Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 19:52, курсовая работа
Цель – изучить кадровый потенциал Березниковского ОСБ №8405 и разработать направления дальнейшего развития его кадрового потенциала.
Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Персонал предприятия как основа его кадрового потенциала
1.1 Структурная характеристика кадров предприятия…………………………
1.2 Основные аспекты развития кадрового потенциала…………………………
1.3 Основные показатели оценки кадрового потенциала предприятия……………………………………………………………………….
Глава 2. Исследование кадрового потенциала Березниковского отделения сберегательного банка №8405
2.1 Оценка кадрового потенциала Березниковского ОСБ №8405………………
2.3 Развитие кадрового потенциала Березниковского ОСБ №8405……………
Глава 3. Разработка направлений дальнейшего развития кадрового потенциала Березниковского ОСБ №8405
3.1 Регулирование кадрового состава организации……………………………
3.2 Кадровый потенциал: перспектива развития и совершенствования………
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………
Реализация обучения
Профессиональные знания,
навыки и умения
Оценка эффективности
обучения
Процесс
организации обучения начинается с
определения потребности в
Первый
уровень – потребность
Второй
уровень – потребность в
Третий уровень – уровень выполняемых работ. Основное требование здесь – определить все функции и действия, которые осуществляют сотрудники в процессе реального выполнения конкретной работы. Потребности в обучении, связанные с выполнением производственных обязанностей, определяются на основе заявок линейных руководителей и самих работников, путем опроса (анкетирования), тестирования сотрудников.
Предметом обучения являются:
Знания – теоретические, методические и практические, необходимые работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте.
Умения – способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте.
Навыки – высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль.[11]
Способы общения (поведения) – форма жизнедеятельности личности, совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.
Различают три вида обучения:
1. профессиональная подготовка кадров – приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленным на выполнение определенных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления соответствующей деятельности.
2. повышение квалификации кадров – обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
3. профессиональная переподготовка кадров (переквалификация) – обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или сильно изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
В рамках системы непрерывного обучения на предприятии предполагаются следующие основные виды обучения персонала:
1. обучение при приеме на работу осуществляется для изучения специфики деятельности и тесно связано с программой адаптации сотрудников. Начало обучения – сразу после оформления документов о приеме на работу.
2. ежегодное обучение руководителей и специалистов проводится с целью ознакомления их с новыми технологиями, эффективными приемами управления и анализа, инновациями в сфере производства и др.
3. повышение
квалификации, которое занимает особое
место в обучении персонала предприятия
как основной способ обеспечения соответствия
квалификации работников современному
уровню развития науки, техники и экономики.
1.3. Основные показатели оценки кадрового потенциала предприятия.
Для бесперебойного производственного процесса и выполнения планового задания необходимо определение обоснованной потребности в кадрах с учетом специфики производства и трудовых функций на рабочем месте. Расчет численности должен основываться на балансе фактического использования рабочего времени, потребности в работниках по профессиям, уровню квалификации и дополнительной численности. Кроме того, в кадровой политике предприятия должно быть отражено прогнозирование спроса на рабочую силу исходя из главных целей предприятия на предстоящий плановый период в соответствии с условиями выпуска продукции и ее сбыта. Для этого определяют общую и дополнительную потребность в персонале.
Общая потребность — это численность персонала, необходимая для выполнения запланированного объема работ.
Дополнительная потребность характеризует дополнительное количество персонала к уже имеющейся численности на начало периода для выполнения намеченных задач.[15]
Коллектив предприятия по численному составу характеризуется изменением числа работников вследствие приема на работу и выбытия по различным причинам. Анализ движения и текучести кадров важен при планировании численности работников. Движение работников за отчетный период может быть представлено в виде баланса:
Списочная численность работников на конец отчетного периода = Списочная численность работников на начало отчетного периода + численность работников, принятых за отчетный период – численность работников, выбывших за отчетный период.
Движение работников характеризуется показателями оборота кадров и показателем постоянства кадров.
Оборот кадров — это совокупность принятых на работу и выбывших работников, рассматриваемая в соотношении со среднесписочной численностью работников за определенный период.
Интенсивность оборота кадров характеризуется следующими коэффициентами:
— общего оборота — это отношение суммарного числа принятых и выбывших за отчетный период к среднесписочной численности работников;
— оборота по приему — это отношение числа принятых за отчетный период к среднесписочной численности работников за тот же период;
— оборота по выбытию — это отношение выбывших работников за отчетный период к среднесписочной численности за тот же период.
Коэффициент восполнения работников характеризует восполнение работников, выбывших по различным основаниям из организации, вновь принятыми работниками и рассчитывается путем деления численности принятых работников за период на численность работников, выбывших по различным основаниям за этот период.
Коэффициент постоянства кадров — отношение численности работников, состоящих в списочном составе весь год, к среднесписочной численности работников за этот год. Численность работников, состоящих в списочном составе с 1 января по 31 декабря включительно, т. е. проработавших весь год, определяется следующим образом:
Численность работников, проработавших весь год = Численность работников, состоявших в списках на начало года (на 1 января) - Выбывшие в течение года
по всем причинам (кроме переведенных в другие организации)*
* Не исключаются выбывшие из числа принятых в отчетном году, так как в списках организации на 1 января их не было.[15]
Коэффициент
текучести определяется как отношение
излишнего оборота к
Коэффициент закрепленности равен отношению числа лиц с определенным стажем, покинувших организацию к среднесписочной численности персонала за период.
Движение рабочих мест характеризуется изменением числа рабочих мест в организации в результате их создания или ликвидации. Применительно к статистике занятости число рабочих мест выражается фактической численностью работников и числом вакантных рабочих мест.
Число вакантных (свободных) рабочих мест выражается в количестве работников, требующихся в организации, при условии обеспечения их полной занятости.
Число
дополнительно введенных
Важной, но до конца не решенной остается проблема оценки трудового потенциала, с помощью которой можно измерять и интенсивно использовать как личный трудовой потенциал, так и организации в целом. На практике применяются следующие методы измерения трудового потенциала: количественная оценка (Производится как правило лишь в отношении отдельного работника по таким показателям, как пол, возраст, стаж, уровень образования и т. д.), балльная оценка (производится по 7-10 балльной шкале в отношении показателей, характеризующих возраст, здоровье, подготовку работника и т. д.), объемную величину трудового потенциала организации можно устанавливать через совокупный фонд рабочего времени, выраженный в человеко-часах. Величина трудового потенциала организации определяется по формуле:
Фп = Фк - Тнп или Фп = Ч · Д · Тсм
Где Фп – совокупный потенциальный фонд рабочего времени организации, час.;
Фк – величина календарного фонда рабочего времени, час. ;
Тнп – нерезервообразующие неявки и перерывы, час. (т. е. регламентированные затраты, которые являются необходимыми – выходные и праздничные дни и т. п.);
Ч – численность работающих, чел.;
Д – количество дней работы в периоде, дн.;
Тсм – продолжительность рабочего дня, час.
Кадровый потенциал предприятия, меньше трудового потенциала предприятия на величину потенциальных возможностей неквалифицированных и малоквалифицированных рабочих, нештатных работников и совместителей. В этом и состоит их основное отличие.
Трудовой потенциал организации может быть рассчитан и по следующей формуле:
ТП = Чр · Ср · Зр · Кк · Кп,
Где Чр – общая численность персонала, чел.;
Ср – показатель средней продолжительности трудовой деятельности работника в течение года, рассчитывается как средневзвешенная по числу работников величина с учетом отработанного ими времени (мес./чел.);
Зр – показатель закрепляемости персонала, рассчитываемый по формуле
Зр = dз + λ(1-dз),
где dз – удельный вес закрепившихся работников, %;
λ – длительность периода трудовой деятельности работника, принятого, но не закрепившегося в организации;
Кк - показатель квалификации работников, рассчитываемый по формуле
Кк = 1 + V(μ – 1),
где V – удельный вес квалифицированных работников в общей численности;
μ – коэффициент редукции труда, принимается равным тарифному коэффициенту, отражающему квалификацию работника (сложность труда) в диапазоне от 0,1 до 6,0;
Информация о работе Кадровый потенциал предприятия: оценка и развитие