Капитальные вложения в промышленность и их эффективность

Автор: b****************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение инвестиционных и капитальных вложений в промышленность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретическую сущность инвестиций и капитальных вложений;
установить необходимость и указать пути повышения экономической эффективности инвестиций и капитальных вложений;
определить экономическую эффективность капитальных вложений в промышленность.

Содержание

Введение

Глава 1. Капитальные вложения как форма инвестиционной деятельности
Понятие капитальных вложении и инвестиции
Государство как субъект инвестиционной деятельности
Глава 2. Условия повышения эффективности капитальных вложении в Узб
2.1 Инвестиционный климат
2.2 Механизм организации инвестиционной деятельности в Узбекистане
Глава 3. Особенности управления капитальных вложении в России
3.1 Инвестиционная ситуация в РФ
3.2 Меры на ближайшую перспективу
3.3 Пути и меры по привлечению иностранных инвестиций в РФ

Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая (презентация).doc

— 296.50 Кб (Скачать)

     - необходимо ввести дополнительные  меры защиты добросовестных приобретателей  ценных бумаг от действий органов  власти. Недопустимо признавать  ценные бумаги недействительными,  если отчет об итогах выпуска данных бумаг прошел в установленном порядке регистрацию в соответствующем регистрирующем органе. Недопустимо налагать арест на ценные бумаги, приобретенные добросовестным приобретателем, даже если один из предыдущих переходов прав собственности произошел с нарушением законодательства, иначе за ошибки регистрирующих органов будут нести ответственность инвесторы;

     - стимулировать создание компенсационных  фондов профессиональными участниками рынка ценных бумаг и саморегулируемыми организациями, за счет средств которых компенсировались бы потери инвесторов, возникшие по вине инфраструктурных институтов;

     - срочно доработать правовые основы  мероприятий, связанных с банкротством предприятий;

     - ужесточить уголовную и административную  ответственность за действия (или бездействия), приводящие к нарушению интересов инвесторов, в первую очередь прямых иностранных инвесторов. Практика показывает, что во многих случаях неотвратимость - более действенная угроза, чем степень тяжести возможного наказания;

     - уделить особое внимание защите  прав интеллектуальной собственности. Требуется не только защищать зарегистрированные торговые марки, выданные патенты, осуществлять защиту от подделки продукции, но и ввести преследование за подражание названию, цвету, дизайну, как это предусмотрено законодательством. Требуется повысить эффективность деятельности правоохранительных органов в этой сфере.

     5. Свобода входа  на рынок.

      Необходимо  упростить процедуры по организации бизнеса. В настоящий момент требуются резолюция 20-30 автономных и дислоцированных в разных местах инстанций и от 50 до 90 разрешительных документов. Надо создать технологию, базирующуюся на принципе «одного окна», когда предпринимателю достаточно обратиться в одну инстанцию и за относительно короткий отрезок времени, исчисляемый несколькими днями, получить разрешение или четко аргументированный отказ. Одновременно требуется создание независимого института для апелляций. Конечно, для внедрения подобной процедуры потребуется изменение местных законодательных актов. Барьеры входа на рынок должны быть прозрачны, предприниматель должен точно представлять, сколько ему потребуется инвестировать для того, чтобы открыть дело. В частности, требуется принятие закона о регистрации юридических лиц.

      6. Борьба с коррупцией.

      В условиях России наиболее эффектным  путем сокращения масштабов коррупции  является дальнейшая либерализация, ограничение  возможностей вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Там же, где они необходимы, должны быть разработаны предельно простые и прозрачные процедуры исполнения административных функций, а также контроля над их исполнителями. Необходимо последовательно устранять неопределенность и противоречивость в законодательстве, оставляющие возможности разных толкований и связанных с ними злоупотреблений.

      Основные  направления этой работы в ближайшее  время:

      -   сокращение числа лицензируемых видов деятельности;

      - перестройка системы государственных закупок на исключительно конкурсной основе;

      - активное сотрудничество российских  правоохранительных и судебных органов с органами других стран;

      - анализ административного законодательства  для выявления противоречий и потенциальных конфликтов интересов разных ведомств.

      Следует рассмотреть вопрос о законодательном  введении запрета на профессии в  отношении руководителей и сотрудников  органов власти, уличенных в коррупции.

      7. Бухгалтерский учет.

      Надо  стремиться говорить с миром на понятном языке. Для бизнеса - это язык финансовых стандартов, где уровень прозрачности, полноты и достоверности отчетности, а также оперативность ее предоставления влияют на степень доверия инвесторов. Необходимо принимать срочные меры как в плане повышения качества работы над российскими стандартами учета, так и в плане организации контроля над процессом разработки и принятия стандартов. В этой связи необходимо:

      - пересмотреть состав и полномочия  Межведомственной комиссии по  реформе бухгалтерского учета  и финансовой отчетности (далее - Комиссия);

      - предложить Международному центру  по реформе системы бухгалтерского учета провести срочную экспертизу принятых нормативных документов с целью выявления несоответствия данных документов международным стандартам;

      - поручить Комиссии пересмотреть уже принятые положения по бухгалтерскому учету в соответствии с результатами их экспертизы. Обязать Комиссию рассматривать подготовленные проекты положений бухгалтерского учета только при наличии соответствующих положительных заключений международных экспертов;

      - повысить роль института профессиональных  бухгалтеров.

 

     3.3 ПУТИ И МЕРЫ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РФ

 

     Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций, осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 10 - 12 млрд. долл. в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах. Большую роль сыграет также законодательное определение прав собственности на землю. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.

       Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного климата требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране, как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.

       Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

     - достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;

     - ускорение работы Государственной думы над Гражданским кодексом и уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;

     - радикализация борьбы с преступностью;

     - торможение инфляции всеми известными  в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;

     - пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;

     - мобилизация свободных средств  предприятий и населения на  инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;

     - внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;

     - запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;

     - предоставление налоговых льгот  банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности.

          В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:

     - срочное рассмотрение и принятие Думой нового закона об иностранных инвестициях в России;

     - принятие законов о концессиях  и свободных экономических зонах;

     - создание системы приема иностранного  капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок "под ключ";

     - создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Таким образом, капитальные вложения–  денежные средства государства, предприятий и физических лиц, направляемые на создание, обновление основных фондов, на реконструкцию и техническое перевооружение предприятий. Капитальные вложения играют очень важную роль в экономике любого государства. Они являются основой для:

  • расширенного воспроизводственного процесса;
  • ускорения НТП (технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, обновления основных производственных фондов, внедрения новой техники и технологии);
  • повышения качества продукции и обеспечения ее конкурентоспособности, обновления номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
  • снижения издержек на производство и реализацию продукции, увеличения объема продукции и прибыли от ее реализации.

     Планированию  инвестиций должен предшествовать глубокий анализ их экономического обоснования с учетом риска и инфляционных процессов.

     Отбор объектов для капиталовложений должен производиться по критерию– максимум эффективности при наименьших затратах средств и времени.

     Каждый  проект капитальных вложений должен иметь четко поставленные цели:

  • коренное улучшение качества продукции;
  • улучшение ее потребительских свойств, гарантирующее эффективность продукции у потребителя на мировом рынке и в стране;
  • выпуск экологически чистой продукции;
  • оздоровление окружающей среды;
  • комплексная переработка сырья и малоотходность или безотходность производства;
  • учет экспортных потребностей посредством количественных показателей.

     Если  ни одна из поставленных целей не достигается, а экология объекта даже ухудшается, то от такого проекта следует отказаться..

     Для того чтобы обновление основных производственных фондов проходило циклично (каждые 5—10 лет), нужно решить проблему организации инвестиционного процесса– сжать его во времени. Это значит, что каждый этап или стадия разработки проекта, строительства, освоения на полную проектную мощность производственных объектов должны осуществляться в строго регламентированные сроки, а общий срок реализации инвестиционного проекта (программы) должны быть в два-три раза меньше тех сроков, в течение которых осуществляется строительство в последние десятилетия в нашей стране. Это большая экономическая проблема, так как чрезмерная длительность инвестиционного процесса снижает эффективность капитальных вложений и уменьшает пополнение национального дохода за счет вложенных в дело инвестиций.

Информация о работе Капитальные вложения в промышленность и их эффективность