Капитальные вложения в промышленность и их эффективность

Автор: b****************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение инвестиционных и капитальных вложений в промышленность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретическую сущность инвестиций и капитальных вложений;
установить необходимость и указать пути повышения экономической эффективности инвестиций и капитальных вложений;
определить экономическую эффективность капитальных вложений в промышленность.

Содержание

Введение

Глава 1. Капитальные вложения как форма инвестиционной деятельности
Понятие капитальных вложении и инвестиции
Государство как субъект инвестиционной деятельности
Глава 2. Условия повышения эффективности капитальных вложении в Узб
2.1 Инвестиционный климат
2.2 Механизм организации инвестиционной деятельности в Узбекистане
Глава 3. Особенности управления капитальных вложении в России
3.1 Инвестиционная ситуация в РФ
3.2 Меры на ближайшую перспективу
3.3 Пути и меры по привлечению иностранных инвестиций в РФ

Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая (презентация).doc

— 296.50 Кб (Скачать)

      Притоку в инвестиционную сферу частного национального и иностранного капитала препятствуют политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию. Слабый приток прямых иностранных инвестиций в российскую экономику объясняется разногласиями между исполнительной и законодательной властями, Центром и объектами Федерации, наличием межнациональных конфликтов в самой России и войн непосредственно на ее границах, социальной напряженностью (забастовки, недовольство широких слоев общества ходом реформ), разгулом преступности и бессилием властей, неблагоприятным для инвесторов законодательством, инфляцией, спадом производства и др.

      Российское  правительство в последние годы проявляло в отношении зарубежных компаний скорее двойственность, чем  радушие. Официальная политика предписывает оказывать поддержку прямым зарубежным инвестициям, но на практике зарубежные фирмы испытывают невероятные трудности, пытаясь вложить капитал в российскую экономику. Российское законодательство нестабильно, коммерческая деятельность наталкивается на множество бюрократических препятствий, а, кроме того, складывается впечатление, что многие российские политики просто боятся прямых зарубежных инвестиций. Некоторые в России убеждены, что иностранные инвестиции это не более чем «надувательство», и зарубежные компании откровенно эксплуатируют российскую экономику.

      Основным  сдерживающим фактором является отсутствие стабильной, учитывающей международную  практику правовой базы, регулирующей деятельность отечественного и иностранного капитала. Постоянные изменения в законодательстве, регулирующем внешнеэкономическую деятельность, и многочисленные подзаконные акты в сочетании с правовым нигилизмом в значительной степени затрудняют деятельность иностранных предпринимателей на территории России. Определенную тревогу у иностранных инвесторов вызывает рост социальной напряженности в связи с ухудшением материального положения значительной части населения России. Социальная стабильность является важным фактором инвестиционного климата и обязательным условием проведения любых радикальных экономических преобразований. На динамику оттока и притока инвестиций отрицательное влияние оказывает неразвитая инфраструктура, в том числе связь, система телекоммуникаций, транспорт и гостиничное хозяйство, т.е. отсутствие условий, привычных для большинства цивилизованных бизнесменов.

      Многие  крупные инвесторы, реально сознавая все негативные последствия региональной дезинтеграции России, отрицательно относятся к сепаратистским настроениям, которые присущи некоторым руководителям регионов, краев и областей.

      Весьма  негативным фактором, влияющим на инвестиционный климат, являются коррупция и криминализация отдельных сфер коммерческой деятельности, которые поразили многие звенья внешнеэкономических связей России.

      Неблагоприятно  на состояние инвестиционного климата в России влияют следующие факторы:

     - отсутствие научно-обоснованной  экономической и социальной концепции развития страны;

     - правовая нестабильность, сопровождающаяся  постоянным принятием новых законодательных  актов;

     - неэффективное земельное законодательство;

     - высокий уровень инфляции, нестабильность  обменного курса рубля;

     - низкий уровень развития рыночной  инфраструктуры;

     - изношенность производственной  и транспортной инфраструктуры;

     - непрогнозируемость таможенного  режима;

     - слабое информационное обеспечение иностранных инвесторов о возможных объемах, отраслевых и региональных направлениях инвестирования;

     - сильная бюрократизация страны, коррупция, преступность и др.

      Также следует заметить, что весьма негативное влияние на инвестиционный климат в России оказал финансовый кризис, который разразился после 17 августа 1998 г. и подорвал доверие к России со стороны многих инвесторов капитала.

      Оценивая  инвестиционный климат России в целом  по международным стандартам, используя такие критерии, как политическая и социальная стабильность, динамизм экономического роста, степень либерализации внешнеэкономической сферы, наличие развитой промышленной инфраструктуры, банковской системы и системы телекоммуникаций, наличие рынка относительно дешевой квалифицированной рабочей силы и др., можно констатировать, что практически по всем этим параметрам Россия уступает большинству стран мира.

      Всемирный банк не считает ускорение роста  в обрабатывающих отраслях экономики и инвестиционный бум сложившейся тенденцией – это следует из представленного  Всемирным банком доклада об экономике РФ. Экономисты ВБ утверждают, что инфляционное давление растет, и рекомендуют Банку России прибегнуть к "более существенному" укреплению рубля во избежание проблем с инфляцией уже в 2007 году.

      Доклад Всемирного банка (ВБ) о положении дел в российской экономике  представляли главный экономист представительства ВБ в РФ Джон Литвак и глава представительства Клаус Роланд. Главное, что "удивляет" господина Литвака, это 12,5% роста в обрабатывающих отраслях промышленности за четыре месяца 2007 года. "Это сильно контрастирует с устойчивой тенденцией к снижению темпов роста в обрабатывающих отраслях, отмечавшейся в последние годы на фоне быстрого укрепления реального курса рубля, низкого уровня инвестиций и достаточно высокой степени загрузки производственных отраслей",– говорится в докладе. Впрочем, как отметил Джон Литвак, в ВБ "скептически относятся" к тому, что ускорение роста в обрабатывающих отраслях может являться переломом тенденции. Более того, экономисты банка считают, что действие факторов, которые сдерживают рост в обрабатывающих секторах, увеличивается: рубль укрепляется, дефицит свободных производственных мощностей растет, а уровень инвестиций в обрабатывающие секторы остается низким. В I квартале 2007 года рост инвестиций был рекордным – порядка 20% к I кварталу 2006 года, но, по расчетам ВБ, только 18% накопленных инвестиций приходится на обрабатывающие производства. В то же время из $9,8 млрд прямых иностранных инвестиций 78,6% приходятся на сырьевые секторы. Но главный риск, отмеченный в докладе,– увеличение инфляционного давления. Проанализировав структуру индекса потребительских цен в I квартале 2007 года и сравнив ее с I кварталом 2006 года, экономисты ВБ делают вывод, что основное снижение темпов роста цен произошло в сфере ЖКХ, где они регулируются административно, и на плодоовощную продукцию, что объясняется теплой зимой. При этом рост цен на услуги был гораздо выше. "Инфляционное давление растет из-за того, что стабфонд стерилизует все меньше дополнительной эмиссии",– говорит Джон Литвак. Если раньше основной приток валюты из-за границы состоял из нефтедолларов, которые "оседали" в стабфонде и бюджете, то теперь эта тенденция сменилась на другую, утверждают во Всемирном банке. Главная причина увеличения профицита платежного баланса – приток иностранного капитала, который должен, но не может контролировать Центробанк (ЦБ), о чем неоднократно писал Ъ. По расчетам ВБ, если в первой половине 2006 года стабфондом стерилизовалось 50% дополнительной денежной эмиссии, то с апреля 2006 года по апрель 2007 году уже 33%, а в апреле–мае 2007 года всего 15%.

      Как считают экономисты ВБ, проблема состоит в том, что у Банка России просто нет адекватных инструментов, чтобы стерилизовать приток иностранного капитала. "Все инструменты ЦБ несовершенны ввиду неразвитости финансового рынка",– констатировал господин Литвак. В такой ситуации, чтобы приостановить рост цен, денежные власти могут укреплять рубль, но это может только усилить приток спекулятивного капитала. Второй вариант – повышение ставок. Но и это сработает на руку спекулятивным инвесторам. Еще ЦБ может продавать на открытом рынке свои облигации, но объем этих операций мал. Последней "опцией" Банк России воспользуется с 1 июля 2007 года: это увеличение резервных требований к коммерческим банкам. Для удержания инфляции можно ужесточить бюджетную политику, но, как считают в ВБ, в преддверии выборов этого не произойдет.

 
 

   3.2 МЕРЫ НА БЛИЖАЙЩУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

 

      Необходимыми  предпосылками инвестиционной деятельности являются низкий уровень инфляции, равно как и предсказуемость поведения цен в экономике. Требуется ужесточение контроля за доходами и расходами бюджета, завершение в кратчайшие сроки создания централизованной казначейской системы исполнения бюджета.

      1. Налоги. Представляется, что простая, понятная система налогообложения удовлетворяла бы чаяниям налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы:

      - верхнюю ставку подоходного налога  надо понизить хотя бы до 30%; в более длительном периоде целесообразно снижение числа ставок до двух или одной, причем верхний уровень изъятий понизить до 20%. Необлагаемый минимум следует определять исходя из расчета реального прожиточного минимума. Целесообразно разрешить вычитать из налогооблагаемой базы расходы на профессиональное образование и повышение квалификации;

      - необходимо существенно уменьшить  ставку совокупных отчислений  в социальные фонды, доведя  совокупные отчисления от фонда  заработной платы (взносы в социальные фонды) хотя бы до 30%;

      - должны быть пересмотрены и  резко сокращены налоговые и  таможенные льготы, а их предоставление должно носить не индивидуальный, а формализованный характер;

      - для того чтобы налоговый инвестиционный  кредит, налоговые каникулы действительно использовались на инвестиции в перевооружение производства, положение о предоставлении этой льготы должно быть конкретизировано;

      - требуется реальная жесткая регламентация  перечня налогов, которые могут  вводить субъекты Федерации и  местные органы власти, а также ограничение суммарного налогового бремени по этим налогам;

      - важно прекратить практику хаотичного  внесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных правил хотя бы до года. Поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков, должны вноситься строго в соответствии с регламентом, предписанным законодательством;

      - улучшить информирование налогоплательщиков, сократить возможности сотрудников фискальных служб произвольно толковать неопределенные положения налогового законодательства.

      2. Банки и финансовая  система. В кратчайшие сроки нужно реализовать программу реструктуризации банковской системы:

      - банкротство несостоятельных коммерческих  банков, недопущение их деятельности  после отзыва лицензии;

      - создание благоприятных условий для увеличения присутствия в России иностранных банков;

      - повышение прозрачности банковской  системы, совершенствование системы  банковского надзора, предупреждения  банкротств банков, стимулирование повышения квалификации банковских менеджеров, завершение введения новой системы бухгалтерского учета, базирующейся на международных принципах;

      - Центральный Банк должен впредь  воздерживаться от выдачи лицензии банкам, возглавляемым бывшими управляющими неплатежеспособных банков (а также банкам, в которых крупный пакет принадлежит владельцам неплатежеспособных банков), до тех пор, пока эти банки не осуществят выплаты по долгам;

      - ускорить принятие закона о  гарантиях вкладов граждан.

     3. Внешнеэкономическая  и таможенная политика.

     - активизировать усилия по вступлению в ВТО, а также работу по связанной с этим коррекции законодательства. Новые акты, затрагивающие сферу внешней торговли и таможенного режима, следует разрабатывать с учетом требований ВТО;

     - упростить порядок таможенного  регулирования в отношении товаров,  ввозимых на территорию России в режиме временного ввоза. Также необходимо упростить порядок, регламентирующий процедуру и количество согласований, лицензий и выдачи технических условий на реализацию инвестиционных проектов;

     - ускорить создание зоны свободной торговли со странами СНГ.

     4. Защита прав собственности.

     - необходимо создать прецеденты  пресечения действий мажоритарных  инвесторов и менеджеров компаний  по ущемлению прав собственности  в отношении меньшинства акционеров, а также внести соответствующие изменения в закон «Об акционерных обществах», исключающие злоупотребления со стороны большинства инвесторов и совета директоров;

     - законодательно расширить права  меньшинства акционеров и аутсайдеров, особенно в вопросах доступа к информации, организации собраний акционеров и представительства в совете директоров;

Информация о работе Капитальные вложения в промышленность и их эффективность