности  обновления основных фондов рассчитывается по формуле:

 

                                                                                               (2.3)

(2008г.)  1924534/2365734*100=53,0

(2009г.)  1834213/2396745*100=62,0

 

Фондоотдача рассчитывается по формуле:

 

                                                                                                              (2.4)

 

где f - фондоотдача, тысяч рублей / тысяч рублей;

                  Д - всего доходов предприятия  за отчетный период, тысяч рублей;

                  Фо- среднегодовая стоимость основных  фондов, тысяч рублей.

 

Фондоёмкость рассчитывается по формуле:

 

                                                                                                              (2.5)

 

где Ф- фондоемкость, тысяч рублей / тысяч рублей.

 

Фондовооружённость  рассчитывается по формуле:

 

                                                                                                             (2.6)

 

где F – фондовооруженность, тысяч рублей / человек;

Информация о работе Кавказский опорный центр управления перевозками ( станция Кавказская )