Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:21, курсовая работа
Железнодорожный транспорт оказывает большее влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости оборотных средств. В связи с этим особенно важное значение имеет рост скорости движения на железнодорожном и других видах транспорта. Ускорение всего перевозочного процесса и сокращение времени доставки грузов и пассажиров являются объективными требованиями экономики и важнейшими качественными показателями работы железных дорог.
Введение………………………………………………………………………...........2
1. Организационная характеристика предприятия……………………………......4
2. Основные и оборотные средства…………………………………………………6
2.1 Основные фонды………………………………………………………………...6
2.2 Оборотные средства…………………………………………………………...15
3. Производственные показатели работы…………………………………………18
4. Трудовые показатели……………………………………………………………20
5. Финансовые показатели…………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников……………………………………………...27
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Организационная характеристика предприятия……………………………......4
2. Основные и оборотные средства…………………………………………………6
2.1 Основные фонды…………………………………………
2.2 Оборотные средства……………………………
3. Производственные показатели работы…………………………………………18
4. Трудовые показатели……………………………
5. Финансовые показатели………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
Приложение
Введение
Железнодорожный транспорт является сферой материального производства, участвующей в создании совокупного общественного продукта и национального дохода, труд транспортных работников является производительным трудом, создающим стоимость и прибавочный продукт.
Железнодорожный транспорт оказывает большее влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости оборотных средств. В связи с этим особенно важное значение имеет рост скорости движения на железнодорожном и других видах транспорта. Ускорение всего перевозочного процесса и сокращение времени доставки грузов и пассажиров являются объективными требованиями экономики и важнейшими качественными показателями работы железных дорог.
Фонд заработной платы работников опорных центров составляет около 20% общего фонда по перевозкам. На отправленные вагоны расходуется в год выше 30 млрд. кВт-ч электроэнергии и более 15 млн. т дизельного топлива в условном исчислении.
Эксплуатационные расходы превышают 36% общих издержек по перевозкам.
Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов оказывает существенное влияние на эффективность работы железнодорожного транспорта в целом.
Важнейшими условиями
повышения эффективности
производства являются совершенствование
планирования и управления
предприятиями, обеспечение
Опорные центры должны учитывать
резервы производства и передовой
опыт, предусматривать применение новейшей
техники и прогрессивной
Объект исследования: Кавказский опорный центр управления перевозками ( станция Кавказская ).
Цель работы: ознакомление с финансовой деятельностью предприятия.
Кавказский опорный центр (станция Кавказская) управления перевозками (далее – Опорный центр) является структурной единицей Краснодарского отделения дороги- филиала Федерального государственного унитарного предприятия Северо-Кавказская железная дорога.
Опорный центр создан в
порядке совершенствования
Опорный центр не является юридическим лицом, имеет текущий счёт в банке.
В состав Опорного центра входят:
железнодорожные станции, разъезды,
объединённые по территориальному признаку
и завершённости
Основными задачами Опорного центра являются:
-своевременное и полное
удовлетворение потребностей
-проведения эффективной экономической коммерческой политики, создания многопрофильной системы подсобно-вспомогательной деятельности и специализированных услуг, повышающих рентабельность работы и конкурентоспособность железнодорожного транспорта, способствующих улучшению социального положения железнодорожников.
Для решения возложенных
задач опорный центр как
-разработку перспективных
прогнозов перевозок грузов и
пассажиров на основе изучения
в них потребности
-разработку совместно
с Управлением СКЖД и
-доведения до входящих в его состав предприятий основных показателей и норм работы, соответствующих видам их хозяйственной деятельности;
-организацию ремонта,
модернизации и технического
содержания грузовых вагонов
и контейнеров по
-оперативное руководство
эксплуатационной работой,
2.1 Основные фонды
Основные средства – один
из важнейших факторов любого производства.
Их состояние и эффективное
Таким образом, в совершенствование
структуры основных фондов заложены
резервы повышения выпуска
Произведем анализ структуры и динамики использования основных фондов локомотивного депо на основе данных представленных в таблице 2, а так же произведем расчет и анализ основных показателей характеризующих эффективность их использования.
Таблица 2 – Величина
и степень износа основных фондов, тысяч
рублей.
Наименование основных фондов |
Годы | |||||
2008 |
2009 |
2010 | ||||
Величина |
Износ, процент |
Величина |
Износ, процент |
Величина |
Износ, процент | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Здания
Сооружения
Машины и оборудование
Передаточные устройства
1 |
23300
1638765
47653
174
2 |
66
65
71
19
3 |
29674
1826865
33242
181
4 |
71
74
78
25
5 |
34256
2157563
47453
220
6 |
72
75
80
27
7 |
Транспортные средства
Инструменты и инвентарь
Всего основных фондов
|
14645
310
1821005 |
82
31
|
8156
281
1901466 |
77
45
|
10532
315
2192375 |
74
40
|
Из баланса основных фондов можно вывести взаимосвязанный набор показателей для учёта, анализа и оценки процесса обновления основных фондов.
Fкг – основные фонды на конец года, тысяч рублей;
Fнг – основные фонды на начало года, тысяч рублей;
Fнов –основные фонды введенные в отчетном периоде, тысяч рублей;
Fвыб–основные фонды выбывшие в отчетном периоде, тысяч рублей.
Индекс роста основных фондов рассчитывается по формуле:
(2008г.) 1821005/1992412*100=91,2
(2009г.) 1901466/2064215*100=93,2
(2010г.) 2192375/2265492*100=95,0
где К1 – индекс роста основных фондов, процент.
Коэффициент обновления основных фондов рассчитывается по формуле:
(2008г.) 2245342/2245342*100=100
(2009г.) 2365734/1924534=124,0
(2010г.) 2396745/1834213=133,0
Коэффициент интенсивности обновления основных фондов рассчитывается по формуле:
(2008г.) 1924534/2365734*100=53,0
(2009г.) 1834213/2396745*100=62,0
Фондоотдача рассчитывается по формуле:
где f - фондоотдача, тысяч рублей / тысяч рублей;
Д - всего доходов предприятия за отчетный период, тысяч рублей;
Фо- среднегодовая стоимость
Фондоёмкость рассчитывается по формуле:
где Ф- фондоемкость, тысяч рублей / тысяч рублей.
Фондовооружённость рассчитывается по формуле:
где F – фондовооруженность, тысяч рублей / человек;
Информация о работе Кавказский опорный центр управления перевозками ( станция Кавказская )